Дело № 2а-138/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Кочкурово 21 апреля 2016 г.
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Аитовой Ю.Р.,
с участием:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Мордовия, представитель не явился,
административного ответчика – Антошкина Н. Б., не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Мордовия к Антошкину Н. Б. о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Мордовия (далее по тексту - МИ ФНС России №2 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Антошкину Н.Б. о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени.
В обоснование исковых требований указывает, что Антошкин Н.Б является плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку за ним зарегистрированы транспортное средство и 3 земельных участка, признаваемые объектом налогообложения. В адрес административного ответчика административным истцом 16 мая 2015 года направлено налоговое уведомление <...> с указанием размера задолженности по транспортному и земельному налогам. МИ ФНС России №2 по Республике Мордовия для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени было направлено требование <...> от <дата> на сумму транспортного налога <...> со сроком исполнения – до <дата>. Данное требование направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требование не исполнено. На основании вышеизложенного МИ ФНС России №2 по Республике Мордовия просит взыскать с Антошкина Н.Б. транспортный налог в сумме <...>
При подаче административного иска в суд МИ ФНС России №2 по Республике Мордовия заявила ходатайство о рассмотрении административного иска в их отсутствие.
Как следует из материалов дела Антошкин Н.Б. уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине.
В силу части седьмой статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов и сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории, транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с положениями статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Материалами дела подтверждается, что Антошкин Н.Б. является владельцем зарегистрированного транспортного средства - автомобиля марки <...>, регистрационный знак <...>, земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <...>
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как установлено судом, Антошкину Н.Б. начислен транспортный налог за <...> установлен срок уплаты – не позднее <дата>, который в установленный законом срок налогоплательщиком уплачен не был.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате установленного действующим законодательством транспортного налога административным ответчиком не исполнялась МИ ФНС России №2 по Республике Мордовия для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени было направлено требование от <дата> <...> на сумму транспортного налога <...>
Вышеуказанное требование направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со статьей 69 НК Российской Федерации считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, до настоящего времени административный ответчик Антошкин Н.Б. не исполнил в полном объеме обязанность по уплате налогов, при этом данное обстоятельство не оспорил, возражений относительно исковых требований не представил.
Из пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, Антошкин Н.Б. - собственник транспортного средства и земельных участков является плательщиком транспортного и земельного налога и обязан их уплачивать.
Размеры налогов исчислены налоговым органом в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по налогам за 2014 год в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать с ответчика пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному налоговой инспекцией. Размер пеней рассчитан правильно, проверен, ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, срок предъявления соответствующих требований административным истцом пропущен не был, суд приходит к выводу, что административные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
С удовлетворением административного искового заявления, в соответствии с частью первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1089 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810900000010002 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ - 048952001, ░░░ - 1324125298, ░░░ - 132401001, ░░░░░ - 89643101, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 18210604012021000110, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 18210604012022000110).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░