Дело №5-72/2022
(УИД 18RS0029-01-2022-000268-23)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2022 года с. Юкаменское
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Сабрекова Е.А., при секретаре Невоструевой Е.В., с участием защитника Цылевой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Баженова Владимира Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Республики, гражданина Российской Федерации, холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, - ранее к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 11 февраля 2022 года в 23 часа 45 минут индивидуальный предприниматель Баженов В.В. в торговом объекте «BACARDI» по адресу: <адрес> <адрес> осуществлял деятельность по оказанию населению услуг общественного питания в ночное время без полного технологического цикла производства в нарушение п.п.3 п.2 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года №42-РГ (в редакции от 03.12.2021г.) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68 –ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции(2019-nCoV)».
В судебное заседание Баженов В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.
Защитник Цылева Л.В. полагала, что в действиях индивидуального предпринимателя Баженова В.В. отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).
В статье 54 Конституции Российской Федерации указано, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Подпунктом 3 пункта 2 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года №42 РГ (в редакции от 03.12.2021г.) было приостановлено (ограничено) на территории Удмуртской Республики с 8 ноября 2021 года до особого распоряжения оказание услуг общественного питания в предприятиях общественного питания, не имеющих полного технологического цикла производства, с 22.00 часов до 10.00 часов.
Вместе с тем, распоряжением Главы УР от 04.03.2022 N 42-РГ внесены изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики", согласно которым указанные ограничения сняты.
Подпунктом 9 пункта 3 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ (в редакции от 04.03.2022) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" установлено, что деятельность предприятий (объектов) общественного питания допускается при условии соблюдения требований СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении индивидуального предпринимателя Баженова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, утратили силу.
Согласно правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 (вопрос N 22), отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса).
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса.
Руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Баженова Владимира Владимировича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Сабрекова