12-510/2023
26RS0<номер обезличен>-47
РЕШЕНИЕ
18 октября 2023 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> С. края Данилова Е.С., рассмотрев в помещении суда жалобу Гладской С. В. на постановление заместителя начальника У. – заместителя главного государственного жилищного инспектора СК Осиннего А.П. <номер обезличен>-Д от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО УК «Южный Город» Гладской С. В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КРФ об АП,
установил:
Гладская С.В. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника У. – заместителя главного государственного жилищного инспектора СК Осиннего А.П. <номер обезличен>-Д от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО УК «Южный Город» Гладской С. В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КРФ об АП.
В обоснование жалобы указано, что постановлением от 09.01.2023г. <номер обезличен>-Д У. СК-Государственной жилищной инспекцией было вынесено решение на основании протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>г. об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечении заявителя к административной ответственности и назначении штрафа в размере 50000 рублей. С указанными постановлением заявитель не согласна, считает его не законным, не обоснованным, размер штрафа назначенный административным органом, критически огромным для заявителя с учетом финансового состояния заявителя. После получения постановления <номер обезличен>-Д на руки <дата обезличена> вместе с протоколом <номер обезличен> об административном правонарушении против общественного порядка и общественной безопасности, Гладская С.В обратилась в суд. Согласно общим правилам назначения административного наказания, установленным ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ), административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом. Вред, имущественный ущерб в результате противоправного деяния со стороны заявителя, никому не причинен. Ответы на запросы (обращения) были предоставлены в срок, за исключением того, что были отправлены по почте, и не размещены в системе ГИС ЖКХ. В случае причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, наличия имущественного ущерба действия общества и должностного лица подлежали бы иной квалификации. Кроме того, ООО УК «Южный город» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства <дата обезличена>, является микропредприятием, что подтверждается соответствующей выпиской. Заявитель является руководителем общества. Назначенный штраф для заявителя огромен, финансовое положение лица исключает его оплату. На основании вышеизложенного просит заменить наказание в виде административного штрафа назначенного Гладской С. постановлением <номер обезличен>-Д от <дата обезличена>. заместителя начальника У.-заместителя главного государственного жилищного инспектора СК Осинний А.П. на наказание в виде предупреждения.
Гладская С.В. доводы жалобы поддержала и просила заменить наказание на предупреждение.
Представитель У. С. края – государственная жилищная инспекция, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явился, уважительных причин своей не явки суду не представил.
Судья, выслушав Гладскую С.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по У. многоквартирными домами на основании договоров У. многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по У. многоквартирными домами.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирован выбор способа У. многоквартирным домом и установлены общие требования к данной деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по У. многоквартирными домами (далее также - Правила), устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по У. многоквартирным домом.
Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом определен в разделе VIII указанных Правил, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности.
Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором У. многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе, на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное (п. 35 Правил).
Как следует из материалов дела, У. в отношении ООО УК «Южный город» с <дата обезличена> по <дата обезличена> проведена внеплановая документарная проверка на основании обращения собственника (пользователя) помещения <номер обезличен> в многоквартирном <адрес обезличен> (вх. <номер обезличен>-Б от <дата обезличена>) по вопросу не предоставления ООО УК «Южный город» ответов (информации) на обращения <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, направленные в адрес ООО УК «Южный город» посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства http://dom.gosuslugi.ru (далее - ГИС ЖКХ), в том числе неразмещения ООО УК «Южный город» ответов на вышеуказанные обращения заявителя в ГИС ЖКХ.
Организации, осуществляющие деятельность в сфере У. многоквартирными домами, размещают информацию, в соответствии с требованиями части 18 статьи 7 Федерального закона от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации <номер обезличен>, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении состава, сроков периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» далее - Приказ <номер обезличен>/пр).
Согласно требованиям п.п. 20-20.1 раздела 10 Приказа <номер обезличен>/пр, информация об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию с использованием системы, должна размещаться в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Требования к срокам предоставления ответов на обращения заявителей управляющей организацией установлены Правилами осуществления деятельности по У. многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> (далее - Правила <номер обезличен>).
Согласно пункту 36 Правил <номер обезличен> срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 34 Правил <номер обезличен>, составляет не более 10 рабочих ней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса обращения).
В соответствии с пунктом 35 Правил <номер обезличен> официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым получен запрос (обращение), ели заявителем не указано иное.
Ответы на запросы (обращения) <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена> ООО УК «Южный город» должна была предоставить не позднее <дата обезличена> и <дата обезличена>.
В ходе проверки путем мониторинга в ГИС ЖКХ установлено, что на запросы (обращения) <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена> ООО УК «Южный город» в нарушение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации даны ответы <дата обезличена> <номер обезличен>,<дата обезличена> <номер обезличен>.
Ответы на запросы (обращения) <номер обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> от <дата обезличена> ООО УК «Южный город» должна была предоставить не позднее <дата обезличена> и <дата обезличена>.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении директора ООО УК «Южный город» Гладской С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения ее <дата обезличена> к установленной данной нормой ответственности.
Вывод должностного лица административного органа о виновности директора ООО УК «Южный город» Гладской С.В. в совершении вмененного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в вынесенных по делу актах, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя обоснованность привлечения директора ООО УК «Южный город» Гладской С.В. к административной ответственности, проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактические обстоятельств дела, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что директор ООО УК «Южный город» Гладская С.В., являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции и руководство текущей деятельностью организации, осуществляющей У. многоквартирным домом, допустила нарушение, предусмотренного Правилами осуществления деятельности по У. многоквартирными домами, срока предоставления ответа на обращение заявителя, проживающего в обслуживаемом многоквартирном доме.
Представленные доказательства с достоверностью подтверждают то, что действиями (бездействием) директора ООО УК «Южный город» Гладской С.В. допущены нарушения требований Правил осуществления деятельности по У. многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Санкция ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Изучая вопрос о соразмерности назначенного директору ООО УК «Южный город» Гладской С.В. административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Часть 2 названной статьи устанавливает, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов 1 Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно материалам дела, административное правонарушение совершено директором ООО УК «Южный город» Гладской С.В. впервые, при этом отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Кроме того, ООО УК «Южный город» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства <дата обезличена>, является микропредприятием, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
По смыслу закона, более строгий вид наказания назначается в том, случае если менее строгим видом наказания нельзя достичь целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение наказания в виде наложения административного штрафа в рассматриваемом случае носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения, степени вины должностного лица.
В связи с вышеизложенным, постановление заместителя начальника У. – заместителя главного государственного жилищного инспектора С. края <номер обезличен>-Д от <дата обезличена> подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 50000 рублей на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>-░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 7.23.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.23.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░