Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2021 от 26.08.2021

Дело № 12-63/2021

УИД 21RS0007-01-2021-000406-05

РЕШЕНИЕ.

25 октября 2021 года                         г. Козловка ЧР.

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Порфирьев В.Г., рассмотрев в помещении суда жалобу защитника ООО "СВ Логистика" Вирабян С.С. на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N <число> от 12 августа 2021 года, которым юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "СВ Логистика", ИНН 1323000426, ОГРН 1171326002055, зарегистрированное по адресу: 431313, <адрес>,

привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <число> (<число>) рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N <число> от 12.08.2021 по результатам рассмотрения материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации "АвтоУраган-ВСМ2", идентификатор N 1701069, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственности "СВ Логистика" (ООО "СВ Логистика") привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <число> рублей за то, что <дата> в 09:09:13 по адресу: Чувашская Республика, автомобильная дорога общего пользования федерального значения М7 "Волга", <число> км 20 м (координаты прибора: 55°46"15.36"" с.ш., 48°11"47.10"" в.д.), являясь собственником (владельцем) транспортного средства марки "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число>, свидетельство о регистрации транспортного средства N <число>, в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО "СВ Логистика" Вирабян С.С. обжаловала его в Козловский районный суд Чувашской Республики, просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалобу обосновала тем, что с 25.12.2019 согласно записи ЕГРЮЛ местом нахождения ООО "СВ Логистика" является адрес: <адрес> по которому копия оспариваемого постановления не направлялась, что по ее мнению, является существенным нарушением требований ч. 2 ст. 29.11, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Также полагает, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом Центрального МУГАДН, юрисдикция которого не распространяется на место совершения административного правонарушения, чем нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности. Кроме того, на дату совершения административного правонарушения ООО "СВ Логистика" была предоставлена отсрочка по внесению платы, при этом денежные средства на расчетной записи постоплатной системы расчетов имелись, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и необоснованном привлечении ООО "СВ Логистика" к административной ответственности.

На рассмотрение жалобы защитник ООО "СВ Логистика" не явился, о месте и времени был извещен надлежащим образом.

Представитель Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на рассмотрение жалобы защитника ООО "СВ Логистика" также не явился, о месте и времени надлежаще извещен. Письмом от 16.09.2021 (исх. N 30-7/26913) начальник ЦАФАП Центрального МУГАДН Лебедев К.Г. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление, и (или) уполномоченного должностного лица Центрального МУГАДН Ространснадзора.

Располагая данными о надлежащем извещении, полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия ее заявителя, уполномоченного представителя лица, привлеченного к административной ответственности, и представителя органа административной юрисдикции.

Исследовав поступившие и представленные от заявителя и по запросу суда материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, прихожу к следующим выводам.

Копия обжалуемого постановления органом административной юрисдикции направлена ООО "СВ Логистика" 12.08.2021 почтовым отправлением (электронное письмо с почтовым идентификатором N <число>), получена адресатом электронно 13.08.2021. Жалоба подана (сдана в отделение связи) 20.08.2021, то есть в пределах установленного ст.30.3 КоАП РФ срока для обжалования.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения образует бездействие, которое выражается в несоблюдении установленных правил компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в РФ регулируются нормами Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В силу требований ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в бюджет (ч. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).

В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2016 N 14-П, плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, следует квалифицировать как обязательный публичный индивидуально-возмездный платеж компенсационного фискального характера.

Постановлением от 14.06.2013 N 504 (далее - Постановление N 504) утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила взимания платы).

В соответствии с п.п. 2, 6 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 и распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р оператором системы взимания платы, на которого возложена обязанность по взиманию и перечислению в доход федерального бюджета платы и который наделен соответствующими правомочиями, является ООО "РТ-Инвест" Транспортные системы" (далее - ООО "РТИТС", Оператор). Взимание платы осуществляется с использованием государственной системы взимания платы (п. 3 Правил взимания платы).

Оплата сбора в систему "Платон" осуществляется с использованием бортового устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (п. п. 2, 3 Правил). В соответствии с п. 7 Правил взимания платы владелец транспортного средства обеспечивает внесение платы Оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и установленного размера платы, до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Согласно п. 8 Правил взимания платы в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В п. 9 Правил разъяснено, что до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил. В силу п. 9(1) Правил взимания платы, в случаях, предусмотренных пунктами 7 - 9 данных Правил, внесение платы может быть отсрочено на основании заявления собственника (владельца) транспортного средства при наличии ряда условий. Согласно п. 9(2) Правил отсрочка по внесению платы предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства с 1-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было размещено уведомление о предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы.

Отсрочка по внесению платы предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства в отношении движения транспортного средства, осуществляемого с 1-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором размещено уведомление о предоставлении собственнику (владельцу) транспортного средства отсрочки по внесению платы. Отсроченный платеж формируется с первого до последнего дня каждого календарного месяца либо до дня, в котором собственник (владелец) транспортного средства предоставит оператору заявление об отказе в получении отсрочки по внесению платы, или до дня, в котором у собственника (владельца) транспортного средства возникнет задолженность по внесению платы. Собственник (владелец) транспортного средства, которому предоставлена отсрочка по внесению платы, до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован отсроченный платеж, обеспечивает поступление оператору денежных средств в размере, необходимом для уплаты отсроченного платежа в полном объеме.

Согласно п. 10 Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором. Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.

Пунктом 12 Правил конкретизированы отдельные элементы правового механизма исполнения собственниками (владельцами) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению платы. Так, движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (подп. "а"); движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп. "б"), движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп. "в"); продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подп. "г"); движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж (подп. "д").

Осуществление движения транспортного средства марки "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число>, принадлежащего ООО "СВ Логистика", без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, было зафиксировано с применением работающего в автоматическим режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото-видео-фиксации "АвтоУраган-ВСМ2" N 1701069, имеющем свидетельство о поверке N 02-040-20, действительным до 24.08.2022.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, автомобильная дорога М7 "Волга" является дорогой федерального значения.

В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи подлежат собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.

Заявитель жалобы принадлежность ООО "СВ Логистика" автомобиля "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число> и разрешенную максимальную массу транспортного средства не оспаривает.

Усмотрев необходимость истребования дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении, судом направлен запрос в ООО "РТИТС" о предоставлении сведений из Реестра Системы Взимания Платы "Платон".

Как следует из ответа ООО "РТИТС" N <число> от 21.10.2021 транспортное средство с государственным регистрационным знаком <число> с <дата> зарегистрировано в Реестре системы взимания платы за ООО "СВ Логистика". В соответствии с договором безвозмездного пользования N <число> от 27.04.2017 и актом передачи с 03.06.2019 за вышеуказанным автомобилем закреплено бортовое устройство N <число>. На момент фиксации проезда автомобиля с государственным регистрационным знаком <число> в 09:09:13 (мск) 04.08.2021 на <число> км 20 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М7 "Волга" бортовое устройство N <число>, закрепленное за данным автомобилем, в штатном режиме не функционировало, оформленная маршрутная карта отсутствовала. При изучении ситуации специалистами Оператора системы взимания платы установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству N <число> за движение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <число> в период с 05.04.2021 00:20:28 по 19.10.2021 (на момент повторной проверки) отсутствуют, что подтверждается логистическим отчетом. Владелец транспортного средства с государственным регистрационным знаком <число> о неисправности бортового устройства Оператору системы взимания платы не сообщал. Работоспособность бортового устройства N <число> подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. Отсрочка по внесению платы предоставлена Обществу с 08.05.2019, расчетная запись N <число> однако предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд транспортного средства с государственным регистрационным знаком <число> 04.08.2021 в 09:09:13, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в системе взимания платы не сформированы. К ответу ООО "РТИТС" приложены копия свидетельства о регистрации транспортного средства <число> N <число> копия заявления на регистрацию транспортного средства в Реестре системы взимания платы от 02.03.2018, копия акта передачи бортового устройства N <число> от 03.06.2019, детализация начислений платы по транспортным средствам ООО "СВ Логистика" по расчетной записи <число> за период с 29.07.2021 00:00:00 по 04.08.2021 23:59:59 (мск), логистический отчет по транспортному средству с государственным регистрационным знаком <число> (БУ N <число> за период с 05.04.2021 по 19.10.2021. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.

Следовательно, при рассмотрении жалобы установлено, что ООО "СВ Логистика" зарегистрировано в Реестре государственной системы взимания платы в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Принадлежащее ООО "СВ Логистика" транспортное средство марки "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число> зарегистрировано в Реестре системы взимания платы. В соответствии с требованиями Правил взимания платы указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <число> с 03.06.2019 оборудовано устройством спутниковой навигации, позволяющим определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (бортовое устройство <число>). В соответствии с п. 9(1) Правил взимания платы ООО "СВ Логистика" была предоставлена отсрочка по внесению платы в отношении транспортного средства "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число>, период предоставления отсрочки - с 08.05.2019. Для учета движения денежных средств, вносимых в качестве отсроченного платежа, Обществу Оператором была открыта постоплатная расчетная запись N <число>. За период с 05.04.2021 00:20:28 по 19.10.2021 (на момент повторной проверки) начисление и списание денежных средств с расчетной записи N <число> за проезд транспортного средства "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число> по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения отсутствует, что подтверждается имеющимися детализацией начисления платы и логистическим отчетом указанного автомобиля. Логистический отчет, отражающий пройденный транспортным средством путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, формируется при включенном и исправном бортовом устройстве, соответственно, не отраженные в нем данные о пройденном автомобилем пути, свидетельствуют о том, что бортовое устройство, закрепленное за указанным автомобилем, в штатном режиме не функционировало.

При этом ни 04.08.2021, ни в период дальнейшей эксплуатации бортового устройства ООО "СВ Логистика" о его неисправности ООО "РТИТС" не информировало, в центр информационной поддержки пользователей в связи с неисправностью устройства не обращалось. На период поездки 04.08.2021 на данный автомобиль его собственником маршрутная карта не оформлялась.

Установка бортового устройства на транспортное средство и его эксплуатация осуществляются собственником (владельцем) транспортного средства самостоятельно в соответствии с руководством пользователя бортовым устройством и проведенным оператором инструктажем (п. 95 Правил N 504).

Из акта передачи бортового устройства от 03.06.2019 видно, что в соответствии с изложенными требованиями Правил N 504 ООО "СВ Логистика" установлено полученное исправное бортовое устройство серийный (заводской) номер <число> на транспортное средство с государственным регистрационным знаком <число>, ООО "РТИТС" проведен инструктаж о порядке использования бортового устройства.

Согласно п. 106 Правил N 504 собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты; если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства во время движения, собственником (владельцем) транспортного средства осуществляются следующие действия: а) продолжение движения до места стоянки; б) остановка транспортного средства на стоянке; в) доведение до оператора посредством обращения в колл-центр информации о факте неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также информации, предусмотренной настоящими Правилами, в том числе информации о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством; г) оформление маршрутной карты.

Между тем, из исследованных документов следует, что ООО "СВ Логистика" не информировало ООО "РТИТС" в период эксплуатации бортового устройства о его неисправности, в центр информационной поддержки пользователей в связи с неисправностью устройства не обращалось, требования пунктов 106, 107 Правил N 504 не исполнило.

При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу, что на момент фиксации проезда транспортного средства "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число> по автомобильной дороге общего пользования федерального значения М7 "Волга", <число> км 20 м, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на указанное транспортное средство, владельцем которого является ООО "СВ Логистика", не вносилась.

Вопреки доводам жалобы, предоставление ООО "СВ Логистика" отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд транспортного средства "<данные изъяты> грузовой тягач седельный" с государственным регистрационным знаком <число> в зоне размещения системы стационарного контроля N 049. Представленные защатником ООО "СВ Логистика" выписки операций системы Платон (отчеты по постоплатной и предоплатной системе) за период с 01.06.2021 по 30.06.2021 и с 01.07.2021 по 31.07.2021, платежные поручения о пополнении постоплатной расчетной записи приведенные выводы не опровергают. Предоставление отсрочки и наличие положительного остатка на предоплатной расчетной записи ООО "СВ Логистика" по состоянию на 01.07.2021 и 31.07.2021 само по себе не свидетельствует о внесение платы, поскольку бортовое устройство в момент фиксации проезда указанного автомобиля не функционировало в штатном режиме, начисления в системе внесения платы Оператором не были сформированы.

Собственник транспортного средства, чье правонарушение выявлено при помощи средства фотофиксации, свою невиновность, вопреки требованиям ст.ст. 1.5, 2.6.1 КоАП РФ, не доказал. Наличие события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, подтверждены материалами дела об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Действия ООО "СВ Логистика" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ООО "СВ Логистика" к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО "СВ Логистика" согласно санкции ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу постановления, не имеется.

Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, поскольку копия оспариваемого постановления была направлена не по месту нахождения подателя жалобы - <адрес>, а по адресу: <адрес>, отклоняются судом как не повлекшие существенных нарушений прав и законных интересов ООО "СВ Логистика". Настоящая жалоба на постановление по делу об административном правонарушении заявителем подана в установленные сроки с приложением к жалобе самого оспариваемого постановления.

Утверждения подателя жалобы о том, что юрисдикция Центрального МУГАДН не распространяется не территорию, на которой произошло правонарушение, основаны на неверном толковании норм права, регулирующих порядок привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 утверждено Положение о федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с п.п. 9.5., 9.8. названного Положения совместным приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.06.2017 N ВБ-546фс утверждено Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Положение).

Согласно данному Положению Центральное МУГАДН являлось территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти на территории города Москвы, Московской области и Тверской области (п. 1) и было наделено полномочиями, в частности, по осуществлению контроля за соблюдением требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения (п. 6.5.6.); производству по делам об административных правонарушениях, в том числе в области обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и опасных грузов автомобильным транспортом (п. 6.5.11.).

В силу п. 6.5.17 Положения, после внесения изменений Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N ВБ-899фс от 11.10.2018, данное Управление осуществляло контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении плат в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

С учетом наличия данных полномочий, должностные лица Центрального МУГАДН вправе привлекать к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 6.5.17 Положения, после внесения изменений Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N ВБ-1103фс от 05.12.2018, данные полномочия Центрального МУГАДН детализированы указанием на возможность фиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото - и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Таким образом, с 05.12.2018 полномочия Центрального МУГАДН по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, распространены на всю территорию Российской Федерации.

Кроме того, приказом Ространснадзора N ВБ-1221фс от 24.12.2019 утверждено новое Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Положение, утвержденное Приказом Ространснадзора N ВБ-546фс от 27.06.2017 (с последующими изменениями) утратило силу.

Согласно п. 1 данного Положения Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории города Москвы, Московской области, Тверской области и Тульской области.

Согласно п. 6.5.17 Положения, утвержденного Приказом Ространснадзора от 24.12.2019 N ВБ-1221фс, Управление осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи или средств фото - и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на всей территории Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, утверждение Приказом Ространснадзора от 24.12.2019 NВБ-1221фс нового Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и изложение п. 6.5.17 в вышеуказанной редакции не свидетельствует об отсутствии на 23.03.2021 у должностного лица Центрального МУГАДН полномочий по вынесению оспариваемого постановления, юрисдикция Центрального МУГАДН Рострнснадзора на момент совершения ООО "СВ Логистика" административного правонарушения – 04.08.2021 распространялась на всю территорию Российской Федерации.

Таким образом, постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N <число> от 12.08.2021 о привлечении ООО "СВ Логистика" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <число> рублей подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ОООHYPERLINK consultantplus://offline/ref=E6AEBD7522C97A79FA4B3E8A99F6097FC11FC3031F933A138266575A7CE2F010442D64385E2FE5FE9CB0EFE66C115D1A2C0DF52CF3A20A6834C2L "СВ Логистика" - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N <число> от 12 августа 2021 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СВ Логистика" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <число> (<число>) рублей оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностьюHYPERLINK consultantplus://offline/ref=E6AEBD7522C97A79FA4B3E8A99F6097FC11FC3031F933A138266575A7CE2F010442D64385E2FE5FE9CB0EFE66C115D1A2C0DF52CF3A20A6834C2L "СВ Логистика" без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                      В.Г. Порфирьев

12-63/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "СВ Логистика"
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Порфирьев Владимир Геннадьевич
Статьи

ст.12.21.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
26.08.2021Материалы переданы в производство судье
27.08.2021Истребованы материалы
17.09.2021Поступили истребованные материалы
08.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.11.2021Вступило в законную силу
16.11.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее