Адм. дело № 12-1056/2023
УИД: 21RS0023-01-2023-003984-95
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
26 сентября 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,
с участием Шимешева А.Ю., в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении,
рассмотрев по жалобе Шимешева ФИО3 на постановление городской административной комиссии ----- от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
Постановлением ----- о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенным дата городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), Шимешев ФИО4 как собственник транспортного средства признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Как указано в постановлении, дата в 09 час. 21 мин. по адресу: адрес, собственник (владелец) транспортного средства Шимешев А.Ю. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- на озелененной территории, чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006.
Копия постановления направлена Шимешеву А.Ю. дата почтовым отправлением с идентификатором -----, почтовое отправление прибыло в место вручения дата, дата состоялась неудачная попытка вручения, дата отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения и в тот же день (дата) поступило в почтовое отделение отправителя.
дата Шимешев А.Ю. обратился в суд с жалобой об отмене обозначенного постановления (жалоба поступила в суд в тот же день) и прекращении производства по делу. Жалоба мотивирована тем, что транспортное средство было размещено не на озелененной территории. Место размещения автомобиля признаками газона или озелененной территории не обладает, данный участок не облагораживался. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения. Выражено мнение о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, так как специальное техническое устройство, которым зафиксирован размещенный автомобиль, не является стационарным, что могло повлечь искажение в его работе. При отклонении доводов просит признать деяние малозначительным. В жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы. К жалобе приложены фотоснимки.
Шимешев А.Ю. при рассмотрении поддержал ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы и доводы жалобы. Причину пропуска срока на подачу жалобы просил признать уважительной, так как о вынесении постановления он своевременно не узнал, по своей неосмотрительности за почтовой корреспонденцией не обращался, о том, что городская административная комиссия привлекает лиц, разместивших свои транспортные средства возле д-----, ему стало известно от своих коллег, получивших копии постановлений о привлечении их к административной ответственности. После он обратился в административную комиссию и получил копию постановления. С привлечением к административной ответственности не согласен, так как полагает, что место размещения автомобиля, примыкающее к забору, не относится к озелененной территории или объекту благоустройства, так как на данном участке отсутствует естественно произрастающая или посаженная растительность. Полагал, что данный участок относится к территории работодателя и предназначен для размещения транспортных средств работников. В случае отклонения доводов его жалобы просит изменить наказание на предупреждение. В настоящее время после согласования с компетентными органами данное место оборудовано для размещения транспортных средств.
Городская административная комиссия (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечила.
Разрешая ходатайство Шимешева А.Ю. о восстановлении срока на подачу жалобы, судья приходит к следующему.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (ч.1 ст.30.9 КоАП РФ).
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Таким образом, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении решение может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения ее копии. Законодателем установлен оптимальный срок, обеспечивающий реальную возможность заинтересованным лицам обжаловать незаконные, по их мнению, постановления, решения, а порядок исчисления срока со дня вручения или получения копии постановления создает дополнительную гарантию того, что у такого лица есть достаточное время для анализа текста постановления и подготовки жалобы. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не является пресекательным и в случае его пропуска может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.
Из разъяснений, данных в п.29.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст.ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Приказом Минкомсвязи России от 13 ноября 2018 г. № 619 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» введено почтовое отправление разряда «административное» - то есть направляемое в ходе производства по делам об административном правонарушении почтовое отправление органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, содержащее вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов. Такие отправления приравнены к почтовым отправлениям разряда «судебное».
С учетом данных положений подход к исчислению срока для обжалования, указанный в выше обозначенном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, применим по настоящему делу.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором -----, почтовое отправление с копией постановления направлено в адрес Шимешева А.Ю. дата, дата прибыло в место вручения, дата состоялась неудачная попытка вручения, дата почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения и в тот же день прибыло в почтовое отделение отправителя на временное хранение.
Таким образом, постановление вступает в законную силу дата (дата – последний день для подачи жалобы).
Жалоба Шимешева А.Ю. поступила в суд дата нарочно, с приложением копии постановления из отправления с почтовым идентификатором -----, тем самым именно данное почтовое отправление получено заявителем, после чего была подана жалоба.
Доводы Шимешева А.Ю. о том, что он пропустил срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, по уважительной причине, судья находит убедительными, в связи с чем срок на подачу жалобы на постановление от дата подлежит восстановлению.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство п делу об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные КоАП РФ, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств (ст. 26.1 КоАП РФ).
Податель жалобы Шимешев А.Ю. ставит под сомнение выявление административного правонарушения в области в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В дело представлен приказ муниципального казенного учреждения «Земельное управление» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики от 7 апреля 2023 года № 29 об утверждении маршрута фиксации на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением согласно ст.ст. 10. 5 и 10.8 Закона Чувашской Республики от 22 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике. В одном из приложений к приказу предусмотрен маршрут по территории Ленинского района г. Чебоксары, в границы которого входит Базовый проезд.
В деле об административном правонарушении содержится фототаблица, из которой усматривается размещение дата в 09 час. 21 мин. 27 сек. транспортного средства с г.р.з. В586----- на территории, на которой произрастают травянистые растения, по адресу: адрес (географические координаты: -----° СШ, -----° ВД).
Совершение административного правонарушения зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи – программно-аппаратным комплексом измерения интервалов времени и координат с фото- и видеофиксацией «Дозор М» (идентификатор (№) А688,), дата загрузки: 7 июня 2023 года.
В дело представлены доказательства, что специальное техническое средство – программно-аппаратный комплекс измерения интервалов времени и координат с фото- и видеофиксацией «Дозор М» работает в автоматическом режим, чем свидетельствует паспорт БТКП 402169 001 ПС (Воронеж 2020), его руководство по эксплуатации БТКП -----), свидетельство о проверке ----- (проверка действительна до дата).
Доказательств вмешательства в работу программно-аппаратного комплекса «Дозор М» из материалов дела не усматривается, Шимешевым А.Ю. не представлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Таким образом, при фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Бремя доказывания своей невиновности по делам обозначенной категории лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Из примечания к указанной статье следует, что положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Под элементами благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На дату 7 июня 2023 года (дата размещения транспортного средства согласно постановлению) на территории г. Чебоксары действовали Правила благоустройства территории города Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006 (далее – Правила благоустройства № 1006)
Согласно п. 3.3.3.1 Правил благоустройства № 1006 при создании и благоустройстве ограждений учитывались принципы: функционального разнообразия; организации комфортной пешеходной среды; гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом); сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов; защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия с учетом требований безопасности. Также учитывается необходимость: разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; разграничения зеленых зон и транзитных путей посредством применения разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; использования бордюрного камня; замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов; использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).
Пунктом 3.3.12 Правил благоустройства № 1006 было предусмотрено, что на территории города Чебоксары организуются следующие виды автостоянок: для кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде «карманов» и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки для хранения автомобилей населения на дворовых территориях); приобъектные (у объекта или группы объектов, например, торговых центров). Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
В силу п. 5.3.1.13 Правил благоустройства № 1006 на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, было запрещено размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2023 года № 1211 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (далее – Правила благоустройства № 1211), данные Правила благоустройства действуют с 1 сентября 2023 года.
В соответствии с п. 3.2 Правил благоустройства № 1211 к объектам благоустройства общественных территорий города Чебоксары относятся все разновидности общественных территорий города Чебоксары и территории, просматриваемые с них, в том числе, озелененные территории.
Согласно п. 10.20 Правил благоустройства № 1211 на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Приведенные положения Правил № 1006 и Правил 1211 согласуются с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой РФ) от 15 декабря 1999 года № 153, в п. 6.3 которых предусмотрено, что на озелененных территориях запрещается проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
По смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.
Таким образом, в действующих в настоящее время Правилах благоустройства территории города Чебоксары сохранен запрет размещения транспортных средств на озелененных территориях, вмененный Шимешеву А.Ю., и оснований для применения ч. 2 ст. 1.2 КоАП РФ не усматривается.
Доводы Шимешева А.Ю. о размещении им транспортного средства не на озелененной территории проверены и объективного подтверждения не нашли.
В п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, указано, что под обочиной пронимается элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении (фотоматериала, ответа на определение), дата в 09 час. 06 мин. 27 сек. по адресу: адрес (географические координаты: -----° ВД), транспортное средство с г.р.з. -----, собственником (владельцем) которого является Шимешев А.Ю., размещено на территории, на которой произрастают травянистые растения.
Из представленного фотоматериала (цветной фотографии) следует, что автомобиль с г.р.з. ----- находится на участке местности, отделенном от асфальтового дорожного покрытия бордюрным камнем. Данный участок находится на возвышенности от асфальтового покрытия и покрыт почвенным грунтом, на котором частично произрастают травянистые растения.
Согласно схеме дислокации технических средств организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети адрес по состоянию на дата участок, примыкающий к автомобильной дороге, на котором было размещено транспортное средством, относится к озелененной территории (штриховкой обозначены загазоненные участки).
Отсутствие произрастания травянистых растений на всей площади спорного участка объясняется ненадлежащим использованием земельного участка водителями транспортных средств, размещающих их на почвенном грунте.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22, заключается в противоправном действии, выразившемся в размещении транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.
Учитывая, что фотоматериал, составленный с помощью специального технического средства «Дозор М», являющийся основанием для привлечения Шимешева А.Ю. к административной ответственности, позволяет достоверно определить, что участок, на котором был размещен автомобиль с г.р.з. -----, относится к озелененной территории, занятой травянистыми растениями, так как данное место имеет грунт, на котором может произрастать растительность, оно отграничено от асфальтового покрытия бордюром, тем самым Шимешевым А.Ю. допущено нарушение п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006 (с 1 сентября 2023 года такой запрет предусмотрен п. 10.20 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2023 года № 1211), что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Неустранимых сомнений, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
Таким образом, в постановлении ----- от дата городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) сделан обоснованный вывод о виновности Шимешева А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».
Вместе с тем, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья находит не соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения.
Санкцией ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Данных о привлечении Шимешева А.Ю. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено, наступление неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения не установлено, при этом после привлечения лиц, являющихся работниками близлежащих предприятий, к административной ответственности, принимаются меры для оборудования участков по адрес для размещения транспортных средств. При таком положении назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья не находит соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности виновного, может повлечь избыточное ограничение его прав, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит изменению (замене) на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3- 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
восстановить Шимешеву ФИО5 срок на подачу жалобы на постановление -----, вынесенное дата городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Шимешев ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., изменить в части административного наказания и заменить административный штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей на предупреждение.
Жалобу Шимешева ФИО7 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова