Дело № 5-175/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
пос. Омсукчан 22 ноября 2022 года
И.о. судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области Мочалкина А.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Компания Энергия», №, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.10.2022 № 49ОГК003061022000419 в период с 28.09.2022 по 29.09.2022 в соответствии с ежегодным Планом проведения Управлением Росгвардии по Магаданской области плановых проверок на 2022 год, утвержденным 25.08.2021, на территории топливно-энергетического комплекса (объект - ТЭК) - Электрокотельная пос. Дукат, относящегося к объектам ТЭК низкой категории опасности в соответствии с Перечнем категорированных объектов ТЭК Магаданской области от 21.07.2022 №3274/25-21 расположенной по адресу: пос. Дукат Омсукчанского района Магаданской области пр. Победы, б/н, принадлежащего на законном основании в соответствии с концессионным соглашением от 05.10.2020 ООО «Компания Энергия», проведена плановая выездная проверка.
29.09.2022 в 11 часов 00 минут при проведении обследования Электрокотельной пос. Омсукчан, установлено, что юридическое лицо «ООО «Компания Энергия», находясь по адресу: <адрес>, нарушило требования безопасности и антитеррористической защищенности эксплуатируемого объекта ТЭК - Электрокотельной пос. Дукат, выразившиеся в нарушении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса утвержденных Постановлением Правительства РФ № 458дсп от 05.05.2012, а именно:
- основное ограждение по периметру территории Электрокотельной пос. Дукат не соответствует предъявляемым требованиям (пп. «а» п. 1 Приложения 1 к Правилам, п.п. 68-70, 73-80 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует дополнительное ограждение (пп. «б» п. 1 Приложения 1 к Правилам, п.п. 81-85 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует запретная зона (пп. «б» п. 2 Приложения 1 к Правилам, п.п. 71, 95 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствуют постовые будки (пп. «в» п. 2 Приложения 1 к Правилам, п.п. 101-102 Правил);
- территория Электрокотельной пос. Дукат не оборудована соответствующими требованиям, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками (пп. «д» п. 2 Приложения 1 к Правилам, п.п. 104-105, 108 Правил);
- контрольно-пропускной пункт для прохода людей на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует (пп. «а» п. 3 Приложения 1 к Правилам, п.п. 109-127, 212-226 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта (пп. «б» п. 3 Приложения 1 к Правилам, п.п. 128-146, 212-226 Правил);
- территория Электрокотельной пос. Дукат не оборудована соответствующей требованиям системой охранной сигнализации с одним рубежом охраны (пп. «а» п. 4 Приложения 1 к Правилам);
- Электрокотельная пос. Дукат не оборудована стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономной) (пп. «б» п. 7 Приложения 1 к Правилам);
- Электрокотельная пос. Дукат не оборудована стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел (пп. «г» п. 7 Приложения 1 к Правилам);
- Электрокотельная пос. Омсукчан не оборудована соответствующей требованиям системой охранного телевидения (видеозапись, отдельные кадры) (пп. «д» п. 8 Приложения 1 к Правилам, п.п. 229, 231-232 Правил);
- территория Электрокотельной пос. Дукат не оборудована соответствующей требованиям системой оповещения о тревоге (звуковым оповещением) (пп. «б» п. 9 Приложения 1 к Правилам, п.п. 259-264 Правил);
- система резервного электропитания Электрокотельной пос. Дукат не соответствует предъявляемым требованиям (п. 11 Приложения 1 к Правилам, п. 275 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует соответствующее требованиям охранное освещение (п. 13 Приложения 1 к Правилам, п.п. 237, 247-258 Правил).
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Компания Энергия» нарушило требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, чем 29.09.2022 в 11 часов 00 минут совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
ООО «Компания Энергия» своего представителя в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. ст.25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Компания Энергия»
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила от 5 мая 2012 года N 458), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
В судебном заседании установлено, что ООО «Компания Энергия» являясь юридическим лицом, имеет в пользовании на основании концессионного соглашения от 05.10.2022 Электрокотельную пос. Омсукчан, расположенную по адресу пос. Омсукчан Омсукчанского района Магаданской области ул. Майская, 3, которая согласно перечня категорированных объектов ТЭК Магаданской области относится к категории низкой опасности.
На основании плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области плановых проверок объектов ТЭК на 2022 год утвержденного 25.08.2021, назначена выездная плановая проверка объекта ТЭК Электрокотельной пос. Омсукчан в период с 29.09.2022 по 07.10.2022, о чем ООО «Компания Энергия» уведомлено 22.09.2022 вх. № 2404.
29.09.2022 инспектором отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Магаданской области по итогам внеплановой проверки составлен акт проверки № 29-49-2022 Электрокотельной пос. Дукат по пр-т Победы, б/н в пос. Дукат согласно которому установлено:
- основное ограждение по периметру территории Электрокотельной пос. Дукат не соответствует предъявляемым требованиям (пп. «а» п. 1 Приложения 1 к Правилам, п.п. 68-70, 73-80 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует дополнительное ограждение (пп. «б» п. 1 Приложения 1 к Правилам, п.п. 81-85 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует запретная зона (пп. «б» п. 2 Приложения 1 к Правилам, п.п. 71, 95 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствуют постовые будки (пп. «в» п. 2 Приложения 1 к Правилам, п.п. 101-102 Правил);
- территория Электрокотельной пос. Дукат не оборудована соответствующими требованиям, предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками (пп. «д» п. 2 Приложения 1 к Правилам, п.п. 104-105, 108 Правил);
- контрольно-пропускной пункт для прохода людей на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует (пп. «а» п. 3 Приложения 1 к Правилам, п.п. 109-127, 212-226 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта (пп. «б» п. 3 Приложения 1 к Правилам, п.п. 128-146, 212-226 Правил);
- территория Электрокотельной пос. Дукат не оборудована соответствующей требованиям системой охранной сигнализации с одним рубежом охраны (пп. «а» п. 4 Приложения 1 к Правилам);
- Электрокотельная пос. Дукат не оборудована стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономной) (пп. «б» п. 7 Приложения 1 к Правилам);
- Электрокотельная пос. Дукат не оборудована стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел (пп. «г» п. 7 Приложения 1 к Правилам);
- Электрокотельная пос. Омсукчан не оборудована соответствующей требованиям системой охранного телевидения (видеозапись, отдельные кадры) (пп. «д» п. 8 Приложения 1 к Правилам, п.п. 229, 231-232 Правил);
- территория Электрокотельной пос. Дукат не оборудована соответствующей требованиям системой оповещения о тревоге (звуковым оповещением) (пп. «б» п. 9 Приложения 1 к Правилам, п.п. 259-264 Правил);
- система резервного электропитания Электрокотельной пос. Дукат не соответствует предъявляемым требованиям (п. 11 Приложения 1 к Правилам, п. 275 Правил);
- на территории Электрокотельной пос. Дукат отсутствует соответствующее требованиям охранное освещение (п. 13 Приложения 1 к Правилам, п.п. 237, 247-258 Правил).
На основании указанного акта в адрес ООО «Компания Энергия» внесено предписание об устранении выявленных нарушений № 19-49-2022 от 29.09.2022.
Указанные акт и предписание получены уполномоченным должностным лицом - заместителем директора ООО «Компания Энергия» Зарубиным М.С.
Сведения об оспаривании данного предписания, акта проверки суду не представлены.
06.10.2022 в отношении ООО «Компания Энергия» составлен протокол об административном правонарушении от № 49ОГК003061022000419.
Все мероприятия по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Электрокотельной пос. Дукат ООО «Компания Энергия» проведены уполномоченными должностными лицами в соответствии с Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 N 1067.
Оценив в совокупности вышеуказанные доказательства, в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ суд признает каждое из них допустимым, достоверным, а совокупность их - достаточной для вывода о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, инкриминируемого ему административным органом и приходит к выводу о виновности юридического лица - ООО «Компания Энергия» в совершении вышеуказанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, - как нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Компания Энергия» судья не установил.
Учитывая характер правонарушения, обстоятельства дела, судья считает необходимым назначить минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10, 32.8 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Привлечь юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Компания Энергия» (ИНН 4902002250) к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб.
Разъяснить ООО «Компания Энергия»», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области) ИНН:4909007152, КПП:490901001, Отделение Магадан Банка России// УФК по Магаданской области г. Магадан, БИК:014442501, ЕКС:40102810945370000040, счет получателя (номер казначейского счета): 03100643000000014700, наименование платежа: административный штраф, ОКТМО:44702000, КБК:18210803010011050110.
Копию платежного документа об уплате штрафа предоставить в суд.
Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд Магаданской области или непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья А.П. Мочалкина