72RS0014-01-2022-003524-79
Дело №2-4453/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 мая 2023 года Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
судьи Насоновой О.Ю.,
при секретаре Минаевой М.А.,
с участием прокурора Весниной Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Ленинского АО г. Тюмени к ООО «УК «Жилищный сервис», ООО «Легион», ООО УК «Уютсервисбыт» о приведении объекта социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями законадательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам об обязании привести объект социальной инфраструктуры по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа для маломобильных граждан в помещения объектов социальной инфраструктуры, устранив выявленные нарушения: участок пешеходного пути на прилегающей территории расширить до 2м.; предусмотреть парковочное место для маломобильных граждан; перед входной площадкой обеспечить наличие предупреждающих тактильно контрастных напольных указателей; обустроить перепад высот в виде входной площадки пандусом, в нижней части входной площадки обеспечить наличие кнопки вызова помощи; устранить неровность и разрушенность краев входной площадки; перед входной площадкой и на поверхности входной площадки разместить противоскользящие (грязезащитные) элементы, края которых должны прилегать плотно к поверхности по краям, закрепить их; при входе на объект обеспечить наличие информационной вывески с наименованием объекта, режимом работы и контактной информацией продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля; обеспечить наличие пиктограмм о доступности объекта для маломобильных граждан; кнопку домофона разметить на высоте не более 1,4 м.; конструкция дверной ручки требует приведения ее вид легкоуправляемого прибора; выделить дверные ручки тамбура и входной двери контрастным цветом; обеспечить свободное пространство со стороны дверной ручки (при открывании двери «на себя») менее 0,6 м.; обеспечить размеры входной площадки (ширина х глубина) с пандусом нe менее 2,2 х 2,2 м.; высоту дверного порога входной двери, двери тамбура уменьшить до 0,014 м.; обеспечить установление глубины тамбура при прямом движении и одностороннем открывании не менее 2,45 м.; обеспечить доступ на второй этаж для маломобильных граждан; обеспечить контрастное выделение краевых ступеней внутренней лестницы; привести высоту ступеней внутренней лестницы в нормативное состояние (от 0,13 до 0,17 м.); на уровне входа в здание (на первом этаже) выделить зону для обслуживания маломобильных граждан основными услугами; предусмотреть мероприятия для слабовидящих и глухих (бегущая строка, индукционная система). Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Ленинского АО г. Тюмени по поручению прокуратуры Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решений от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № проведены проверочные мероприятия по обращению ФИО, содержащему в том числе доводы о необеспечении доступа для маломобильных граждан в помещения офисов управляющих компаний, расположенных по адресу: <адрес>. Предметом проверки явилось исполнение требований законодательства об обеспечении доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. Указанные проверочные мероприятия проведены с привлечением специалистов общественной организации «Тюменская областная региональная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов». По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основными видами деятельности ответчиков ООО «УК» «Жилищный сервис», ООО «Легион», ООО УК «Уютсервисбыт» являются управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Установлено, что офисные помещения ответчиков ООО «УК «Жилищный свис», ООО УК «Уютсервисбыт», ООО «Легион» располагаются по адресу: <адрес>. Указанные организации в силу действующего законодательства обязаны осуществлять деятельность, направленную на доснижение целей управления многоквартирным домом. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства в сфере доступа маломобильных граждан в помещения, предназначенные для социального обслуживания населения. Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа с привлечением представителя Тюменской областной общественной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» проведена проверка прилегающей к зданию территории по адресу: <адрес>, на предмет доступности для маломобильных групп населения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. В результате обследования объекта на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ по обеспечению доступности мобильных групп населения (далее - МГН) к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, установлены следующие отклонения от требований СП59.13330.2020: в нарушение п.5.1.7 СП59.13330.2020, участок пешеходного пути на прилегающей территории заужен до 0,76 м.; в нарушение п. 5.1.1, п. 5.2.1, п. 5.2.2СП59.13330.2020, не предусмотрено парковочное место для МГН; в нарушение п. 5.1.10СП59.13330.2020, перед входной площадкой отсутствуют предупреждающие тактильно контрастные напольные указатели; в нарушение п. 6.1.1 и п. 6.1.2СП59.13330.2020, перепад высот в виде входной площадки не обустроен пандусом, в нижней части входной площадки отсутствует кнопка вызова помощи; в нарушение п.5.1.11 СП59.13330.2020, края входной площадки не ровные (частично разрушены); в нарушение п.6.2.7 СП59.13330.2020, перед входной площадкой и на поверхности входной площадки размещены противоскользящие (грязезащитные) элементы, края которых не прилегают плотно к поверхности по краям, не закреплены; в нарушение п.6.5.9 СП59.13330.2020, при входе на объект отсутствуют информационная вывеска с наименованием объекта, режимом работы и контактной информацией продублированная рельефно-точечным шрифтом Брайля; в нарушение п.6.5.9 СП59.13330.2020, отсутствуют пиктограммы о доступности объекта для МГН; в нарушение п. 6.1.1 и п. 8.1.7 СП59.13330.2020, кнопка домофона находится на высоте более 1,4 м.; в нарушение п.6.4.3 СП59.13330.2020, конструкция дверной ручки не является легкоуправляемым прибором, не ориентирована на вид С- и П- образной ручки; в нарушение п. 6.4.1 СП59.13330.2020, дверная ручка не выделена контрастным цветом; в нарушение п. 6.1.8 СП59.13330.2020, свободное пространство со стороны дверной ручки (при открывании двери «на себя») менее 0,6 м. Указанные нарушения подтверждаются актом обследования объектов социальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ранее прокуратурой Ленинского АО г. Тюмени на основании обращения гражданина по вопросу ограниченного доступа для инвалидов в офисное помещение управляющей компании ООО «Легион», в соответствии с решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка в ООО «Легион». Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа с привлечением главного специалиста Управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района, а также представителя Тюменской областной общественной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и главного специалиста службы по обеспечению доступной среды АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» проведена проверка прилегающей территории и помещения управляющей компании ООО «Легион», по адресу: <адрес>, на предмет доступности для маломобильных групп населения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, в ходе проверки при эксплуатации офисного помещения выявлены следующие нарушения: не предусмотрено парковочное место для людей с инвалидностью, что не соответствует требованиям п. 5.2.1 СП 59.13330.2020); перед входной площадкой отсутствуют предупреждающие тактильно-контрастные наземные указатели, что не соответствует требованиям п. 5.1.10 СП 59.13330.2020; отсутствует вход доступный для маломобильных групп населения (отсутствует пандус), что не соответствует требованиям п. 6.1.2 СП 59.13330.2020; входная площадка не соответствует требованиям п. 6.1.4 СП 59.13330.2020; при входе на объект отсутствует информационная табличка (тактильная табличка) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля, что не соответствует 6.5.9 СП 59.13330.2020; кнопка вызова помощи персонала не обозначена пиктограммой и находится на высоте выше допустимой нормы, что не соответствует требованиям п. 6.1.1; 8.1.7; 6.5.9 СП 59.13330.2020; дверные ручки тамбура и входной двери не выделены контрастным цветом, что не соответствует требованиям п. 6.4.1 СП 59.13330.2020; форма дверных ручек входной двери не удовлетворяет требованиям п. 6.4.3 СП 59.13330.2020; высота дверного порога входной двери, двери тамбура больше 0,014, что не соответствует требованиям п. 6.2.4 СП 59.13330.2020; глубина тамбура не соответствует требованиям п. 6.1.8 СП 59.13330.2020; отсутствует доступ на второй этаж для МГН (инвалидов-колясочников) для получения услуги, что не соответствует требованиям п. 6.2.8 СП 59.13330.2020; отсутствует контрастное выделение краевых ступеней внутренней лестницы, что не соответствует требованиям п. 6.2.8 СП 59.13330.2020; высота ступеней внутренней лестницы превышает допустимые значения, что не соответствует требованиям п. 6.2.8 СП 59.13330.2020; на уровне входа в здание (на первом этаже) не выделена зона для обслуживания МГН основными услугами, что не соответствует п. 8.1.2 СП 59.13330.2020; не предусмотрены мероприятия для слабовидящих и глухих, (бегущая строка, индукционная система), что не соответствует требованиям п. 6.5.2 СП 59.13330.2020. Указанные нарушения подтверждаются актом обследования объектов социальной инфраструктуры № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в ходе проверочных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что доступ лиц с ограниченными возможностями в помещения управляющих компаний, располагающихся по адресу: <адрес>, не обеспечен. Выявленные нарушения свидетельствуют о необеспечении реализации прав маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры по адресу: <адрес>.Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие. От представителя истца поступило заявление об отказе от исковых требований.
Представители ответчиков ООО «УК «Жилищный сервис», ООО «Легион», ООО УК «Уютсервисбыт» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу.
Согласно ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В суд поступило заявление от прокурора Ленинского АО г. Тюмени об отказе от исковых требований.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным прекратить производство по делу.
Руководствуясь ст.ст. 39,173,220,221,224,225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска прокурора Ленинского АО г. Тюмени.
Прекратить производство по гражданскому делу №2-4453/2023 по иску прокурора Ленинского АО г. Тюмени к ООО «УК «Жилищный сервис», ООО «Легион», ООО УК «Уютсервисбыт» о приведении объекта социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства.
Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи частной жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 15 дней.
Председательствующий судья О.Ю. Насонова