Дело №12-783/2023
25RS0035-01-2023-000770-77
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2023 года город Владивосток
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края К.З.В.,
с участием защитника П.Е.В.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Водоканал» С.И.В. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю от 22 марта 2023 года № 73-03/23 о привлечении должностного лица – директора ООО «Водоканал» С.И.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю Ф.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо – директор ООО «Водоканал» С.И.В. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
С.И.В. не согласился с указанным постановлением, подал жалобу, согласно доводам ООО «Водоканал» форма №-ТП (воздух) за 2022 год была представлена только в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Канализационные очистные сооружения» (код объекта №П) и Водоочистные сооружения» (код объекта №П)». Отчет 2-ТП (воздух) был сдан по объекту НВОС «Водоочистные сооружения» (код объекта №П)», в установленные законом сроки, что подтверждается отметкой Росприроднадзора о принятии отчета в кабинете природопользователя на Госуслугах.
По объекту НВОС - по адресу <адрес> отчет не сдавался, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление отчета по этому объекту, так как суммарный объем выбросов по этому объекту составляет 3,10 тонн/в год, что подтверждается Декларацией НВОС. Заместителем руководителя Приморскстата данный факт не учтен, в связи с чем заявитель считает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях С.И.В. состава административного правонарушения. Просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики.
С.И.В. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, направил в суд своего защитника.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела был извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в отсутствие представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю в адрес суда не поступали.
Защитник П.Е.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы по доводам и основаниям, изложенным в жалобе.
Выслушав защитника П.Е.В., исследовав доводы жалобы, изучив и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты (юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные для формирования официальной статистической информации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что юридическим лицом ООО «Водоканал» не представлена форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» за 2022 год, срок предоставления формы – 23 января 2023 года.
В соответствии с постановлением Госкомстата России от 07.03.2000 № 18 «О сроках предоставления государственной статистической отчетности», в случае, если последний день срока представления государственной статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Госкомстатом России, приходится на нерабочий день, установить день окончания срока представления отчетности отчитывающимися субъектами ближайший следующий за ним рабочий день, соответственно, срок предоставления формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», за 2022 год – 23.01.2023.
Форму государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) предоставляют территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.
Из содержания Постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю от 22 марта 2023 года № 73-03/23 следует, что 01.03.2023 из Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора в Территориальный орган Федеральной службы статистики по Приморскому краю (Приморскстат) поступили материалы, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Водоканал», в связи с непредоставлением последним формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденной приказом Росстата от 08.11.2018 № 661, за 2022 год.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Составление протоколов и рассмотрение дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ, относится к компетенции Росстата, на территории Приморского края – Приморскстат.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что согласно сведениям государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ООО «Водоканал» (ИНН 2503017646) эксплуатирует следующие объекты:
- канализационные очистные сооружения по адресу: Приморский край, г.Большой Камень, ул. Чайкина, 43а, категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) 2, количество источников выбросов 12, суммарный выброс – 7,38893850 т/год;
- административная производственная база, по адресу: Приморский край, г.Большой Камень, ул. Лазо, 18, категория объекта 3, количество источников выбросов 11, суммарный выброс – 1,29111260 т/год;
- водоочистные сооружения по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Дзержинского, 1а, категория объекта НВОС 2, количество источников выбросов 3, суммарный выброс – 10,70385600 т/год;
- канализационные очистные сооружения п. Южная Лифляндия по адресу: Приморский край, г. Большой Камень, ул. Прибрежная, 38а, категория объекта НВОС 2, количество источников выбросов 4, суммарный выброс – 0,12907900 т/год.
ООО «Водоканал» (ИНН 2503017646) форма № 2-ТП (воздух) за 2022 год представлена в установленные законом сроки только в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Канализационные очистные сооружения» (код объекта 05-0125-001816-П, местонахождение: г.Большой Камень, ул.Чайкина, д.43а) и Водоочистные сооружения» (код объекта 05-0125-001680-П местонахождение: г.Большой Камень, ул.Дзержинского, д.1а). Данный факт подтверждается отметкой Росприроднадзора о принятии отчета в кабинете природопользователя на Госуслугах.
По объекту НВОС - по адресу: г.Большой Камень, ул. Прибрежная, 38 отчет не сдавался, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление отчета по этому объекту, так как суммарный объем выбросов по этому объекту составляет 3,10 тонн/в год, что подтверждается Декларацией НВОС.
Приказом Росстата от 8 ноября 2018 г. № 661 утвержден статистический инструментарий для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха.
В соответствии с п. 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения (утв. Приказом Росстата от 8 ноября 2018 г. № 661) форму федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) (далее - форма) заполняют юридические лица, граждане, снимающиеся предпринимательской деятельностью без образования - юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. 3 Указаний юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заполняет форму и предоставляет ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - ОНВ), имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.
Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с п. 14 Указаний респондент заполняет форму отдельно по каждому ОНВ, на котором происходило наблюдаемое событие, с указанием кода ОНВ, присвоенного при его постановке на государственный учет в государственный реестр согласно требованиям ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" и приказа Минприроды России от 23.12.2015 № 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам".
В соответствии с п. 4 Указаний сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых: объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год; объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.
Согласно материалам дела, объем выбросов по объекту НВОС «Канализационные очистные сооружения» (код объекта 05-0125-001816-П) мкр. Южная Лифляндия, г. Большой Камень, ул.Прибрежная, 38а, составляет менее 5 тонн в год, следовательно, принимая во внимание п.4 Указаний, сдача отчета по нему не требуется.
Доказательства того, что все четыре объекта, эксплуатируемые ООО «Водоканал», представляют собой совокупность объектов, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, доводы должностного лица о том, что в случае, если суммарный выброс загрязняющих веществ по всем объектам НВОС юридического лица, в том числе находящимся в разных субъектах РФ, соответствует критериям установленным п.4 Указаний, сведения по форме № 2-ТП (воздух) предоставляются по каждому объекту НВОС юридического лица, судья полагает несостоятельными и противоречащими смыслу п.4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения (утв. Приказом Росстата от 8 ноября 2018 г. № 661).
С учетом установленного, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях директора ООО «Водоканал» С.И.В. по ч. 1 ст. 13.19.КоАП РФ.
В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Суд лишен возможности восполнить данные сведения в ходе рассмотрения дела.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ но результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения. Поскольку доказательств вины в действиях директора ООО «Водоканал» С.И.В. суду не представлено, оспариваемое постановление подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░.░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░ № 73-03/23 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 13.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░.░░░░░░░░░░░░ ░.░.░.