Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-177/2020 ~ М-93/2020 от 10.03.2020

Дело № 2-177/2020

21RS0007-01-2020-000121-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2020 года                                     гор. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимова О.Н., при секретаре Даниловой О.В., с участием истцов Я. и Ч., представителя ответчика Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Я., Ч. и С. к администрации Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики об организации уличного освещения, газоснабжения, водоснабжения, создании места накопления твердых коммунальных отходов и ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

Истцы Я., Ч. и С. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о защите чести, достоинства, деловой репутации, компенсации морального вреда, организации уличного освещения, газоснабжения, водоснабжения, создании места накопления твердых коммунальных отходов и ликвидации несанкционированной свалки.

Исковые требования Я., Ч. и С. к администрации Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, мотивированные распространением ответчиком порочащих сведений о нарушении истцами законодательства, рассмотрены в отдельном производстве.

Иск М. об организации уличного освещения, газоснабжения, водоснабжения, создании места накопления твердых коммунальных отходов и ликвидации несанкционированной свалки мотивирован тем, что их семья с мая 2018 года проживает в <адрес>. С этого момента они своими силами максимально старались благоустроить прилегающую к дому территорию, однако им не под силу создать инфраструктуру в полном объеме на их части улицы, где на сегодняшний день отсутствуют централизованные газопровод, водопровод, уличное освещение, площадка с контейнером для сбора ТБО, а вблизи их земельного участка, на земле сельского поселения, расположена несанкционированная свалка строительного мусора от разборки зданий, содержащая зерновые отходы.

<дата> М. обратились в администрацию <адрес> с просьбой о содействии в развитии инфраструктуры, но их обращение было перенаправлено <дата> в администрацию Тюрлеминского сельского поселения <адрес>, которая сообщила о порядке присоединения к технологическим сетям, а также о планах произведения перерасчета возможных затрат в 2020 году по развитию инфраструктуры, а позднее отказала по причине отсутствия денег в бюджете.

Как указано в исковом заявлении, семья М. в связи с нестабильным финансовым положением, вынуждена настаивать на скорейшем развитии инфраструктуры, поскольку на их улице зарегистрированы 14 человек, из них четверо малолетних детей. Условия для сохранения здоровья детей и организации безопасности их жизни отсутствуют. Питьевая вода из колодца очень низкого качества (мутная). В темное время суток плохая видимость.

Ссылаясь на вышеприведенные обстоятельства, положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", истцы М., с учетом последующих уточнений исковых требований, просят обязать администрацию Тюрлеминского сельского поселения <адрес>: ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную между хлебоприемным пунктом и земельным участком с кадастровым номером <число> (географические координаты: 55045&apos;12.7&apos;N48013&apos;08.8&apos;E); организовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов около домов <число> и <число> по <адрес> Чувашской Республики с установкой контейнера для сбора твердых коммунальных отходов; организовать уличное освещение <адрес> Чувашской Республики; провести газопровод и водопровод до границы земельного участка с кадастровым номером <число>.

В судебном заседании истцы Я. и Ч. исковые требования поддержали в полном объеме. Из объяснений истцов следует, что между принадлежащим Я. земельным участком и территорией, занятой хлебоприемным предприятием, на землях Тюрлеминского сельского поселения <адрес> на протяжении длительного времени (более 10 лет) находится несанкционированная свалка строительного мусора. На <адрес>, где проживает семья М., между домами <число> и <число>, в ходе рассмотрения дела установлен контейнер для сбора твердых коммунальных отходов, однако соответствующая площадка под контейнер отсутствует. Уличное освещение организовано самими жильцами <адрес>, однако его недостаточно: в настоящее время освещен лишь участок возле их дома. Водоснабжение и газоснабжение жителей <адрес> также не организовано. Питьевую воду они добывают из колодца, расположенного около их дома, хотя на территории Тюрлеминского сельского поселения имеется централизованная система водоснабжения, к которой истцы М. желают присоединиться. Газ жителям <адрес> поставляется в баллонах, однако они хотели бы присоединиться к газораспределительной системе.

Представитель ответчика Ю. в судебном заседании исковые требования истцов М. не признал. Не оспаривая наличие на землях Тюрлеминского сельского поселения <адрес> несанкционированной свалки, нахождение которой около земельного участка, принадлежащего истцу Я., подтверждено актом, составленным с его непосредственным участием, Ю. считает, что обязанность по ликвидации места скопления строительного мусора должна быть возложена на лицо, виновное в его складировании, предположительно, работниками хлебоприемного предприятия, расположенного поблизости. Место расположения контейнера для сбора твердых коммунальных отходов согласовано с жильцами <адрес> сельского поселения. Предусмотренная законом площадка для сбора твердых коммунальных отходов не организована из-за недостаточного финансирования. Вопрос освещения <адрес> и другие вопросы местного значения не решены по тем же причинам: из-за отсутствия денежных средств в бюджете Тюрлеминского сельского поселения.

Истец С., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Поскольку С. не сообщил об уважительных причинах своей неявки, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Истец Я. является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 6826 кв.м. с кадастровым номером <число>, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, с/пос Тюрлеминское (л.д. 162-163).

Он же на основании договора купли-продажи от <дата> (л.д. 128), договора купли-продажи от <дата> (л.д. 130-132) и разрешения на ввод в эксплуатацию от <дата>, выданного администрацией Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики (л.д. 121), является собственником земельного участка с кадастровым номером <число> и жилого дома, расположенных по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, стан. Тюрлема, <адрес>.

Исковые требования Я. и членов его семьи Ч. и С. мотивированы бездействием администрации Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики при осуществлении полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно части 1 статьи 7 Устава Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики к вопросам местного значения Тюрлеминского сельского поселения относятся, в том числе: организация в границах Тюрлеминского сельского поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4); организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 15); организация благоустройства территории Тюрлеминского сельского поселения (включая освещение улиц) (п. 16).

Таким образом, предмет настоящего спора, определенный истцами И., находится в прямой взаимосвязи с вопросами, ответственным по разрешению которых в силу вышеприведенных правовых норм является ответчик администрация Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Особенность распределения бремени доказывания заключается в том, что если иное не предусмотрено законом, бремя доказывания исполнения обязанности возлагается на обязанное лицо.

Поскольку администрация Тюрлеминского сельского поселения <адрес> ответственна за решение поставленных в исковом заявлении вопросов местного значения, она должна доказать надлежащее исполнение соответствующих обязанностей.

На основании представленного акта, подписанного сторонами, и имеющихся в деле фотографий, соответствие которых фактическим обстоятельствам никем не оспорено, судом установлено, что около границы принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером <число> находится несанкционированная свалка мусора. В судебном заседании представителем ответчика признано нахождение указанной свалки на территории сельского поселения и соответствие указанных истцами географических координат месту накопления отходов.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст (далее - ГОСТ 30772-2001), являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзацы четвертый и восьмой статьи 42).

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 этого же кодекса).

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 названного закона).

ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введенный постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, в пункте 7.8 содержит примечание, согласно которому если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

При этом как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 26 апреля 2016 года N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "<адрес>", следует, что в реализации экологической функции государства участвуют и органы местного самоуправления, поскольку обеспечение благоприятных экологических условий жизнедеятельности населения по месту жительства согласуется с основной целью местного самоуправления, заключающейся в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Это предполагает, что на органы местного самоуправления могут быть возложены законом как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения, если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования.

В материалы дела не представлены документы, позволяющие определить принадлежность отходов, расположенных на землях сельского поселения, граничащих с земельным участком, принадлежащим истцу Я.

Следовательно, требование истцов М. о возложении обязанности на администрацию Тюрлеминского сельского поселения <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора, расположенную на границе земельного участка с кадастровым номером <число>, законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Вопреки доводам представителя ответчика представленный истцом Я. и подписанный сторонами акт от <дата> (л.д. 173) допустимым доказательством принадлежности отходов находящемуся неподалеку хлебоприемному предприятию не является. К такому документу следует отнестись исключительно как к доказательству места нахождения несанкционированной свалки. О вызове в судебное заседание в качестве свидетелей лиц, высказавшихся в акте о принадлежности отходов хлебоприемному предприятию, сторона ответчика не заявляла.

Как указано выше, накопление отходов допускает только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 названной статьи Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 2 Правил).

На основании объяснений сторон и признания данного обстоятельства представителем ответчика судом установлено, что на момент подачи искового заявления сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с <адрес> Чувашской Республики, отнесенный к вопросам местного значения в силу пункта 15 статьи 7 Устава Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, не был организован.

Контейнер для сбора твердых коммунальных отходов установлен между домами <число> и <число> по <адрес> в ходе рассмотрения дела. Данный контейнер включен в реестр о местах расположения контейнерных площадок по вывозу ТКО Тюрлеминского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, под контейнерной площадкой понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 контейнерные площадки - места накопления ТКО независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Контейнерная площадка администрацией Тюрлеминского сельского поселения <адрес> по месту нахождения контейнера около домов <число> и <число> по <адрес> не обустроена, что, безусловно, нарушает требования законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При таких обстоятельствах требование истцов М. о возложении обязанности на администрацию Тюрлеминского сельского поселения <адрес>

организовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов около домов <число> и <число> по <адрес> Чувашской Республики с установкой контейнера для сбора твердых коммунальных отходов подлежит удовлетворению.

Поскольку контейнер ответчиком добровольно установлен в ходе рассмотрения дела, решение суда в этой части надлежит считать исполненным.

Согласно Своду Правил 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» в городах и поселках, сельских населенных пунктах должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений.

Организация уличного освещения является вопросом местного значения, решение которого возложено на органы местного самоуправления.

С учетом изложенного требование истцов М. о возложении обязанности на администрацию Тюрлеминского сельского поселения <адрес> организовать уличное освещение <адрес> Чувашской Республики основано на законе и подлежит удовлетворению

Организация освещения улиц подразумевает под собой комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкции уличного освещения. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответствовать установленным технических требованиям.

Разрешая требования М. о возложении обязанности провести газопровод и водопровод до границы земельного участка с кадастровым номером <число>, суд исходит из следующего.

Согласно Правилам землепользования и застройки Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, утвержденным Решением Собрания депутатов Тюрлеминского сельского поселения Чувашской Республики <число> от <дата>, земельный участок с кадастровым номером <число>, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, с/пос Тюрлеминское, расположен в зоне СХ-1 сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Градостроительное зонирование земельных участков, расположенных в кадастровом квартале <число>, изменено на основании решения Собрания депутатов Тюрлеминского сельского поселения Чувашской Республики <число> от <дата>.

Из выкопировки земельных участков, расположенных в названном квартале, следует, что до изменения градостроительного зонирования земельный участок с кадастровым номером <число>, равно как и земельный участок с кадастровым номером <число> находился в зоне ПК-3 «Зона размещения производственных объектов».

<адрес> до перевода его в категорию жилых помещений в феврале 2013 года представлял собой административно-бытовое нежилое здание производственного назначения, которое принадлежало ОАО «Российские железные дороги» (л.д. 122, 124, 125, 128).

В письме Министерства развития экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (л.д. 99), адресованном истцу Ч., разъяснено, что в целях развития газификации в Чувашской Республике Кабинетом Министров Чувашской Республики ежегодно утверждается перечень мероприятий, финансируемых за счет средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифами на транспортировку газа газораспределительными организациями, в рамках подпрограммы «Газификация Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. № 588.

В соответствии с распоряжением Кабинета министров Чувашской Республики от 27 сентября 2019 г. № 858-р министерством ежегодно осуществляется прием заявок от органов самоуправления в чувашской Республике на проектирование и строительство объектов газификации для включения в сводный перечень мероприятий.

В связи с этим, Ч. предложено совместно с администрацией <адрес> Чувашской Республики повторно подготовить и направить заявку о включении объекта «Газоснабжение индивидуальных домов, расположенных по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, Тюрлеминское сельское поселение, <адрес>» в сводный перечень мероприятий.

Согласно статье 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями: полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (пункт 4.3), разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 6.1).

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся: подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения и межселенной территории реализуются органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят сельское поселение и (или) межселенная территория, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

При этом согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждена Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, которые регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Названные Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения. Понятие "сети инженерно-технического обеспечения" при этом разъясняется как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Пунктом 23 статьи 1 ГрК РФ установлено, что программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 утверждены Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов. В пункте 2 требований предусмотрено, что такие программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Таким образом, проектирование и строительство инженерных коммуникаций сетей газо-, водоснабжения по <адрес> Чувашской Республики должно осуществляться не произвольно, а в соответствии с программой, разработанной на основании генерального плана сельского поселения, согласованной с соответствующими органами и организациями федерального и регионального уровня.

Строительство сетей газо-, водоснабжения, о чем, по сути, в своих требованиях просят истцы М., не входит в полномочия органов местного самоуправления непосредственно, а организация указанных процессов ответчиком осуществляется в соответствии с существующими комплексными программами развития территории.

Сведений о том, что на дату рассмотрения дела в суде такая программа утверждена, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности провести газопровод и водопровод до границы земельного участка с кадастровым номером <число> суд не находит.

Согласно статье 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении срока, в течение которого ответчиком подлежит исполнению решение суда о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, организации уличного освещения и контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, суд исходит из необходимости обеспечения баланса интересов обеих сторон возникших правоотношений, времени, требуемого для решения вопросов местного значения, а также фактические обстоятельства, связанные с нарушением прав истцов, и считает трехмесячный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения разумным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░., ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 55045&apos;12.7&apos;N48013&apos;08.8&apos;E).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░., ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░                    ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░                    ░░░░░░ ░.░.

2-177/2020 ~ М-93/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Михайлов Владимир Николаевич
Михайлов Николай Владимирович
Михайлова Олеся Владимировна
Ответчики
администрация Тюрлеминского сельского поселения Козловского района ЧР
Другие
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики
ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары"
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимов Олег Николаевич
Дело на сайте суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Производство по делу возобновлено
27.05.2020Предварительное судебное заседание
02.06.2020Предварительное судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020Дело оформлено
26.09.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее