Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1416/2021 от 02.08.2021

Дело № 5-1416/2021

УИД 18RS0011-01-2021-0003320-50

Постановление

24 августа 2021 года                                      пос. Яр УР

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кротова Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Барышниковой О. В., в отношении Барышниковой О.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

в Глазовский районный суд УР из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Глазове поступили на рассмотрение материалы дела об административном правонарушении в отношении Барышниковой О. В..

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Барышникова О. В. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:

В нарушении п. п. 2. 3, 2. 7 "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации", утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года (далее по тексту МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1.) в магазине <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> УР, <адрес>, принадлежащем ИП <данные изъяты>» на момент проверки продавцы находятся без перчаток, в наличии имеется 3 одноразовые маски, 3 пары одноразовых перчаток, кожный антисептик «<данные изъяты>», запас средства отсутствует. Фактически имеется дезинфицирующее средство в количестве 5 таблеток, неустановленного изготовителя, без упаковки.

В нарушении п. 2. 11 МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. в торговом зале фактически отсутствует разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1, 5 метров.

В нарушении п. 1. 3 МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. «Входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника перед началом рабочей смены не проводился с ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушении п. 2. 4 МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. обработка всех контактных поверхностей, согласно Журнала учета дезинфекции проводилась последний раз ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушении п. 2. 8 МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. отсутствует в помещении магазина устройство для обеззараживания воздуха.

В судебном заседании Барышникова О. В. вину признала, суду пояснил, что работает в должности <данные изъяты> магазина <данные изъяты>» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ года умер ее близкий человек, смерть которого она переживала тяжело. В связи с чем, утратила контроль за ведением Журнала «Здоровья» и Журнала учета дезинфекции. Фактически температура тела сотрудников измерялась дважды в день, но показания записывать забывала. Влажная уборка так же осуществлялась регулярно каждые 3 – 4 часа. Дезинфицирующие средства, маски и перчатки для сотрудников привозят из <адрес> из головного офиса. Сама заявки на это не делает. Всегда привозят в нужном количестве. ДД.ММ.ГГГГ после проверки, в вечернее время пришла машина <адрес> и привезла перчатки, маски и дезинфицирующие средства. Разметка на пол наносятся регулярно, но быстро изнашивается. Не успели разметки обновить. Устно у руководства запрашивала устройство для обеззараживания воздуха, но его не привезли. Кроме этого, в ДД.ММ.ГГГГ года ее ознакомили с приказом о мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции, согласно которого Барышникова О. В. как <данные изъяты> несет ответственность только за контроль температуры и иные сведения о состоянии здоровья сотрудников.

Выслушав Барышникову О. В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

На основании ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа для должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).

В соответствии с п. 5 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения Главы УР от 11.09.2020 №198-РГ) 5. Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3, от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6, от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 года, рекомендаций от 20 апреля 2020 года N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции; обеспечить установку на территории работодателя устройств для дезинфекции рук; деятельность которых не приостановлена и обуславливает совместное пребывание граждан (посетителей, клиентов), обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования не менее чем 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах; организовать (по возможности) применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха; обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания; обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования, оборудования, инвентаря, оргтехники и поверхностей в помещениях не менее трех раз в день с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; принимать иные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия исходя из особенностей организации деятельности.

Главным государственным санитарным врачом РФ 01 июня 2020 года утверждены "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации».

Рекомендациями предлагается в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).( п. 1. 3). Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. (п. 2. 3). Проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. ( п. 2. 4). Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.( п. 2. 5). Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.( п. 2. 7). Применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.( п. 2. 8). В торговом зале и перед кассами нанесение разметки, позволяющий соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.( п. 2. 11).

В силу п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно приказа ИП <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции» на старших продавцов магазинов возложена обязанность по осуществлению контроля температуры тела работников при входе в организацию (предприятие) с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционных заболеваний, опрос и осмотр работников на признаки респираторных заболеваний, с термометрией в течение рабочего дня (периодичность 1 раз в 4 часа).Данные по контролю температуры и иные сведения о состоянии здоровья работников, свидетельствующие о возможности выполнения работником трудовых функций, заносятся в Журнал контроля температуры тела работников с целью предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV).( п. 4 Приказа).

На отдел административно- хозяйственной части возложена обязанность по осуществлению ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных. Служебных помещений с применением дезинфицирующих средств вирупицидного действия, при уделении особого внимания дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и спинок стульев работников, оргтехники), мест общего пользования, во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2-4 часа; применять меры по регулярному обеззараживанию воздуха в рабочих помещениях с применением бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха (по возможности). ( п. 7 Приказа).

На заведующего по административно –хозяйственной части возложены следующие обязанности:

- обеспечивать наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

- обеспечить работников на рабочих местах запасом одноразовых масок ( исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а так же дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, перчаток;

-контролировать использование указанных средств (п. 8 Приказа).

Для предотвращения одновременного скопления большого количества людей на входе /выходе нанести соответствующую разметку на полу в торговых залах и перед кассой, позволяющих соблюдать между покупателями расстояние 1, 5 метра. ( п. 13 Приказа).

Контроль за исполнением приказа возложен на ФИО1 (п. 19 Приказа).

Виновность Барышниковой О. В. в совершении административного правонарушения в части несоблюдения санитарных правил и норм по организации ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания (п. 1. 3 МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1.) находит своё полное подтверждение в собственных объяснениях, которые не противоречат материалам дела и согласуются с другими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о передаче сообщения по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ПДН ГУУП и ПДН ОП «Ярское» МО МВД России «Глазовский» ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно, которому ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка магазина «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, где осуществляется деятельность с нарушением санитарных норм, не проводится ежедневная термометрия работников; протоколом осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещений, и находящихся там документов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотре Журнал здоровья, последняя запись о проверке температуры тела сотрудников датирована ДД.ММ.ГГГГ; светокопий указанного Журнала; опроса <данные изъяты> Барышниковой О. В. от ДД.ММ.ГГГГ, которая факту выявленных нарушений подтвердила; должностной инструкцией <данные изъяты>, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ Барышниковой О. В. на должность <данные изъяты>, трудовым договором, заключенным с Барышниковой О. В., из которых следует, что Барышникова О. В. занимая должность <данные изъяты> обязана соблюдать санитарно – гигиенические правила, выполнять поставленные руководством задачи.

Однако суд считает необоснованным вменные в вину Барышниковой О. В. нарушения санитарно – эпидемиологических правил в части необеспечения работников магазина <данные изъяты>» необходимым запасом перчаток, масок, работу продавцов на момент проверки без перчаток, отсутствия в помещении магазина необходимого запаса моющих и дезинфицирующих средств, не нанесения разметки в торговом зале, не проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки, отсутствия в магазине устройства для обеззараживания воздуха, поскольку согласно приказа ИП <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции» исполнение данных правил возложено на других работников ИП <данные изъяты> В связи с чем данные обстоятельства подлежат исключению из обвинения Барышниковой О. В..

При назначении административного наказания Барышниковой О. В. учитывается характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Барышниковой О. В., обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Барышниковой О. В., признаётся признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Барышниковой О. В., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

В силу положений ч. 2 ст. 3. 4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Правонарушение, предусмотренное главой 6 КоАП РФ, совершено Барышниковой О. В. впервые, согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, приказа от ДД.ММ.ГГГГ Барышникова О. В. является работником индивидуального предпринимателя <данные изъяты>

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что административное правонарушение совершено Барышниковой О. В. впервые, ранее к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 КоАП РФ не привлекалась, нарушение не повлекло последствия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, а также отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, прихожу к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, предусмотренную ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения не истёк.

Руководствуясь ст.ст.3.4, 4.1.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Барышникову О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                              Е. В. Кротова

5-1416/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Барышникова Ольга Вячеславовна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кротова Елена Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
02.08.2021Передача дела судье
10.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее