Дело № 5-558/2020
УИД 18RS0011-01-2020-003130-22
Постановление
г. Глазов УР 09 декабря 2020 года
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воронина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Воронина Василия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Глазова Удмуртской АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, в зарегистрированном браке не состоящего, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ,
установил:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в городе Глазове при рассмотрении информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о нарушении сроков размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru) (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении Ворониным В.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, непосредственно обнаружено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Воронин В.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом № (посадочное место 31А), при этом Воронин В.А. не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru) – согласно имеющимся сведениям, информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о нарушении сроков размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Воронин В.А. не выложил информацию о прохождении тестирования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru).
Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Следовательно, в действиях Воронина В.А. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронин В.А. с протоколом в целом согласился, отметив при этом, что сожалеет о случившемся, действительно при прибытии на территорию России им была оформлена анкета прибывшего авиарейсом в РФ, выдано уведомление о необходимости выполнения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 1.03.2020 № 7, он был осведомлен о необходимости по прибытии на место сдать анализ на заболевание и разместить его результаты на Едино портале государственных и муниципальных услуг, однако ввиду отсутствия положительного баланс и необходимости соблюдения режима самоизоляции не мог пополнить баланс оператора связи для обеспечения доступа к сети «Интернет». Результат анализа отрицательный, считает, что своими действиями не создал серьезную угрозу санитарного и эпидемиологического благополучия населения, просил принять это во внимание.
Административный орган также извещен о времени и месте проведения судебного заседания должным образом. В судебном заседании должностное лицо административного органа ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Артемьев Н.А., приглашенный в суд в порядке п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, суду показал, что в действиях прибывшего из иностранного государства на территорию России Воронина В.А. и не сообщившего о результате своего анализа путем размещения этой информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг содержится нарушение требований п.2.1. и 2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача № 7 от 18.03.2020. При этом уведомление о необходимости совершения этих действий вручено Воронину В.А., он был должным образом уведомлен о необходимости совершения таких действий, однако этого не сделал вопреки закону, что образует состав вмененного ему административного правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Аналогичное положение содержится также в ст. 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями и дополнениями), где указано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (с изменениями и дополнениями) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) могут быть введены, в том числе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22) (далее – Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Из материалов дела следует и судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ Воронин В.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом 7016 (посадочное место 31А), при этом не выполнил требования п. 2.1, 2.2 Постановления № по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Таким образом, в действиях Воронина В.А. усматриваются нарушения санитарного законодательства, которые могут служить угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.
Факт совершения Ворониным В.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, информация о прибывающих в РФ из зарубежных стран, скриншот программного комплекса Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике. Факт не размещения соответствующей информации на Едином портале Ворониным В.А. не оспаривался.
Оснований не доверять представленным доказательствам, нет.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, нахожу, что в действиях Воронина В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении наказания учитывается то, что Воронин В.А. ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу ст.4.1 ч.2.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, Ворониным В.А. представлено не было, судьей таких оснований также не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю. Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется, положения ст.4.1.1 КоАП РФ к данному делу не применимы, оснований для применения п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, исключительных обстоятельств по делу не установлено.
С учетом характеристики личности, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, совокупности обстоятельств дела, считаю необходимым назначить Воронину В.А. административное наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 ч.2 КоАП РФ, т.к. по мнению суда, именно такой вид наказания сможет повлечь предупреждение совершения новых правонарушений и осознание им недопустимости подобного поведения впредь, будет отвечать целям наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
Постановил:
Воронина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Глазова Удмуртской АССР признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике)», банк получателя ГРКЦ НБ УР г. Ижевска, БИК 049401001, счет получателя 40101810200000010001, ИНН 1835064045, КПП 184101001, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 94720000, УИН 14104180008100042220, ЕИП 1010000000000731056263.
Разъяснить положения ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (в течение 60 суток) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.
В окончательном виде постановление изготовлено 11.12.2020.
Судья И.И. Самсонов