21MS0044-01-2023-003012-32
Дело № 12-16/2024 мировой судья Аникова Н.А.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
01 февраля 2024 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Мартьянова А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Никитина А.Б., представителя УФНС по Чувашской Республике Журавлевой С.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – учредителя и руководителя ООО «Комминтекс-Сервис» Никитина Алексея Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учредитель и руководитель ООО «Комминтекс-Сервис» Никитин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации на срок один год.
В жалобе, поданной в районный суд, Никитин А.В. ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, указывая на то, что требование налогового органа о необходимости представления какой-либо информации не получал, просил учесть, что является единственным кормильцем в многодетной семье, где один из детей имеет инвалидность, вынесенное постановление полностью лишает возможности существования семьи.
В судебном заседании учредитель и руководитель ООО «Комминтекс-Сервис» Никитин А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи отменить.
Представитель Управления ФНС России по Чувашской Республике Журавлева С.З. просила постановление мирового судьи оставить без изменения по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая, что Никитин А.В. уже ранее привлекался за совершение аналогичного правонарушения, как руководитель ООО «Ютон» в связи с отсутствием организации по адресу регистрации, им совершено повторное правонарушение.
Суд, выслушав привлекаемое лицо, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ, приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ наступает в случае непредставления или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно пп. 1,2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Сведения о государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ).
Согласно подп.«а» ст. 12 вышеуказанного Федерального закона заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подп. «в», «д» и (или) «л» п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Как усматривается из материалов дела, в ходе контрольных мероприятий, направленных на проверку достоверности сведений, представленных заявителем, Управлением Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике выявлено, что по месту нахождения ООО «Комминтекс-Сервис» по адресу: <адрес>, данное юридическое лицо не находится.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Комминтекс-Сервис», учредителя и руководителя Никитина А.В. направлено уведомление о предоставлении в течение тридцати дней с момента направления уведомления достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «Комминтекс-Сервис», однако в установленный срок Никитин А.В. указанную информацию не представил.
Указанное свидетельствует о том, что Никитин А.В., являясь должностным лицом, не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, достоверные сведения о юридическом лице.
При этом из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Никитин А.В. привлекался к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ как должностное лицо ООО «ЮТОН» в связи с отсутствием организации по месту регистрации.
Указанное свидетельствует о повторном совершении административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Никитин А.В., являющийся учредителем и руководителем ООО «Комминтекс-Сервис», имеющий право действовать от имени юридического лица, обладающая необходимым для этого объемом полномочий, является ответственным должностным лицом и по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований закона.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Комминтекс-Сервис» Никитина А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и привлечения его постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренном указанной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, уведомлением о необходимости представления достоверных сведений от ДД.ММ.ГГГГ, извещением о явке для составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Никитин А.В., являясь учредителем и руководителем ООО Комминтекс-Сервис» не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, достоверные сведения об адресе местонахождения юридического лица. Действия Никитина А.В. квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях руководителя общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ повторность как квалифицирующий признак означает совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, указанное правонарушение совершено в период, когда должностное лицо Общества Никитин А.В. считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.
Довод заявителя о неполучении уведомления о необходимости представления достоверных сведений опровергается отчетом об отслеживании отправления, согласно которому оно вручено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Доводы Никитина А.В. о том, что он является единственным кормильцем семьи, где есть ребенок-инвалид, основанием для освобождения его от административной ответственности не являются.
Оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалованного постановления, не допущено.
Таким образом, учитывая, что состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, то оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░