Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-190/2021 от 27.01.2021

Адм. дело № 5-190/2021

УИД 21RS0023-01-2021-000498-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    8 февраля 2021 года                                                                             г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Арсентьева Станислава Владиславовича, дата года рождения, уроженца г.Чебоксары, Чувашской Республики, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, не работающего,

                                                         у с т а н о в и л :

дата в 15 часов 40 минут Арсентьев С.В. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга на пл.Республики в адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Арсентьев С.В. извещенный о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещения суда на номер сотового телефона, указанный в протоколе, а также по почте, в суд не явился. Полагаю возможным рассмотрения дела в его отсутствие.

Представитель ОП-1 УМВД РФ по г. Чебоксары в судебное заседание не явился.

Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФнарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3, 5 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Обязанности участника публичного мероприятия установлены частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ. Согласно данной норме участник обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3)Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из акта осмотра интернет-ресурсов от дата следует, что в социальных сетях и в мессенджерах размещены призывы штаба Навального в адрес выйти митинг в поддержку Алексея Навального.

Как следует из ответа заместителя главы администрации адрес ФИО3 от дата в администрацию адрес на дата уведомлений о публичных мероприятиях в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования и иных массовых акациях, предусмотренных Федеральным законом от дата ----- «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от граждан (организаций) не поступало.

Из протокола об административном правонарушении ----- от дата следует, что Арсентьев С.В. дата в 15 часов 40 минут принял участие в несогласованном с администрацией адрес публичном мероприятии в форме митинга на пл.Республики в адрес, что также следует из рапорта УУП ОП-3 УМВ РФ по адрес ФИО4, фотографий,а такжеприложенных к материалам дела видеозаписи, из которой следует, что Арсентьев С.В.находилсяв группе участников митинга, которые забрасывали работников полиции снежками, что противоречит объяснению Арсентьева С.В. о том, что он только проходил через площадь.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Арсентьева С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Несоблюдение Арсентьевым С.В. указанных выше требований закона с учетом конкретных обстоятельств дела дают правовые основания для квалификации его действий по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В данном же случае публичное мероприятие проходило на центральных улицах города и площади Республики, нарушило права других лиц на свободное передвижение по данным улицам и их право на отдых в выходной день.

    Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Арсентьев С.В.подлежит привлечению к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения.

    При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, его материальное положение (отсутствие доходов), отсутствие инвалидности, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 10 000,00 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

              п о с т а н о в и л :

Признать Арсентьева Станислава Владиславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000,00 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (ОП № 1 по г.Чебоксары Чувашской Республики), ИНН 2128015830, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделении НБ ЧР, БИК 049706001, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, КБК 18811601201019000140, наименование платежа – штраф (УИН 18880021210237811369).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                                                                              В.В. Евстафьев

Копия верна судья:

5-190/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Арсентьев Станислав Владислвович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее