Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-46/2024 (1-796/2023;) от 05.07.2023

1-46/2024

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

22.01.2024 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Магомедовой Д.М., при секретаре ФИО13, с участием государственного обвинителя пом. прокурора <адрес> ФИО40, представителя потерпевшего ФИО38, подсудимого ФИО1, его защитников адвокатов ФИО39 и ФИО28, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> РД, проживающего по адресу: РД, <адрес>, с высшим образованием, женатого, являющегося пенсионером МВД по РД, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159.2 УК РФ,

установил:

ФИО1 совершил преступление против собственности, при следующих обстоятельствах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц», (далее по тексту - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждена Государственная программа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц на 2015 - 2020 годы (далее - Государственная программа).

В целях реализации Государственной программы, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц (далее - Правила).

Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан.

Также в целях реализации мероприятий Государственной программы, Правительством Республики Дагестан издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения на территории помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы» (далее - Порядок, действовавший на период представления в Минстрой документов).

Согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, распространяются на следующие категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве чуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ:

-граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

-граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению хилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (2.1) обеспечение граждан, чуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ним членов их семей осуществляется за счет федерального бюджета по выбору гражданина, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

По <адрес> обеспечение граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществлено в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее по тексту - ЕДВ).

В соответствии с п. 11 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, жилых помещений в собственность этих граждан бесплатно или по договору социального найма за счет средств федерального бюджета и Порядка предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета» для обеспечения жилым помещением гражданин или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, к которому прилагаются следующие документы:

-выписка из приказа об увольнении с указанием основания увольнения;

-выписка из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения), принятого до ДД.ММ.ГГГГ;

-справка с последнего места службы с указанием общей продолжительности службы з календарном исчислении на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

-копия паспорта гражданина и членов его семьи;

-справка о составе семьи со сведениями о проживании гражданина и членов его :емьи по постоянному месту жительства;

-копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

-выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника основного мероприятия и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;

-письменное обязательство о передаче в собственность Республики Дагестан жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, указанных в ыявлении, и не имеющего обременений (в случае обеспечения гражданина и членов его :емьи жилым помещением без учета имеющихся у них в собственности жилых помещений), по форме, утвержденной уполномоченным органом;

-письменное обязательство гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении, о рассторжении договора социального найма жилого помещения, находящегося в юсу дарственном или муниципальном жилищных фондах (в случае обеспечения гражданина и членов его семьи жилым помещением без учета жилого помещения, снимаемого ими по договору социального найма), по форме, утвержденной уполномоченным органом; документ, подтверждающий полномочия представителя -заявителя (в случае подачи заявления представителем). Документы представляются в подлиннике или в форме надлежаще заверенной копии.

Так, ФИО1, уволенный с органов внутренних дел на основании приказа ЛУ Министерства внутренних дел России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ л/с, примерно в начале января 2020 года, более точное время в ходе следствия не установлено, при неустановленных следствием обстоятельствах, узнав о действии Порядка, и понимая, что не соответствует требованиям, предъявляемым данным Порядком к получателям единовременной денежной выплаты (далее по тексту - ЕДВ), решил из корыстных побуждений совершить хищение бюджетных денежных средств при получении выплат, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере.

Реализуя задуманное, в тот же период времени, ФИО1, заведомо зная о том, что в соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» до ДД.ММ.ГГГГ он не был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с этим он не относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, находясь в здании торгового дома «Гранд Плаза» по адресу: РД, <адрес>, понимая, что самостоятельно не имеет возможности совершить хищение средств ЕДВ, с целью облегчить совершение преступления, обратился к Лицо , обладающей опытом работы в оформлении документов, подлежащих представлению в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее по тексту - Минстрой РД) для получения ЕДВ, с просьбой оказать ему помощь в незаконном получении ЕДВ, сообщив при этом, что он не относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Лицо достоверно зная, что ФИО1 не относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имея умысел на хищение бюджетных денежных средств при получении выплат, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, сообщила ФИО1 о своем согласии оказать ему помощь в незаконном получении ЕДВ, при условии, что он передаст ей, а также задействованным в решении данного вопроса сотрудникам Минстроя РД 40 процентов от полученной им ЕДВ, на что ФИО1 согласился, и предоставил ей доверенность <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ на право представления его интересов в Минстрое РД, после чего между ними были распределены преступные роли.

Согласно разработанному преступному плану, Лицо обязалась приискать поддельные документы, подтверждающие принятие ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, их представление в Минстрой РД и решение вопроса с неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД о незаконном предоставлении ЕДВ для последующего их совместного хищения, а ФИО1, являясь получателем ЕДВ, обязаась передать Лицо и неустановленным следствием сотрудникам Минстроя РД 40 процентов от полученных ЕДВ.

Лицо в неустановленное следствием время, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, действуя группой лиц по предварительному сговору с ФИО4, неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленном месте, изготовила проект выписки из постановления главы администрации <адрес> РД о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, произвольно присвоив дату - ДД.ММ.ГГГГ и , а также справку от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО1 за время постановки на учет не предоставлялась благоустроенная квартира на территории <адрес> РД, в которых при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленном месте и в неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, главой администрации <адрес> РД Свидетель №2, оказывая содействие в незаконном получении ФИО4 ЕДВ, проставлена подпись, а также печать администрации <адрес>, РД.

11.04.2022    Лицо , действуя в общих интересах соучастников, группой лиц по предварительному сговору с ФИО4, неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, находясь в административном здании Минстроя РД, по адресу: РД, <адрес>, пр. И. Шамиля, <адрес>, реализуя единый с указанными лицами преступный умысел, направленный на хищение денежных средств при получении выплаты, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба государству в лице - Минстроя РД и желая их наступления, с целью хищения ЕДВ, предоставляемых в соответствии с указанным Порядком, действуя из корыстных побуждений, понимая, что своими действиями вводит сотрудников указанного Министерства в заблуждение, относительно наличия оснований для предоставления на имя ФИО1 ЕДВ, обратился в Минстрой РД по указанному адресу с заявлением о предоставлении ЕДВ ФИО1 и членам его семьи в количестве 9 лиц, к которому были приложены следующие документы: выписка из приказа об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ л/с с указанием основания увольнения; справка ЖБК Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте о том, что ФИО1 жилой площадью по линии МВД РФ не обеспечивался и субсидии для приобретения жилья не получал; поддельная выписка из постановления главы администрации <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и справка о том, что ФИО1 за время постановки на учет не предоставлялась благоустроенная квартира на территории <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ ; выписка из ЕГРН на на ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ- 001/2022-8048259; уведомление из ЕГРН на Свидетель №7 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ- 001/2022-87972302; уведомление из ЕГРН на Свидетель №6 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ- 001/2022-80482591; уведомление из ЕГРН на ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ-001/2022-80482591; уведомление из ЕГРН на Свидетель №8 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ-001/2022-80482591; уведомление из ЕГРН на ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ-001/2022-80588436; уведомление из ЕГРН на ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ-001/2022-80482591; уведомление из ЕГРН на Свидетель №9 от

26.05.2022    за исх. №КУВИ-001/2022-80488436; уведомление из ЕГРН на ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ-001/2022-80588436; уведомление из ЕГРН на ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №КУВИ-001/2022-80482591; решение Карабудахкентского районного суда <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ о том, что исковые требования ФИО1 удовлетворены, отказ в предоставлении ФИО1 ЕДВ признано незаконным; решение Карабудахкентского районного суда <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ о том, что исковые требования ФИО1 о признании членами семьи удовлетворены; справки о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ выданная на имя ФИО1 о том, что он имеет следующий состав семьи: жена Свидетель №7, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын Свидетель №6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; внук ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ; невеска Свидетель №8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; внук ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; внук ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; зять Свидетель №9, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; внучка ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р; внучка ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. копии паспортов, свидетельств о рождении детей и заключении брака;

07.07.2022    Лицо , в продолжение реализации единого преступного умысла, действуя группой лиц по предварительному сговору с ФИО4, неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, действуя из корыстных побуждений, с целью хищения денежных средств при получении выплат путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, понимая, что своими действиями вводит сотрудников вышеуказанного Министерства в заблуждение относительно наличия оснований предоставления ЕДВ, обратилась в Минстрой РД, по указанному адресу, с заявлением о перечислении ФИО1 и членам его семьи в количестве 9 лиц ЕДВ, к которому были приложены следующие документы: свидетельство о предоставлении ФИО1 ЕДВ на приобретение или строительство жилого помещения в размере 8 701 920 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ .2-12/СВ-22; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок ФИО1; письменное обязательство ФИО1 о строительстве за счет средств ЕДВ жилого дома на приобретенном им земельном участке, с последующим оформлением в общую долевую собственность на членов его семьи и реквизиты банковского счета, открытого на имя ФИО1

11.07.2022    на основании представленных Лицо указанных документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, и.о. директора ЕКУ РД «Жилище», в соответствии с указанным Порядком, издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО1 ЕДВ на строительство жилого помещения в размере 8701 920 рублей, из расчета 180 кв.м., на семью из 10 человек.

13.07.2022    на основании указанного приказа и платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ , со счета Минстроя РД , открытого Управлением федерального казначейства по <адрес> в Отделении - Национального банка Республики Дагестан, расположенном по адресу: РД, <адрес>, на счет , открытый в ПАО «Сбербанк» по адресу: РД, <адрес>, пр. Р.Еамзатова, <адрес>, на имя ФИО1 произведено перечисление денежных средств в сумме 8 701 920 рублей, из которых 3 500 000 руб., ФИО4 после их получения ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: РД, <адрес>, пр. Р.Еамзатова, <адрес>, были переданы неустановленному следствием лицу, состоящему с ним, а также с Лицо , неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД и иными неустановленными следствием лицами в преступном сговоре, которые в дальнейшем они распределены между соучастниками.

В последующем ФИО4, Лицо , неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, полученные денежные средства в сумме 8 701 920 рублей были похищены и использованы по своему усмотрению, в результате чего Минстрою РД причинен материальный ущерб в особо крупном размере на указанную сумму.

Таким образом, ФИО1 этими действиями, совершил мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере - преступление, предусмотренное частью 4 статьи 159.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании подсудимый ФИО1 по существу предъявленного обвинения свою вину признал, в содеянном раскаялся и показал, что подтверждает совершение им преступления при изложенных в обвинительном заключении обстоятельствах.

Вина ФИО1 в совершении данного преступления, помимо признания им вины, установлена исследованными судом доказательствами:

Показаниями ФИО1, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании, из которых следует, что вину в предъявленном ему обвинении в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.2 УК РФ, полностью признал и показал, что в ОВД он работал с 1982г. по 1998г. на должности дознавателя линейного отдела внутренних дел в аэропорту <адрес>, выслуга лет составляет: 16 лет. В период своей работы он проживал в отцовском доме по адресу: <адрес>, а также вместе с ним также проживали члены его семьи. С вышеуказанной должности он ушел по выслуге срока службы, дающего права на пенсию. В настоящее время он нигде не работает, является пенсионером.

Примерно в начале января 2020 года, более точное время на данный момент он не помнит, в связи с тем, что прошло много времени, от своих односельчан, которых ранее получали единовременную денежную выплату из Минстроя РД, от кого именно он в настоящее время не помнит, ему стало известно, условия и порядок получения ВДВ сотрудникам ОВД, а также некая женщина по имени ФИО7, может способствовать получению ЕДВ. Получив от данных лиц, абонентский номер ФИО7, созвонился и встретился в районе 2-го продуктового рынка, в торговом доме «Гранд Плаза» по <адрес>, этаж и кабинет он в настоящее время не помнит. При встрече с ФИО7, ему стало известно, что имеется программа в Минстрое РД, благодаря которому пенсионерам МВД и лицам состоящие на учете в органе местного самоуправления по месту жительства по улучшению жилищных условий выделяются денежные средства на улучшение жилищных условий, но с этих денег надо было оставить «откат» 40 процентов неустановленным ему лицам сотрудникам Минстроя РД.

По результатам разговора с ФИО7 он понял, что не сможет претендовать на получение единовременной денежной выплаты (далее - ЕДВ), так как ему было известно о том, что до ДД.ММ.ГГГГ он не был принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и соответственно, не мог относиться к категории граждан нуждающихся в жилых помещениях, о чем он сообщил ФИО7. После этого, ФИО7 сказала ему, что несмотря на отсутствие решения органа местного самоуправления о принятии до ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, то есть обстоятельств, препятствующих получению ЕДВ, та через высокопоставленных сотрудников Министерства строительства РД может способствовать получению ЕДВ, при одном лишь условии, что если из перечисленных Минстроем РД ЕДВ, он готов оставить сотрудникам Минстроя РД, задействованным ими в решении его вопроса в качестве «отката» 40 %. Когда он у неё спросил, не будут ли у него в дальнейшем какие-либо проблемы по поводу получения данной суммы денежных средств, та ответила ему, что проблем не будут, и если хоть будут, то лица которые за этим стоят разберутся со всеми возникшими проблемами. Так как на тот период времени у него на иждивении находился сын инвалид 1 группы, парализованный, нуждающийся дорогостоящих лечениях, и санаторно-курортных реабилитациях, в этой связи он нёс значительные материальные расходы и его доходы не компенсировали, и по данной причине у него образовались долги перед кредиторами, которых он не хочет оглашать, с просроченными сроками исполнения, в связи с чем испытывал острую нужду в денежных средствах, и решил пойти на такой путь, и согласился на предложение ФИО7, о чем он ей сказал. После этого, по просьбе ФИО7, примерно в середине марта 2020 года, в нотариальной конторе <адрес> у нотариуса

ФИО2 он оформил на имя ФИО7 нотариальную доверенность, чтобы та могла собирать все необходимые документы. В нотариальной конторе ему стали известны полные анкетные данные ФИО7, ФИО3.

После этого, примерно в это же время, точное время он на данный момент не помнит, по просьбе ФИО3 им также были собраны следующие документы, а именно: справка о составе семьи, копия его паспорта и членов его семьи, выписка из приказа об уходе на пенсию и выслуге лет, которые им были переданы ФИО3 в <адрес> РД. В этот же день, по ее предложению им было написано заявление на имя главы администрации <адрес> РД о том, чтобы его поставили на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, датировав его произвольно 16.04.2001г, тогда как фактически данное заявление им было написано примерно в начале января 2020 года. Данное заявление было им передано ФИО3 Каким образом ФИО3 собиралась реализовывать указанное заявление, а также получить на его основе постановление главы администрации <адрес> РД он у нее не спрашивал, та в свою очередь об этом ему не говорила.

Остальными не достающимися документами занималась ФИО3, и по её просьбе он подписывал документы, которые та к нему привозила в <адрес>, РД. Каким именно образом собирала недостающие документы ФИО18 ему не известно так как та говорила ему, что сама обо всём разберется.

В последующем он созванивался с ФИО3, и спрашивал по поводу выделение ему денег, на что та просила потерпеть, что будет все нормально.

Далее, примерно в конце июня 2022 года ФИО3 попросила ему съездить в Минстрой РД, подняться на второй этаж, а именно первый кабинет расположенный слева, получить от сотрудника Минстроя РД Свидетельство о предоставлении на его имя ЕДВ. Затем, примерно до обеденного время, точное время он не помнит, он съездил в Минстрой, и получил в указанном месте данное свидетельство у ранее ему не знакомого сотрудника Минстроя РД. Данный мужчина был чуть плотного телосложения, кавказской внешности, ростом примерно 170-180 см.. После получения данного свидетельства, к зданию подъехала ФИО3, и по её просьбе он передал к ней копию данного свидетельства, а оригинал свидетельства он оставил у себя. В это же время, ФИО3 попросила ему, чтобы он получил из ПАО «Сбербанк», расположенном на углу улиц Ярагского и пр. Р.Гамзатова <адрес>, реквизиты банковского счета, а также оформил на его имя право на какой-либо земельный участок для последующего получения денежных средств, так как это является условием начисления денежных средств, поскольку необходимо дать обязательство о том, что на полученные денежные средства он намеревается на приобретенном земельном участке построить домовладение. После чего, на следующий день, им в нотариальной конторе у нотариуса <адрес> ФИО19 было оформлено обязательство об осуществлении им на полученные из Минстроя РД денежные средства строительства жилого дома, на ранее принадлежащем ему земельном участке. Далее, в этот же день указанные документы, находясь в <адрес> передал ФИО3

Примерно в середине июля 2022 года к нему позвонила ФИО3, и сообщила э том, что на его счет, поступили денежные средства, и попросила, чтобы он вечером в 17 часов поехал в ПАО «Сбербанк», расположенный на углу улиц Ярагского и пр. Р.Гамзатова <адрес>, для получения денежных средств. На следующий день, как договаривались, примерно в 17 часов он подъехал к указанному банку, и созвонившись с ФИО3 сообщил об этом, и ФИО3 попросила зайти в данный ПАО «Сбербанк» получить денежные средства, на что он зашел в указанный «ПАО «Сбербанк» и получил наличными 8 701 920 рублей. Затем созвонившись с ФИО3 он сообщил ей о получении им денег, на что та попросила, чтобы он чуть проехал в сторону <адрес>, и остановился где-нибудь, на что он проехав примерно 100 метров остановился возле супермаркет «Караван», и вышел из автомобиля. После чего, созвонившись с ФИО3, сообщил о том, что он стоит возле супермаркета «Караван», на что та сказала, что к нему подойдет мужчина, и попросила передать денежные средства. Примерно через пять минут, к нему подошел мужчина в черной маске, примерно на вид 40 лет, лицо не было видно, опознать не может. Подойдя к нему, тот протянул к нему бумажку, где была указана сумма 3 500 000 рублей, которую он должен был передать данным лицам, которые он их передал.

В чем заключалась роль указанного лица, которому он передал денежные средства, ему неизвестно, он об этом ни у кого не спрашивал. Был ли кто-либо из сотрудников филиала Банка ПАО «Сбербанк», причастен к оказанию пособничества в хищении средств ЕДВ ему неизвестно.

Непосредственно с сотрудниками Министерства строительства РД он не встречался, кому именно из сотрудников Минстроя РД полагались денежные средства в виде «отката» ему неизвестно, об этом он у ФИО3 не спрашивал, та в свою очередь ему об этом также не говорила. Также ему неизвестно в чем заключалась роль сотрудников Минстроя РД при получении им ЕДВ, каким образом распределилась между ФИО3, указанным лицом и сотрудниками Минстроя РД похищенные средства ЕДВ. Какие- либо другие лица, причастные к хищению средств ЕДВ ему неизвестны.

Полученные денежные средств, были им израсходованы на возврат долгов, и на собственные бытовые нужды, какие именно он не помнит.

Как нуждающийся в улучшении жилищных условий в администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, он не значился на учете по линии МВД по РД, и денежные средства не получал.

В соответствии с п. 20 раздела 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ, заводилось ли в МО «<адрес>» <адрес> РД учетное дело как на нуждающегося в улучшении жилищных условий или на получение жилых помещений, не заводилось.

В список очередников в МО «<адрес>» <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ как уволенный с военной службы, не был включен.

Была ли создана в администрации МО «<адрес>» <адрес> общественная комиссия рассматривающая вопросы о постановке на учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, ему неизвестно.

Выписка из постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке работника уволенного из правоохранительных органов ФИО1 на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий», ему об этом ничего неизвестно. Всеми не хватающимися документами занималась ФИО3.

Документы поданные в Минстрой РД были собраны и сданы ФИО3, и каким именно образом та их собирала ему ничего не говорила, и часть из данных документов передавал он. (том , л.д. 237-243);

Показаниями представителя потерпевшего Министерства строительства Республики Дагестан ФИО38, данными им в судебном заседании о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в должности консультанта отдела правового обеспечения. Про обстоятельства по делу знает по материалам уголовного дела. Просит гражданский иск, заявленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, удовлетворить, взыскав с подсудимого сумму ущерба в сумме 8 701 920.

Показаниями свидетеля ФИО20, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании, из которых следует, что примерно с 1999 по ноябрь 2004 года он исполнял обязанности главы администрации <адрес> РД.

При исполнении им обязанностей главы администрации <адрес> РД на его имя обращались граждане, а именно многодетные семьи, инвалиды и женщины, находящиеся в разводе, для выделения земельных участок под индивидуальное строительство, заявляя, что те нуждаются в улучшении жилищных условий. После принятия их заявления, в данном заявлении на левом верхнем углу он обязательно ставил резолюцию (адресацию) на имя сотрудника администрации управляющего делами (секретарь) администрации <адрес> Свидетель №1 о принятии и рассмотрении данного заявления. В последующем создавалась специальная комиссия, в которую входили 7 человек, из числа депутатов, старейшин и общественников их села, которые персонально рассматривали каждое заявление и принимали решения о выделении или об отказе, мотивируя причины отказа. Данные вопросы рассматривались протокольно в присутствии комиссии и каждого заявителя, при выдаче земельного участка. В данной комиссии также и он лично принимал участие. После рассмотрения данного вопроса им также подписывались постановления. Проект протоколов заседаний и постановления готовил секретарь Свидетель №1

В период исполнения им обязанности главы администрации села <адрес> РД, на его имя не обращались уволенные военнослужащие или сотрудники правоохранительных органов на постановку их на учет в администрации МО «<адрес>» как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Он не помнит, на основании какого федерального закона производилась постановка уволенного военнослужащего или сотрудника правоохранительного органа на учет в органе местного самоуправления как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Ему неизвестно на основании какой программы и в каком порядке осуществляется обеспечение на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с правоохранительных органов.До ДД.ММ.ГГГГ комиссия в органе местного самоуправления МО «<адрес>» <адрес>, с целью проведения проверки в отношении уволенных военнослужащих и сотрудников уволенных из правоохранительных органов МВД по РД перед их постановкой на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, не создавалась.

В период исполнения обязанностей главы администрации «<адрес>» <адрес> РД, комиссии, рассматривающие вопросы о постановке на учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительств, не создавались.

Во время исполнения обязанностей главы администрации «<адрес>» <адрес> РД, насколько он помнит, в администрации не велся учет по распределению государственных жилищных сертификатов и жилья приобретенного за счет средств федерального бюджета.

С ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцем <адрес> РД, он знаком как с односельчанином. Близких и дружеских отношений с указанным лицом он не имеет.

Во время исполнения обязанности главы администрации МО «<адрес>» <адрес>, ФИО1 с заявлением о постановке его на учет в орган местного самоуправления «<адрес>» <адрес>, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, не обращался. Заявление ФИО1 он не принимал и не рассматривал, а также постановление о постановке на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, он не выносил.

Относился ли ФИО1 к числу лиц, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в соответствии с постановлением от 06.09.1998г., ему об этом ничего неизвестно, так как с данним лицом каких-либо отношений не имел и не имеет, а также ему неизвестно, имелось ли у ФИО1 недвижимое имущество.

Подпадал ли ФИО1 под категорию лиц указанных в п.7 раздела 2 постановления от 06.09.1998г., ему не известно.

Формировалось ли в МО «<адрес>» <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ список очередников из числа военнослужащих, проходившие службу по контракту и сотрудников правоохранительных органов, ему неизвестно. Если данная категория граждан при нем была поставлена на учет, то об этом ему было бы известно и он бы подписывал указанный список, и ему также не известно был ли вообще в администрации «<адрес>» <адрес> РД подобный список.

Выписку из постановления «О постановке работника правоохранительных органов ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» в МО «<адрес>» <адрес>, он ФИО1 не выдавал, и кем была выдана выписка также не известно. ФИО1 к нему не обращался, свою резолюцию о проверке его жилищных условий он не ставил.

Папка с протоколами заседаний администрации <адрес> на 51 листе является подлинной, и в 2004 году действительно рассматривались.

В папке - дубликат «дело » в ходе заседания административного Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий не рассматривался, и данный пункт является недостоверным. Кроме того, по представленному ему на обозрение постановлению под , 13 и 14 шрифт первых двух и третьего листов отличаются друг от друга, данные два листа являются подложными, а третий является достоверным, и тот подписан им лично. Постановление под является подложным, и не соответствует действительности.

Данные папки велись управляющим делами администрации <адрес> РД Свидетель №1 Срок хранения он не знает, до их сдачи в архив, те хранились у секретаря Свидетель №1 (том , л.д. 137-143);

Показаниями свидетеля Свидетель №5, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседание, из которых следует, что примерно с 1999 по 2016 года работал главным специалистом ТБО и эксплуатации водопроводных канализационных сетей. В настоящее время он работает в администрации МО «<адрес>» <адрес> ведущим специалистом.

Каков был порядок постановки на учет уволенного военнослужащего или сотрудника правоохранительного органа в органе местного самоуправления, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего неизвестно, и данным вопросом он не занимался.

На основании, какого федерального закона производилась постановка уволенного военнослужащего или сотрудника правоохранительного органа на учет в органе местного самоуправления как нуждающийся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего не известно, так как данным вопросом он не занимался.

На основании какой программы и в каком порядке осуществляется обеспечение на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с правоохранительных органов, ему об этом ничего неизвестно.

Создавались ли до ДД.ММ.ГГГГ комиссии в органе местного самоуправления МО «<адрес>» <адрес> с целью проведения проверки в отношении уволенных военнослужащих и сотрудников уволенных из правоохранительных органов МВД по РД перед их постановкой на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего неизвестно, в таких комиссиях участие он не принимал.

Велось ли в администрации учет по распределению государственных жилищных сертификатов и жилья приобретенного за счет средств федерального бюджета, ему неизвестно, он данным вопросом не занимался.

В <адрес> жителей с фамилией ФИО41 много, но в данный момент сказать не может знаком ли он с ФИО4, возможно узнает если увидит ее.

К нему ФИО1 не обращался, и обращался ли ФИО1 другим сотрудникам администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, ему не известно.

Проводились ли какие-либо проверки в отношении уволенного из правоохранительных органов ФИО1, перед постановкой его на учет в органе местного самоуправления «<адрес>» <адрес>» как нуждающийся в улучшении жилищных условий, не знает, и в таких комиссиях он участие не принимал, и были ли созданы такие комиссии ему не известно.

Относился ли ФИО1 к числу лиц, нуждающимся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий в соответствии с постановлением от 06.09.1998г., ему об этом неизвестно, а также не может сказать, имелось ли у данного лица на праве собственности жилое помещение.

Подпадал ли ФИО1 под категорию лиц указанных в п.7 раздела 2 постановления от 06.09.1998г., ему неизвестно. (том , л.д. 117-123);

Показаниями свидетеля Свидетель №1, данными им в судебном заседании, из которых следует, что с 1990 по 2019 год он работал секретарем администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, в настоящее время он находится на пенсии.

В тот период в администрации работало 10 или 11 человек и делопроизводством кроме него занималась еще одна женщина.

Во время исполнения данных обязанностей постановкой на учет сотрудников правоохранительных органов в органе местного самоуправления, он не занимался и в жилищную комиссию не входил и о постановке на учет Капланова ему ничего неизвестно..

Предъявленные ему на обозрение в постановление от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют по форме тем постановлениям, которые изготавливались администрацией в указанный период.

Список очередников он не сформировывал, участие при его создании он не принимал, но в ходе его опроса, примерно в середине февраля 2021 года сотрудниками ФСБ указанный список ему был предъявлен на обозрение, но ранее до его опроса такого списка при исполнении обязанностей секретаря администрации МО «<адрес>» <адрес>, он не видел, и кто указанный список сформировывал ему неизвестно.

Показаниями свидетеля Свидетель №4, данными им в судебном заседании, из которых следует, что с 2002 по 2017 год он работал заместителем главы администрации «<адрес>», <адрес>. В настоящее время он работает ведущим специалистом в МР «<адрес>».

Создавались ли до 2004 года комиссии в органе местного самоуправления МО «<адрес>» <адрес> с целью проведения проверки в отношении уволенных военнослужащих и сотрудников, уволенных из правоохранительных органов МВД по РД перед их постановкой на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего неизвестно, в таких комиссиях участия он не принимал. ФИО41 знает как односельчанина

Велся ли в МО «<адрес>» до 2005 года список очередников из числа военнослужащих, проходившие службу по контракту и сотрудников правоохранительных органов, и о постановке в очередь ФИО1, ему об этом ничего неизвестно, при его работе в администрации он такого списка там не видел и он не выдавал ФИО1 выписки о постановке на учет.

Показаниями свидетеля ФИО21, работающего главой администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, данными им в судебном заседании, которые аналогичны показаниям свидетеля Свидетель №4, содержание которых изложено выше.

Показаниями свидетеля Свидетель №3 данными им в судебном заседании о том, что с 2008 года по 2022 год он работал юристом МО «<адрес>» <адрес> РД, в настоящее время работает на должности ответственного секретаря административной комиссии МР «<адрес>». В остальной части показания свидетеля Свидетель №3 аналогичны показаниям свидетеля Свидетель №4, содержание которых изложено выше.

Показаниями свидетеля Свидетель №6 данными им в судебном заседании, из которых следует, что подсудимый приходится ему отцом и в период с 2000 года по настоящее время он и члены его семьи проживают в отцовском доме ФИО1, который расположен по адресу: РД, <адрес>. Сестра, ее муж и дети проживали в указанном доме около 10 лет.

Обращался ли его отец ФИО1, в орган местного самоуправления, а именно в администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> с заявлением о постановке его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, ничего пояснить не может, так как ему ничего неизвестно, но он собирал документы и обращался в Администрацию и Минстрой РД. Ему также стало известно в 2022 году, что отец получил выплаты на жилье.

Показаниями свидетеля Свидетель №7 данными в судебном заседании, из которых следует, что она является супругой подсудимого. Ей известно, что ее муж ФИО1, в 2004 году обращался в администрацию <адрес> с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. На момент получения единой денежной выплаты с ними проживало 11 человек,2 сына, 2 внука, дочь, внучки, зять, отец мужа и она с мужем

У нее и членов ее семьи по настоящее время не имеется жилье в связи с чем, она и члены ее семьи проживают в доме ее мужа ФИО1, построенного его отцом.

Она знает, что ее муж обращался с документами в администрацию села для обеспечения его и членов своей семьи единовременной денежной выплатой, но время обращения она не помнит. В последующем он получил выплаты на жилье.

Показаниями свидетеля ФИО22, данными в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседание, из которых следует, что ФИО1 приходится отцом ее мужу, по вышеуказанному адресу она проживает с супругом ФИО5, малолетним ребенком от совместного брака и родителями мужа

Зарегистрированного жилого недвижимого имущества у нее и членов ее семьи до ДД.ММ.ГГГГ в собственности не имелось.

Как ей известно, ФИО1, проходил службу в системе МВД России, с какого по какой период ей неизвестно.

В период с 2016 года по настоящее время она с ее супругом проживает в домовладении отца ее мужа ФИО1, который расположен по адресу: РД, <адрес>.

Обращался ли ФИО1, в орган местного самоуправления, а именно в администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> с заявлением о постановке его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, ничего пояснить не может так как ей ничего неизвестно.

На основании какой программы и в каком порядке осуществляется обеспечение на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с правоохранительных органов, ничего пояснить не может так как ей ничего неизвестно.

По представленной ей на обозрение выписке из постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет ФИО1, как нуждающегося в улучшении жилищных условий» с которой она ознакомилась ничего сказать не может.

Обращался ли ФИО1, с заявлением в Минстрой РД об обеспечении его и членов своей семьи единовременной денежной выплатой, ничего пояснить не может так как ей ничего неизвестно.

На денежные средства в размере 8 701 920 рублей ФИО4, был произведен ремонт домовладения, в котором они проживают, расположенном по адресу: РД, <адрес>.

На земельном участке, расположенном по адресу: РД, <адрес>, мкр. Сергендер аул, участок Къамушлукъ, как ей известно ничего не построено. (том , л.д. 52-56)

Показаниями свидетеля Свидетель №9, данными им в судебном заседании, из которых следует, что подсудимый приходится ему тестем и он проживал с супругой и детьми от совместного брака по адресу: РД, <адрес> более 10 лет.

ФИО1, обращался в администрацию <адрес> с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, но при каких обстоятельствах это происходило и какую сумму выдали на жилье, ему неизвестно. При вынесении судом решения о признании членами семьи он в суде участия не принимал.

Показаниями свидетеля Свидетель №10, данными в судебном заседании, из которых следует, что ФИО1 приходится ей дедушкой. Показания Свидетель №10 аналогичны показаниям свидетеля Свидетель №9, содержание которых изложено выше.

Кроме того, вину ФИО1 подтверждают исследованные судом письменные доказательства.

Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен ГРКЦ Национальный Банк Республики Дагестан, расположенный по адресу: <адрес>, откуда были перечислены денежные средства в сумме 8 701 920 рублей.( том , л.д. 116-121);

Протокол осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен: земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, местность «Къамушлук», где ФИО1 обязался построить на данном земельном участке домовладение, и не выполнил взятые на себя обязательства. (том , л.д. 26-36);

Протокол обыска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому из администрации МО «<адрес>» <адрес>, изъяты документы - оригинал заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; оригинал заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копия выписки из постановления МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; копия справки МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; оригинал ответа на запрос МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (том , л.д.238-246);

Протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено оригинал заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации МО «<адрес>» <адрес>, РД, о том, чтобы его поставили на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, датировав его произвольно 16.01.2001г, тогда как фактически данное заявление мною было написано примерно в начале января 2020 года; оригинал заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче подложной выписки из постановления ; копия подложной выписки из постановления МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; копия справки МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ с ложными сведениями о постановке на учет как нуждающийся в жилых помещениях; оригинал ответа на запрос МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (том , л.д. 78-83);

Протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено: документы из учетного дела ФИО1, а именно: оригинал и копия заявления ФИО1 на имя министра строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Дагестан ФИО23; оригинал выписки из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ; оригинал справки ЖБК МЛУ МВД России на транспорте; оригинал выписки из постановление от ДД.ММ.ГГГГ; оригинал справки от ДД.ММ.ГГГГ ; оригинал решение Карабудахкентского районного суда <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ-Дело ; оригинал решение Карабудахкентского районного суда <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ-Дело ; оригинал справки о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ выданная ФИО1; оригинал справки о составе семьи выданная ФИО1, копия паспорта на имя ФИО1, Свидетель №7, свидетельство о заключении брака на имя ФИО1; копия паспорта на имя Свидетель №6, свидетельство о рождении на имя Свидетель №6, копия паспорта на имя ФИО22, свидетельство о заключении брака на имя Свидетель №6, свидетельство о рождении на имя ФИО14, копия паспорта на имя ФИО15, свидетельство о рождении на имя ФИО15, копия свидетельство о рождении на имя ФИО16, копия паспорта на имя Свидетель №9, свидетельство о заключении брака на имя Свидетель №9, копия паспорта на имя ФИО15, копия свидетельство о рождении ФИО15, свидетельство о рождении на имя ФИО17, ФИО14, ФИО24, свидетельство о заключении брака на имя Свидетель №6, копия паспорта ФИО15; оригинал выписки из ЕГРН на имя ФИО1; уведомление об отсутствии в ЕГРН на имя Свидетель №7, Свидетель №6, ФИО14, Свидетель №8, ФИО15, ФИО16, Свидетель №9, ФИО15, ФИО17; оригинал заявление от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ГКУ РЖД «Жилище» ФИО25; приказ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО1 единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения в размере 8 701 920 рублей; копия уведомление об обеспечении ФИО1 в форме предоставления выплаты на строительство жилого помещения.( том , л.д. 161-165);

Протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены: папка б/н с протоколами заседаний администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и папка «Дело » с протоколами заседаний администрации <адрес> за 2004 год, из которого видно:

-в папке б/н с протоколами заседаний администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, постановление главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ за «О постановке на учет ФИО1 в качестве лица нуждающегося в улучщении жилищных условий», не имеется.

-в папке «Дело » с протоколами заседаний администрации <адрес> за 2004 год, путем внесения недостоверных сведений, подложена «постановление главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ за «О постановке на учет граждан как нуждающиеся в улучщении жилищных условий», в котором также не отражены, имена лиц поставленных на учет как нуждающиеся в улучщеении жилищных условий. (том , л.д. 145-158);

Протокол выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, из администрации МО «<адрес>» <адрес>, изъяты: похозяйственные книги № и 10. (том , л.д. 1-4);

Протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены: похозяйственные книги № и за период с 2012 по 2016 г.г., из которого видно, что по лицевому счету хозяйства похозяйственной книги Карабудахкентской сельской администрации, в разделе «Жилой фонд», имеются сведения о том, что владельцем домовладения по адресу: РД, <адрес>, является ФИО1 (том , л.д. 67-72);

Протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена: выписка по счету ПАО «Сбербанк» за период по ДД.ММ.ГГГГг. на имя ФИО1, на который были переведены денежных средств в сумме 8 701 920 рублей. (том , л.д. 174-177);

Заключение эксперта ,122 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому:

-подписи, расположенные в графе «подпись» в заявлении министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ и в обязательстве 05ААЗ144276 от 01.07.2022г. - выполнены ФИО4

-рукописная запись «ФИО1», расположенная в графе (фамилия, инициалы) в заявлении министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД ФИО23 от 11.04.2022г. и в обязательстве 05ААЗ144276 от ДД.ММ.ГГГГ - выполнена ФИО4 -    рукописная запись «ФИО1» в обязательстве 05ААЗ144276 от 01.07.2022г. - выполнена ФИО4

-подписи, расположенные в графе «глава администрации МО «<адрес>» М.ФИО9» в выписке из постановления от ДД.ММ.ГГГГ и в графе «глава администрации МО «<адрес>» М.ФИО9» в справке от ДД.ММ.ГГГГ - выполнены Свидетель №2

-оттиски печати от имени МО «<адрес>» имеющиеся в выписке из постановления от ДД.ММ.ГГГГ и в справке от ДД.ММ.ГГГГ - нанесены печатью МО «<адрес>», образцы оттисков которой представлены для сравнительного исследования. (том , л.д. 212-218);

Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому:

-подписи и рукописные записи, расположенные в заявлении главе администрации села Карабудахкент от 16.04.2001г. и в заявлении главе администрации МО «<адрес>» от 26.01.2015г. - выполнены ФИО4

-подпись, расположенная в графе «глава сельского поселения МЛ «<адрес>» И.Зайнивов в ответе на запрос от 20.01.2015г. - выполнена ФИО26 (том , л.д. 92-97);

Анализ исследованных судом изложенных доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 87, 88 УПК РФ, приводит суд к выводу о виновности подсудимого в совершении мошенничества при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере - преступление, предусмотренное частью 4 статьи 159.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, которые могли бы ограничить права подсудимого и других участников судопроизводства и повлиять на выводы суда о доказанности вины подсудимого, на досудебной стадии не допущено.

Хищение ФИО4 денежных средств при получении выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, свидетельствуют о корыстной заинтересованности.

Квалифицирующий признак «в особо крупном размере», также нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, так как подсудимый ФИО1 похитил денежные средства, на общую сумму 8 701 920 рублей.

Давая юридическую оценку действиям подсудимого, суд находит установленным совершение им хищения денежных средств при получении выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, в связи с чем, квалифицирует содеянное по ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.

Исследованные в судебном заседании гарантийное письмо от 26.12.2012г. .2-4254; письмо Минстроя .2-4161 от 02.09.2014г.; письмо Минстроя .2—6924 от 09.12.2015г.; гарантийное письмо «87 от 27.05.2016г.; ответ на обращение от 20.10.2017г. №К-1087; копия решения Карабудахкентского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ; копия решения Карабудахкентского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривают вину ФИО1в совершении указанного преступления

В соответствии со ст.ст. 6, 43, 60-63, 67 УК РФ при назначении подсудимому наказания суд учитывает требования закона о справедливости наказания, его соответствии характеру и степени общественной опасности преступлений, обстоятельствам их совершения, необходимости назначения наказания в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений, личность подсудимого, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.

Оценивая степень общественной опасности совершенного преступления, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства содеянного ФИО4, характер и способ совершения, степень фактического участия подсудимого в нем.

Принимая во внимание поведение подсудимого в судебном заседании, содержание справки об отсутствии информации о наличии у него психического расстройства, ФИО1 признается вменяемым во время совершения преступления и подлежащим уголовной ответственности за его совершение.

ФИО1 не судим, характеризуется положительно, на учете в РНД и под наблюдением в РПНД не значится, вину признал и раскаялся в содеянном, частично возместил потерпевшему причиненный имущественный ущерб в сумме 170 000 рублей, болеет сахарным диабетом 2 типа, имеет преклонный возраст (71 год), супруга ФИО1 имеет тяжелые заболевания. Данные обстоятельства в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ суд также учитывает в качестве иных обстоятельств смягчающих наказание.

Также ФИО1 активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, что в соответствии с п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ, суд признает смягчающим обстоятельством и учитывает при назначении наказания.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, судом не установлено.

С учетом фактических обстоятельств преступления, не свидетельствующих о ее меньшей степени общественной опасности, оснований для изменения в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ категории совершенного подсудимым преступления на менее тяжкую, не имеется.

Каких-либо обстоятельств, в т.ч. исключительных, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, по делу не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ не имеется.

Оснований для постановления приговора без назначения подсудимому наказания или для освобождения его от наказания также не имеется.

При назначении наказания суд также учитывает правила ч.1 ст. 62 УК РФ о размере наказания при наличии обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренного п. «и» ч.1 ст. 61 УК РФ.

Согласно ч.2 ст.43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Согласно принципу справедливости, являющимся одним из основополагающих принципов уголовного закона, наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, его возраст, материальное положение, смягчающие наказание обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности его исправления без реального отбывания наказания и назначения ему на основании ст. 73 УК РФ наказания в виде лишения свободы условно, с установлением испытательного срока, в течение которого он должен доказать свое исправление. Назначение более мягких видов основного наказания, по мнению суда, не будет способствовать достижению цели наказания.

В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ для достижения целей исправления условно осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений в течение испытательного срока суд полагает необходимым с учетом его возраста и состояния здоровья возложить на подсудимого исполнение обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Санкция ч.4 ст.159.2 УК РФ наряду с основным наказанием в виде лишения свободы, предусматривает дополнительный вид наказания, в виде штрафа и ограничения свободы, не являющиеся обязательными.

Принимая во внимание имущественное положение подсудимого, его состояние здоровья и возраст, учитывая отсутствие в настоящее время постоянного заработка, суд считает возможным не назначать дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы, так как цели наказания в отношении подсудимого могут быть достигнуты в условиях назначения ему основной меры наказания.

Гражданский иск представителя потерпевшего суд считает необходимым удовлетворить частично на сумму не возмещенной части ущерба в размере - 8 531 920 рублей (8 701 920 – 170 000 = 8 531 920).

Вопрос о вещественных доказательствах по делу, суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-310 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159.2 УК РФ и назначить ему наказание 3 (три) года лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание считать условным с испытательным сроком 3 (три) года.

Обязать ФИО1 в период испытательного срока не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, один раз в месяц являться в орган, осуществляющий контроль за исправлением осужденного.

Меру пресечения в отношении ФИО1, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.

Гражданский иск Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ по <адрес>, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ по <адрес>, в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением, денежную сумму в размере - 8 531 920? (восемь миллионов пятьсот тридцать одна тысяча девятьсот) рублей.

Реквизиты для возмещения гражданского иска:

Банковские реквизиты: лицевой счет 05032039300

ИНН 0562067892

КПП 057201001

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

БИК 018209001.

ОГРН - 1070562001950

ОКПО - 80419339

ОКТМО- 82701 000

ОКОГУ - 2300230

ОКФС - 13

ОКОПФ - 20903

ОКВЭД-84.11.21

ОКТМО <адрес>- 82701000

Рег.№ в Медстрахе (территор)

Рег.№ Пенс. Фонде РД 017-255-005055

Во врем. распор. л/с:05032039300; НКС 03

ЕКС 40

КБК 13.

Арест на имущество ФИО1, наложенный постановлением Кировским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, – сохранить до исполнения приговора суда в части гражданского иска.

Вещественные доказательства: учетное дело, похозяйственная книга, оригинал заявления, папка с протоколами, выписка по счету, документы из учетного дела – хранить в материалах уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке через Советский районный суд <адрес> в Верховный суд РД в течение 15-ти суток со дня вынесения.

В случае апелляционного обжалования приговора осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья Магомедова Д.М.

1-46/2024 (1-796/2023;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Ашыров А.Х., Ибрагимова Д.М. , Шураева А.М.
Другие
Качекаева Аида Гасановна
Каппаров Абдулбари Магомедович
Курбанов Андалав Шахбанович
Гугаев Магомедали Магомедович
Умаева Умузайтин Садрутдиновна
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедова Джума Муртазалиевна
Статьи

ст.159.2 ч.4 УК РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация поступившего в суд дела
06.07.2023Передача материалов дела судье
24.07.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
02.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Провозглашение приговора
22.01.2024Провозглашение приговора
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее