Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-12753/2023 ~ М-6453/2023 от 19.07.2023

Копия                      дело № 2-12753/2023

            УИД: 24RS0048-01-2023-008464-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2023 года                    г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Фелипас С.А.,

с участием представителя процессуального истца - старшего помощника прокурора Альшевской Ю.И.,

представителя ответчика - Демидёнок Е.В., доверенность от 09.01.2023г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах Чамзырая Эреса Владимировича, к Красноярской таможне о взыскании недоплаченной компенсации неиспользованного отпуска, компенсации за нарушение срока выплат,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский транспортный прокурор, действуя в интересах Чамзырая Э.В., обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к Красноярской таможне о взыскании недоплаченной компенсации неиспользованного отпуска, компенсации за нарушение срока выплат. Требования мотивированы тем, что по обращению Чамзырая Э.В. Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения таможенным органом прав сотрудника, в ходе которой установлено, что Чамзырай Э.В. с 30.12.2021г. состоял на государственной гражданской службе в Красноярской таможне в должности начальника кинологического отдела службы Красноярской таможни по Республике Тыва, приказом от 09.08.2022г. освобожден от замещаемой должности и уволен со службы с 22.08.2022г. по инициативе гражданского служащего. При увольнении Чамзыраю Э.В. выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (32,66 календарных дня) в размере 80 648,64 руб. При расчете денежной компенсации за неиспользованный отпуск не были учтены суммы материального стимулирования, в связи с чем, Чамзыраю Э.В. не выплачено 4 365,82 руб. в счет компенсации неиспользованного отпуска. Просит взыскать с ответчика в пользу Чамзырая Э.В. невыплаченную компенсацию неиспользованного отпуска в размере 4 365,82 руб., а также компенсацию за задержку выплаты отпускных в размере 684,87 руб.

Материальный истец - Чамзырай Э.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещена надлежащим образом и своевременно, представил ходатайство, в котором просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Процессуальный истец - старший помощник Красноярского транспортного прокурора Альшевская Ю.И. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Красноярской таможни Демидёнок Е.В., действующая по доверенности от 09.01.2023г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая, что материальное стимулирование в силу положений Федерального закона №79-ФЗ в дополнительный перечень выплат не входит, следовательно, при расчете компенсационных выплат не должно учитываться. Указывала также на то, что материальное стимулирование является целевым, выплачивается сверх фонда заработной платы, и является временной выплатой. Контррасчет относительно заявленных требований представлен не был, поскольку истцом расчет произведен верно. Также возражала против взыскания компенсации за задержку выплат.

Суд, с учетом мнения участников процесса и заявления материального истца, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие материального истца Чамзырая Э.В., извещенного о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 № 79-ФЗ одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Федерального закона).

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, в сфере трудовых (служебных) отношений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец на основании приказа № от 31.12.2021г. и служебного контракта № проходил службу в должности начальника кинологического отдела службы Красноярской таможни по Республике Тыва.

В соответствии с условиями служебного контракта № Чамзыраю Э.В. установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностного оклада) в размере 6 390 руб. в месяц, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином в размере 2 162 руб. в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере до 30% этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 90-120% этого оклада; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 0 % этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и выполняемых задач в размере до двух должностных окладов; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами.

На основании Приказа Красноярской таможни ФТС Сибирского таможенного управления № от 09.08.2022г. Чамзырай Э.В. был уволен с государственной гражданской службы 22.08.2022г. по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по инициативе гражданского служащего).

Также судом установлено, что приказом Сибирского таможенного управления 09.06.2022г. № было утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе, Красноярской таможни на 1 квартал 2022 года.

Указанным Приказом начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" п. 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного Приказом ФТС России от 30.10.2006 года №1058.

Во исполнение приказа Красноярской таможней издан приказ о выплате Чамзыраю Э.В. сумм материального стимулирования по приказу от 27.06.2022г. № в общей сумме 47 000 руб.).

Ссылаясь на то, что выплаченные истцу суммы материального стимулирования не учитывались при расчете среднего заработка для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, прокурор в интересах Чамзырая Э.В. обратился в суд с настоящим иском.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Чамзыраю Э.В. в период прохождения истцом государственной гражданской службы в соответствии с приказами Сибирского таможенного управления материальное стимулирование входит в состав денежного довольствия и должно было учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты компенсации неиспользованного отпуска при увольнении, а потому с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплата: по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 4 365,82 руб. исходя из расчета: (47 000 руб. / 12 / 29,3 х 32,66 дн.).

Доказательств производства выплаты указанной задолженности ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.

Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не подлежит учету при расчете среднего заработка истца для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. 236 ТК РФ, приходит к выводу, что истец имеет право на получение процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату компенсаций, размер которых за испрашиваемый истцом период с 23.08.2022г. по 30.06.2023 составит 684,87 руб., исходя следующего расчета:

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

4 365,82

23.08.2022

18.09.2022

27

8,00 %

1/150

4 365,82 * 27 * 1/150 * 8%

62,86 р.

4 365,82

19.09.2022

30.06.2023

285

7,50 %

1/150

4 365,82 * 285 * 1/150 * 7.5%

622,01 р.

Итого:

684,87руб.

Доводы представителя ответчика о том, что компенсация за задержку выплат начисляется только в случае невыплаты начисленной заработной платы и иных выплат, в данном случае работодатель компенсацию неиспользованного отпуска в размере, заявленном истцом, не начислял, соответственно его вины в невыплате указанных сумм не имеется, не могут быть приняты судом, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, в силу которых, при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии со статьей 236 ТК РФ суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах Чамзырая Эреса Владимировича (паспорт: ), к Красноярской таможне (ИНН: ) о взыскании недоплаченной компенсации неиспользованного отпуска, компенсации за нарушение срока выплат – удовлетворить.

Взыскать с Красноярской таможни в пользу Чамзырая Эреса Владимировича недоплаченную компенсацию неиспользованного отпуска в размере 4 365,82 руб., компенсацию за задержку выплат в размере 684,87 руб., а всего 5 050,69 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.С.Заверуха

Решение принято в окончательной форме 30 октября 2023 года.

Копия верна.

2-12753/2023 ~ М-6453/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чамзырай Эрес Владимирович
Красноярский транспортный прокурор
Ответчики
Красноярская таможня
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2023Передача материалов судье
26.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.09.2023Предварительное судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее