Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-269/2023 от 28.09.2023

Дело №5-269/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «19» октября 2023 года                                                                                  г. Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Кашимовский А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «АГРАФЕНА» ФИО1, <дата> года рождения, уроженца г. Ленинграда, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес> паспорт серия <номер> выдан <дата>.,

установил:

Прокуратурой Советского района г. Владивостока 17.08.2023 совместно с главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО2, проведена выездная проверка полноты выполнения требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей торгового объекта - магазин «Космос» по адресу: <адрес>

Установлено, что деятельность в магазине «Космос» по адресу: г<адрес> осуществляет хозяйствующий субъект ООО «АГРАФЕНА» (ИНН <номер>, ОГРН <номер>), юридический адрес, согласно выписке из ЕГРЮЛ: <адрес>

В ходе проверки деятельности ООО «АГРАФЕНА» установлено, что в нарушение СП 2.3.6.3668-20-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков», реализующих пищевую продукцию, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 года № 36, уборочный инвентарь не промаркирован, отсутствует отдельное помещение или специально оборудованный шкаф для хранения инвентаря для уборки туалета.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «АГРАФЕНА» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, представитель ООО «АГРАФЕНА», прокурор не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие как привлекаемого к административной ответственности лица, так и иных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина генерального директора ООО «АГРАФЕНА» ФИО1 в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных в рамках производства по делу об административном правонарушении доказательств.

Так, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно положениям ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что 17.08.2023 в ходе прокурорской проверки выявлен факт нарушения СП 2.3.6.3668-20-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков», реализующих пищевую продукцию, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 года № 36, уборочный инвентарь не промаркирован, отсутствует отдельное помещение или специально оборудованный шкаф для хранения инвентаря для уборки туалета.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 17.08.2023, справкой, подготовленной главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, фототаблицей к акту проверки от 17.08.2023, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, данных при составлении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки от 17.08.2023 № 131.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с абзацами 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.

Использование уборочного инвентаря для туалета для уборки торговых и/или складских помещений может привести к распространению заболевания, представляющего опасность для окружающих (гельминтозы). На долю гельминтозов приходится 99% всех инвазий. Особенно высока роль биогельминтозов в патологии населения на Дальнем Востоке, которые используют для своего жизненного цикла специфические для этих мест представителей фауны. По данным ФС Роспотребнадзора, по ДВФО общая заболеваемость гельминтозами за последние годы составила в среднем 330 на 100 тыс. населения.

На официальном сайте Роспотребнадзора размещены «Рекомендации гражданам: О профилактике гельминтозов», с информацией о способах заражения, опасности, локации и др. https://www.rospotrebnadzor.ru/activities/ recommendations/details.php?ELEMENT_ ID=18332. В том числе, указан фекально-оральный способ распространения аскаридоза, энтеробиоза.

Согласно п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № <номер> от <дата> ООО «АГРАФЕНА» (ИНН <номер>, ОГРН <номер>) зарегистрировано по адресу: <адрес>

В соответствии с приказом № 5 от <дата>, продлены полномочия генерального директора ООО «АГРАФЕНА» ФИО1, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ <номер> от <дата>.

В соответствие со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Описанные фактические обстоятельства подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Исследованные и описанные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

ФИО1 нарушил требования п. 10.6 СП 2.3.6.3668-20-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков».

Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении допущено не было. Дело об административном правонарушении возбуждено, а протокол об административном правонарушении составлен уполномоченными должностными лицами. Процессуальные требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и к порядку его составления, соблюдены.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, а в случае с административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в нарушении действующих санитарных правил и норм, что само по себе подразумевает наличие угрозы причинения вреда. Отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

Таким образом, суд, руководствуясь положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считает необходимым применить к ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

Частью 2.2 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

По смыслу закона, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Учитывая конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, факт незамедлительного устранения выявленного нарушения, отсутствия наступления тяжких последствий, суд считает необходимым применить положения ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить ФИО1 административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

    Признать генерального директора ООО «АГРАФЕНА» ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, паспорт <номер> выдан <дата>., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение десяти суток со дня получения его копии.

    Судья                                                                                              А.Е. Кашимовский

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа на следующие реквизиты:

УФК по Приморскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю), лицевой счет получателя бюджетных средств <номер> ИНН <номер>, КПП <номер>, Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю г. Владивосток, БИК <номер>, ОКТМО <номер>, ОКАТО <номер>, расчетный счет <номер>, кор.счет 40<номер>, наименование платежа: Штраф за административное правонарушение по постановлению прокурора Советского района г. Владивостока от <дата>.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г.Владивостока.

5-269/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Косминский Игорь Александрович
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Кашимовский Андрей Евгеньевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
29.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2023Рассмотрение дела по существу
26.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее