Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-324/2022 от 20.01.2022

УИД: 51RS0001-01-2022-000538-66

№ 5-324/2022

Полный текст постановления изготовлен

11.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 февраля 2022г.          г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:

должностного лица Колпакова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Заполярный Мурманской области, гражданина РФ, проживающего в г.Мурманске <адрес>, работающего ООО «МП АТП», ответственным лицом за проведение мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организаций и пассажиров при рисках инфицирования COVID-19, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

12.01.2022 в отношении должностного лица ООО «МП АТП» Колпакова А.А. должностным лицом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Колпаков А.А., защитник Аносов А.Н. суду пояснили, что со стороны должностного лица Колпакова А.А. выполняются все необходимые мероприятия по соблюдению сотрудниками ООО «МП АТП» Правил поведения, водители ознакомлены с приказом «О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организации при рисках инфицирования COVID-19». Работники обеспечиваться необходимым количеством защитных масок, а также антисептиками. Просили учесть, что ранее Колпаков А.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф», ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020 года.

Во исполнение Указа Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а именно: подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020 года, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила поведения)

В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, данные Правила поведения обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

Подпунктом 23 пункта 3.3 Правил поведения предусмотрено, что организациям, осуществляющим регулярные перевозки городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам:

обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона;

обеспечить контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты.

Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 05 минут в районе дома № 14 по ул. Коминтерна, г. Мурманск перевозчик - юридическое лицо ООО «МП АТП» осуществляло перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № 106 (а) «Мурманск - Аэропорт» на транспортном средстве ГАЗ , г.н. , на основании путевого листа серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданного юридическим лицом ООО «МП АТП», под управлением водителя ФИО1, который осуществлял посадку пассажиров, а также их дальнейшую перевозку, находясь без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, ООО «МП АИП» допустило нахождение водителя ФИО1 без средств индивидуальной защиты органов дыхания в салоне маршрутного транспортного средства, в котором осуществлялась посадка пассажиров, а также их дальнейшая перевозка; не обеспечило использование работником на рабочем месте средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки; не обеспечило контроль за использованием работником средств индивидуальной защиты, чем нарушило пп. 23 п. 3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «МП АТП» является «Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и иногороднем сообщении».

Решением директора ООО «МП АТП» на должность ответственным лицом за проведение мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организаций и пассажиров при рисках инфицирования COVID-19, назначен приказом № 15-АКВ от 20.11.2021 Колпаков Александр Александрович.

В соответствии с должностной инструкции ответственного лица за проведение мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организаций и пассажиров при рисках инфицирования COVID-19, на Колпакова А.А. возложены обязанности, а именно: обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками, обеспечить каждого водителя средствами защиты органов дыхания(масок) и перчаток, обеспечить каждого водителя антисептиками (не менее 75% этилового спирта) по окончанию антисептика лицо обязано незамедлительно обеспечить повторное получение, обеспечить нахождение водителя в маске на протяжение всего маршрута, а так же обработку рук в перчатках антисептиками (не менее 75% этилового спирта) после каждого контакта с денежными средствами, людьми, вещами и предметами индивидуального и общественного пользования, обеспечить информирование о запрете допуска в общественный транспорт граждан без СИЗ, в том числе путем использования технических средств информирования или полиграфической продукции, предусматривающих доведение информации до сведения граждан до входа в транспортные средства; обеспечить информирование граждан о мерах административной ответственности в связи с нарушением требований об обязательном применении СИЗ; обеспечить соблюдение гражданами в салонах транспортных средств обязательного ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, предусмотрев возможность их приобретения в случае отсутствия у граждан таких средств; обеспечить недопущение оказания транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим, обеспечить информирование территориальных подразделений органов внутренних дел о случаях обнаружения в салонах транспортных средств граждан, отказывающихся исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.01.2022, копией путевого листа, фотоматериалом, протоком об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП, объяснением водителя ФИО1 приказом № 15-АКВ от 20.11.2021, должностной инструкцией, графиком проведения рейдов, выпиской ЕГРЮЛ, и другими материалами дела.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии Колпакова А.А., нарушение прав должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается, как и не усматривается нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.

Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что должностное лицо ООО «МП АТП» Колпаков А.А. не выполнил требования Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих, что должностным лицом Колпаковым А.А. приняты все зависящие меры по соблюдению требований Правил поведения, материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного лица имелась, что свидетельствует о его вине.

Кроме того, нет оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения с соблюдению требований Правил поведения, которые обязательны для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания его малозначительным и освобождения Колпакова А.А. от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения вменяемого Колпакову А.А. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм, влекущих за собой прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Отягчающих или смягчающих вину Колпакова А.А. в совершении административного правонарушения обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываю характер и степень допущенного правонарушения, с учетом характера выявленных нарушений, в целях достижения целей наказания, установленных статьей 3.1 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо ООО «МП АТП» ответственное за проведение мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организаций и пассажиров при рисках инфицирования COVID-19 Колпакова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья И.С.Макарова

5-324/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колпаков Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
okt--mrm.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее