Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-12/2024 (72-236/2023;) от 11.12.2023

Судья Галаха Е.И. дело № 72-12/2024

УИД 65RS0012-01-2023-000195-81

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2024 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу исполняющего обязанности мэра Северо-Курильского городского округа Косонога М.П. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району УФССП России по Сахалинской области от 07 сентября 2023 года и решение судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 10 ноября 2023 года по делу о привлечении администрации Северо-Курильского городского округа к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району УФССП России по Сахалинской области от 07 сентября 2023 года администрация Северо-Курильского городского округа (далее - администрация) привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и названному юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Указанное постановление мэром Северо-Курильского городского округа Овсянниковым А.С. обжаловано в суд.

Решением судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 10 ноября 2023 года постановление от 07 сентября 2023 года изменено. Действия администрации переквалифицированы на часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, исполняющий обязанности мэра Северо-Курильского городского округа Косоног М.П. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, приводя доводы об их незаконности.

Администрация Северо-Курильского городского округа о рассмотрении жалобы уведомлена надлежащим образом, законный представитель данного юридического лица в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Руководствуясь частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя данного юридического лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») (далее – Федеральный закон «Об исполнительно производстве»).

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) установлены в статье 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляет бездействие по исполнению требований исполнительного документа по спорам неимущественного характера.

Субъектом ответственности является юридическое лицо, которое не исполняет содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Квалифицирующим признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, то есть повторность.

Как следует из материалов дела, решением Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 28 июля 2020 года по делу № удовлетворено административное исковое заявление прокурора Северо-Курильского района в интересах неопределенного круга лиц.

На администрацию Северо-Курильского округа и муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Северо-Курильска Сахалинской области» возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к проведению капитального ремонта здания школы, расположенной по адресу: город Северо-Курильск, улица Первомайская, дом 9А, путем выполнения усиления фундаментов и аварийных перегородок в соответствии с графическим приложением к техническому отсчету обследования несущих конструкций МБОУ «Средняя общеобразовательная школа города Северо-Курильска Сахалинской области» №-ТО, выполненного ООО «Проект-М».

Кроме этого, на администрацию Северо-Курильского городского округа и муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Северо-Курильска Сахалинской области» возложена обязанность принять меры по обеспечению безопасности проведения учебного процесса, безопасного пребывания в учебной организации учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа города Северо-Курильска Сахалинской области», расположенной по адресу: город Северо-Курильск, улица Первомайская, дом 9 А, до момента окончания ремонтных работ.

Решение вступило в законную силу 01 сентября 2020 года.

23 октября 2020 года по указанному делу выдан исполнительный лист, который 29 июня 2021 года поступил на исполнение судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району (л.д.109).

17 июня 2021 года начальником отделения – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району вынесено постановление о возбуждении в отношении администрации Северо-Курильского городского округа исполнительного производства №-ИП и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, со дня получения постановления.

Указанное постановление направлено администрации в день его вынесения и получено посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (л.д. 16, 112-114).

30 июня 2021 года в связи с неисполнением исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок временно исполняющим обязанности начальника отделения – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен срок для исполнения требований исполнительного документа. Указанное постановление в этот же день получено администрацией (л.д.120).

В связи с неисполнением должником исполнительных действий в установленный срок постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району от 31 августа 2021 года администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данному юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа (л.д. 17-20).

Впоследствии администрации неоднократно устанавливались сроки исполнения исполнительного документа.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району от 14 августа 2023 года установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 31 августа 2023 года (л.д. 21, 152).

31 августа 2023 года начальником отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому по состоянию на указанную дату требования исполнительного документа не исполнены (л.д. 24).

В связи с неисполнением администрацией муниципального образования содержащихся в исполнительном документе требований исполнительного документа, обязывающих должника совершить определенные действия, и соответственно являющихся неимущественными, в срок до 31 августа 2023 года после наложения постановлением временно исполняющим обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району от 31 августа 2021 года административного штрафа, начальником отделения – старший судебным приставом отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району 31 августа 2023 года в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением от 07 сентября 2023 года администрация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (л.д. 3-5).

Вместе с тем диспозиция части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В пункте 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи (часть 1).

Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2).

Положения части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, назначенный постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Северо-Курильскому району УФССП России по Сахалинской области от 31 августа 2021 года административный штраф в размере 30 000 рублей оплачен администрацией 20 октября 2021 года (л.д. 7,20).

Следовательно, годичный срок, в течение которого юридическое лицо считалось подвергнутым административному наказанию, истек 20 октября 2022 года.

Установив при рассмотрении жалобы на постановление, что на момент возбуждения производства по делу по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (31 августа 2023 года) администрация не являлась лицом, совершившим повторно правонарушение по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда действия данного юридического лица верно переквалифицированы на часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные судьей районного суда обстоятельства подтверждены приведенными в обжалуемом акте доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, судья пришел к обоснованному выводу, что администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Каких-либо чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, не позволивших исполнить требования исполнительного документа, по делу не установлено.

Факт неисполнения администрацией требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен судьей на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Доводы жалобы, поданной в Сахалинский областной суд, аналогичны доводам, изложенным защитником администрации при рассмотрении дела в районном суде, являлись предметом проверки судьи Северо-Курильского районного суда, обоснованно опровергнуты названным судьей по основаниям, изложенным в соответствующей решении, которое базируется на совокупности оцененных судом доказательств.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные этим Кодексом процессуальные требования.

Вопреки позиции администрации событие административного правонарушения наступило 31 августа 2023 года.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 16 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок, определенный в исполнительном производстве календарной датой, оканчивается в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты. При этом в силу части 6 данной статьи действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Таким образом, требование судебного пристава – исполнителя, подлежащее исполнению до 31 августа 2023 года, в соответствии с указанной нормой должно быть исполнено до 24 часов 30 августа 2023 года.

Указание в жалобе на то, что производство по делу подлежало прекращению в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности после переквалификации на часть 1 статьи 17.15 названного Кодекса является несостоятельным, поскольку на момент вынесения постановления и рассмотрения дела судьей годичный срок давности привлечения администрации к административной ответственности исчисленный с 31 августа 2023 года, не истек.

Вопреки доводу жалобы, составление акта от 31 августа 2023 года в отсутствие администрации, его недопустимость не влечет, поскольку фиксация факта неисполнения требований исполнительного документа не относится к исполнительным действиям, поименованным в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», совершение которых осуществляется с извещением и в присутствии сторон исполнительного производства. Источник получения информации о неисполнении исполнительного документа правового значения не имеет, поскольку зафиксированный в этом акте факт неисполнения в полном объеме решения Северо-Курильского районного суда от 28 июля 2020 года по состоянию на 31 августа 2023 года администрацией муниципального образования не оспаривается. Доказательств обратному при рассмотрении дела не представлено.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством также не имеется, поскольку о составлении протокола об административном правонарушении администрация уведомлена надлежащим образом. Постановление от 14 августа 2023 года, в котором указано время и место составления протокола об административном правонарушении, администрация муниципального образования получила в этот же день, о чем свидетельствует регистрация этого документа администрацией муниципального образования в книге регистрации входящей корреспонденции. Постановление от 21 августа 2023 года о внесении изменений в постановление от 14 августа 2023 года получено администрацией муниципального образования в личном кабинете в Едином портале государственных и муниципальных услуг 21 августа 2023 года (л.д.21-23).

Составление в отношении администрации протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя данного юридического лица, извещенного о его составлении в установленном порядке, согласуется с положениями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения описано. Копия протокола об административном правонарушении администрацией получена.

Порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено администрации в минимальном размере санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 4.1 - 4.3 названного Кодекса.

Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не имеется, поскольку отсутствует совокупность установленных в указанной норме оснований.

По данному делу не имеется оснований для применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, поскольку отсутствует условие для применения данной нормы в связи с тем, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет менее 100 тысяч рублей.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения администрации от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не имеется.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в степени общественной опасности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для охраняемых законом отношений, посягающих на институты государственной власти, которые должны носить устойчивый характер и соблюдение которых является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем в рассматриваемом конкретном случае правонарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

72-12/2024 (72-236/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Северо-Курильского ГО
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Пискунова Нина Васильевна
Дело на сайте суда
oblsud--sah.sudrf.ru
11.12.2023Материалы переданы в производство судье
15.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
19.01.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее