Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2022 от 10.02.2022

Дело №12-59/22 (№5-6/2022)

УИД 18MS0078-01-2021-002501-97

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2022 года                                                                            с. Шаркан УР

Судья Воткинского районного суда УР Макарова Т.П., при секретаре Волковой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя муниципального казенного учреждения муниципального образования «Шарканский район» «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений» Кожевникова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка Шарканского района Удмуртской Республики от 27 января 2022 года, которым юридическое лицо - муниципальное казенное учреждение муниципального образования «Шарканский район» «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Шарканского района Удмуртской Республики от 27 января 2022 года юридическое лицо - муниципальное казенное учреждение муниципального образования «Шарканский район» «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений» (далее – МКУ «ЦКО», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Законный представитель МКУ «ЦКО» - директор учреждения - Кожевников В.В. (далее – заявитель), не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, указав следующее. Согласно Уставу учреждения, целью деятельности МКУ «ЦКО» является первоочередное выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту служебных помещений, сооружений, зданий и инженерных коммуникаций, находящихся в пользовании муниципальных учреждений. Для достижения данной цели учреждение осуществляет, в числе прочих видов основной деятельности, автотранспортные и пассажирские перевозки. В соответствии с выданной МКУ «ЦКО» 19 июня 2019 года лицензией АК-18-000387 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, МКУ «ЦКО» вправе в составе лицензируемого вида деятельности выполнять перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд. Федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено понятие регулярных перевозок по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, и регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта», согласно которому, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. В данном же законе дано понятие пассажира – это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. МКУ «ЦКО» осуществляет эксплуатацию автомобильного транспорта в соответствии с уставной деятельностью, указанная деятельность осуществляется для обеспечения деятельности муниципальных учреждений на территории Шарканского района. В данном случае доставка иных лиц (в частности, работников домов культуры, спортивных организаций района) осуществляется за счет средств бюджета Шарканского района. МКУ «ЦКО» не осуществляет перевозки пассажиров и багажа на регулярной основе или по договорам фрахтования, в том числе оформленным в виде заказ-наряда. Указанная в обжалуемом постановлении заявка на подачу автобуса не является коммерческой сделкой, а относится к внутренним распорядительным документам. В соответствии с действующим законодательством, Уставом учреждения, МКУ «ЦКО», являясь казенным учреждением, не осуществляет предпринимательскую деятельность и не оказывает коммерческих услуг в сфере перевозок пассажиров. Доказательств, с достоверностью подтверждающих действительное осуществление на транспортных средствах МКУ «ЦКО» заказных перевозок пассажиров, Приволжским МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не представлено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ст.1.5, ч.2 ст.2.1, ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ, заявитель, просил отменить обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, а производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МКУ «ЦКО» - Кожевников В.В., доводы, изложенные в жалобе, поддержал, подтвердил факты надлежащего извещения МКУ «ЦКО» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и получения копии протокола об административном правонарушение, не оспаривал фактические обстоятельства дела, в том числе, фигурирующие в материалах дела факты предоставления муниципальным учреждениям района автобуса с экипажем – водителями - работниками МКУ «ЦКО», на основании соответствующих заявок указанных учреждений для перевозки иных лиц, факт неисполнения МКУ «ЦКО» выданного Приволжским МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике 28 апреля 2021 года предписания об устранении нарушений п. «з» глав 3 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1616 в установленный срок и до настоящего времени.

Изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кожевникова В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу МКУ «ЦКО» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Как следует из материалов дела, МКУ «ЦКО», находящееся по адресу: УР, <*****>, является некоммерческой организацией, одним из видов деятельности данной организации является осуществление автотранспортных и пассажирских перевозок.

19 июня 2019 года компетентным органом Учреждению выдана бессрочная лицензия № АК-18-000387 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, в соответствии с которой МКУ «ЦКО» вправе в составе указанного лицензируемого виде деятельности выполнять следующие виды работ: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд.

В реестр вышеуказанной лицензии включены два автобуса: автобус марки ИАЦ 1767М8, 2020 года выпуска, государственный регистрационный знак №***, автобус марки ГАЗ А65R33, 2020 года выпуска, государственный регистрационный знак №***.

В период с 01 по 28 апреля 2021 года в отношении МКУ «ЦКО» на основании распоряжения заместителя начальника Управления – начальника ТОГАДН по Удмуртской Республике от 10 марта 2021 года № 222 была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований, установленных федеральными, законами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность автомобильного транспорта при осуществлении перевозок, и обязательных требований технических регламентов, применяемых к транспортным средствам.

По результатам данной проверки было установлено, что МКУ «ЦКО», использовавшее в период с 12 марта по 15 марта 2021 года по заказу (заявке) Вортчинского СДК автобус марки ИАЦ-1767М8, 2020 года выпуска, государственный регистрационный знак №***, для осуществления перевозки пассажиров между населенными пунктами, расположенными на территории разных субъектов РФ - по маршруту с.Шаркан (Удмуртская Республика) - г. Киров (Кировская область) - с. Ыб (Сыктывдинский район Республики Коми) - с. Шаркан (Удмуртская Республика), сведения о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) (далее – АЦБПДП) автобуса лицензиата не передало, по состоянию на 07 апреля 2021 года в реестре поставщиков информации АЦБПДП МКУ «ЦКО» не зарегистрировано, информационное взаимодействие Учреждения с оператором ЕГИС ОТБ не организовано, оператором ЕГИС ОТБ уникальный идентификатор МКУ «ЦКО» не присвоен, что свидетельствует о нарушении Учреждением требований п. «з» главы 3 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1616.

В связи с выявленным нарушением старшим государственным инспектором Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике МКУ «ЦКО» 28 апреля 2021 года выдано предписание № 212240.

Согласно указанному предписанию, МКУ «ЦКО» было обязано в срок не позднее 01 декабря 2021 года организовать передачу сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в АЦБПДП в случаях и в порядке, предусмотренных ст.11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Данное предписание было получено законным представителем МКУ «ЦКО» в день его вынесения – 28 апреля 2021 года, не обжаловано.

25 октября 2021 года начальником ТОГАДН по Удмуртской Республике принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МКУ «ЦКО» сроком 10 рабочих дней, начиная со 02 декабря 2021 года, с целью контроля исполнения вышеуказанного предписания. Для проведения проверки МКУ «ЦКО» предложено представить документы, подтверждающие исполнение п. «з» главы 3 Положения Правительства РФ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1616; документы подтверждающие передачу сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в АЦБПДП в случаях ив порядке, предусмотренных ст.11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

МКУ «ЦКО» представлены документы, свидетельствующие о том, в период с 29 марта по 05 апреля 2021 года МКУ «ЦКО» по заказу (заявке) МАУ ДО «СДЮСШ им. М. Вылегжанина» использовало автобус ИАЦ 1767М8, 2020 года выпуска, государственный регистрационный знак Н079УС18, для нужд МАУ ДО «СДЮСШ им. М. Вылегжанина» - осуществления перевозки пассажиров между населенными пунктами, расположенными на территории разных субъектов РФ – по маршруту с.Шаркан (Удмуртская Республика) – г.Сыктывкар (Республика Коми) – г.Кирово-Чепецк (Кировская область) – с.Шаркан (Удмуртская Республика), а также объяснительная законного представителя МКУ «ЦКО» о неисполнении вышеуказанного предписания от 28 апреля 2021 года по состоянию на 07 декабря 2021 года.

Таким образом, в срок до 01 декабря 2021 года включительно выявленное нарушение МКУ «ЦКО» не устранено, предписание об организации передачи сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в АЦБПДП в случаях и в порядке, предусмотренных ст.11 Федерального закона «О транспортной безопасности», не исполнено.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МКУ «ЦКО» (л.д.35-41);

- Уставом МКУ «ЦКО» (л.д.62-70);

- лицензией № АК-18-000387 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, выданной бессрочно МКУ «ЦКО» 19 июня 2019 года;

- выпиской из решения заместителя начальника Управления – начальника ТОГАДН по Удмуртской Республике от 14 декабря 2020 года №18.20-432-вкл о включении сведений об автобусах ИАЦ 1767М8, 2020 года выпуска, государственный регистрационный знак №***, ГАЗ А65К33, 2020 года выпуска, государственный регистрационный знак №*** в реестр вышеуказанной, выданной МКУ «ЦКО» лицензии;

- распоряжением заместителя начальника Управления – начальника ТОГАДН по Удмуртской Республике от 10 марта 2021 года №222 о проведении плановой выездной проверки в отношении МКУ «ЦКО» в период с 01 апреля 2021 года по 28 апреля 2021 года (л.д.8-9);

- заявкой, поданной руководителем Вортчинского СДК в адрес МКУ «ЦКО», об использовании автотранспорта на 12-14 марта 2021 года о выделении автотранспорта для выезда сотрудников в количестве 8 человек по маршруту д.Вортчино – с.Ыб – д.Вортчино (л.д.60);

- копией путевого листа от <дата>, оформленного МКУ «ЦКО» на автобус ИАЦ-1767М8, государственный регистрационный номер Н079УС18, с экипажем (водителями) БСЛ и НСЕ, на срок с 12 марта по <дата> (л.д.12-13);

- свидетельством о регистрации транспортного средства ИАЦ-1767М8, 2020 года выпуска (л.д.16);

- водительским удостоверением и картой водителя на имя БСЛ (л.д.17-18);

- водительским удостоверением и карой водителя на имя НСЕ (л.д.19);

- сообщением ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации от <дата>, являющегося в соответствии распоряжением Президента Российской Федерации от <дата> №***-рп является единственным исполнителем работ по созданию и обеспечению последующего функционирования единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, состоящей, в том числе, из АЦБПДП, об отсутствии по состоянию на <дата> МКУ «ЦКО» в Реестре поставщиков информации АЦБПДП (л.д.11);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №*** от <дата>, в котором зафиксировано, что по состоянию на <дата> МКУ «ЦКО» в реестре поставщиков информации АЦБПДП не зарегистрировано, информационное взаимодействие с оператором ЕГИС ОТБ МКУ «ЦКО» не организовано (л.д.20);

- предписанием об устранении выявленных нарушений № 212240 от 28 апреля 2021 года (л.д.21);

- решением заместителя начальника Управления – начальника ТОГАДН по Удмуртской Республике от 21 ноября 2021 года о проведении внеплановой документарной проверки МКУ «ЦКО» (л.д.22-23);

- заявкой, поданной руководителем МАУ ДО «СДЮСШ им. М.Вылегжанина» в МКУ «ЦКО», о выделении автотранспорта с 29 марта 2021 года на срок 6 суток, для выезда сотрудников в количестве 5 человек по маршруту с.Шаркан -г.Сыктывкар - с.Шаркан (л.д.61);

- копией путевого листа №3263 от 29 марта 2021 года, оформленного МКУ «ЦКО» на автобус ИАЦ-1767М8, государственный регистрационный номер №***, с экипажем (водителями) Бутолиным С.Л. и Николаевым С.Е., на срок с 29 марта по 05 апреля 2021 года (л.д.26-27);

- объяснительной исполняющего обязанности директора МКУ «ЦКО» СМВ от 07 декабря 2021 года о неисполнении предписания об устранении выявленных должностным лицом Приволжского МУГАДН ТОГДАН по УР нарушений;

- извещением о составлении протокола об административном правонарушении от 07 декабря 2021 года, факт получения которого в этот же день законный представитель МКУ «ЦКО» подтвердил (л.д.28);

- протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2021 года, в котором зафиксирован факт того, что выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки в период с 01 апреля 2021 года по 28 апреля 2021 года МКУ «ЦКО», находящимся по адресу: УР, <*****>, нарушения по состоянию на 09 декабря 2021 года не устранены: МКУ «ЦКО» не организована передача сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в АЦБПДП в случаях и в порядке, которые предусмотрены ч.5 ст.11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (л.д.2-6).

Вышеуказанные доказательства были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны допустимыми, относимыми, а в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они содержат необходимые фактические данные, позволившие правильно установить обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, получены в соответствии с требованиями закона.

Согласно п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных, видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В соответствии с подп. «з» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года N 1616 (далее - Положение о лицензировании), лицензиат обязан передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Согласно ст. 11 Федерального закона №16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности», в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации (часть 1).

Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок: 1) внутренние и международные воздушные перевозки; 2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании; 3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым; 4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым (часть 2).

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной: 1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; 2) федеральными органами исполнительной власти; 3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности (часть 3).

Из части ч.2 ст. 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" следует, что АЦБПДП формируются при осуществлении следующих видов перевозок: внутренние и международные воздушные перевозки; железнодорожные перевозки в дальнем, следовании; перевозки морским, внутренним, водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью; перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года №243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных, средств, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок), согласно которому, автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее по тексту – АЦБПДП) входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее - ЕГИС ОТБ), создаваемой во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (п.2); АЦБПДП формируются централизованно как совокупность баз персональных данных по перевозкам пассажиров всеми видами транспорта (п.5); АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной: 1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; 2) федеральными органами, исполнительной власти; 3) иностранными государствами и. организациями, в рамках международного сотрудничества по вопросам, обеспечения транспортной безопасности (п.6).

Передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ "О транспортной безопасности" включают: 1) фамилию, имя, отчество; 2) дату рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дату поездки; 6) пол; 7) гражданство (п.8 Порядка).

При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в АЦБПДП подлежат передаче данные, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка (п.8.2 Порядка).

Для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, обязательной передаче в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

Информация о должности может представляться в виде наименования должности или наименования категории персонала (п.8.3 Порядка).

Информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании соглашений (п.18 Порядка).

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и осуществляющие данную деятельность как на регулярной основе, так и по заказу, при осуществлении перевозок в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (за исключением перевозок между городом федерального значения. Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью) обязаны передавать сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса в АЦБПДП, информационное взаимодействие с которой осуществляется на основании соглашения между поставщиком информации (перевозчиком) и оператором ЕГИС ОТБ.

В соответствии с пунктами 2 и 3 ч.1 ст.7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориальные органы) вправе проводить проверки лицензиатов и выдавать им предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Таким образом, предписание выдано МКУ «ЦКО» уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенные нарушения требований, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта при осуществлении перевозок, и необходимость их устранения. Предписание соответствует действующему законодательству, направлено на устранение выявленных нарушений, является исполнимым.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МКУ «ЦКО» имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия общества правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы законного представителя МКУ «ЦКО», изложенные в жалобе и в суде при ее рассмотрении, об отсутствии у учреждения обязанности по выполнению требований ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» о передаче сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП, поскольку МКУ «ЦКО» не является организацией, осуществляющей перевозки пассажиров и багажа на регулярной основе или по договорам фрахтования, заявка же на подачу автобуса не является коммерческой сделкой, в указанных выше случаях фактически осуществлялась не перевозка пассажиров, а доставка иных лиц, в частности работников дома культуры, спортивной организации, за счет бюджета Шарканского района, являлись предметом оценки при рассмотрении дела мировым судьей, оспариваемый судебный акт содержит исчерпывающие суждения по соответствующим доводам, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Обязанность по выполнению требований ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» возложена законом на лицензиатов, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом, как на регулярной основе, так и по заказу.

В силу ст.27 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора, фрахтования, заключенного, в письменной форме. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Согласно п. 12 ст.2 указанного Федерального закона, пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

Как следует из материалов дела, перевозки физических лиц в марте и апреле 2021 года в населенные пункты, расположенные на территории других субъектов Федерации - Кировской области и Республике Коми, осуществлялись МКУ «ЦКО» на основании письменных заявок Вортчинского СДК и МАУ ДО «СДЮСШ им. М. Вылегжанина».

Поскольку перевозки не носили систематического характера, договор фрахтования в соответствии с приведенными выше положениями Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ мог быть заключен в виде форме заказ-нарядов, фактически в указанных случаях были оформлены письменные заявки, содержащие сведения о заявителе, номер телефона, сведения о лице, которому подается заявка, о количестве лиц, для поездки которых будет использовано транспортное средство, цели и сроках поездки, об адресе пункта подачи транспортного средства, дате и времени подачи транспортного средства, маршруте движения.

При этом, как обоснованно отмечено мировым судьей, перевозка не носила безвозмездного характера, поскольку ее финансирование осуществлялось за счет средств муниципального бюджета.

Изложенное свидетельствует, что физические лица, в целях перевозки которых Вортчинским СДК и МАУ ДО «СДЮСШ им. М. Вылегжанина» подавались заявки на обеспечение автотранспортом, являлись именно пассажирами.

Учитывая изложенное, отсутствие заказ-наряда, оформленного в соответствии правилами перевозок пассажиров, а именно с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановление Правительства РФ от 01 октября 2020 года №1586, не освобождало МКУ «ЦКО» от предусмотренной в соответствии с приведенными выше нормами действующего законодательства обязанности по передаче сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) использованного автобуса в АЦБПДП.

Вопреки доводам жалобы мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено, судебное разбирательство было полным, всесторонним и объективным, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения МКУ «ЦКО» к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении не имеется.

Совершенное МКУ «ЦКО» административное правонарушение - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, в силу чего независимо от последствий и поведения правонарушителя его нельзя отнести к малозначительным.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя МКУ «ЦКО» - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Шарканского района УР от 27 января 2022 года, которым юридическое лицо - муниципальное казенное учреждение муниципального образования «Шарканский район» «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении муниципальное казенное учреждение муниципального образования «Шарканский район» «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений» Кожевникова В.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 КоАП Российской Федерации в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:                                                                   Т.П.Макарова

12-59/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ МО "Шарканский район" "Центр по комплексному обслуживанию муниципальный учреждений"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Макарова Тамара Петровна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
10.02.2022Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Вступило в законную силу
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее