Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1528/2022 от 05.12.2022

Дело №21-1528/2022

РЕШЕНИЕ

21.12.2022года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитана полиции Хваткова Д.Г. на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14.11.2022 года по делу №12-1116/2022,

УСТАНОВИЛ

Постановлением старшего государственного инспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитана полиции Хваткова Д.Г. от 21.07.2022года №18810082160000000298 Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» обжаловало его в суд.

Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14.11.2022 года по делу №12-1116/2022 (судья Кузнецова О.П.) постановление старшего государственного инспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитана полиции Хваткова Д.Г. от 21.07.2022 года №18810082160000000298 отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Старший государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитан полиции Хватков Д.Г. подал жалобу, в которой просит решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14.11.2022 года по делу №12-1116/2022 отменить, постановление старшего государственного инспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитана полиции Хваткова Д.Г. от 21.07.2022года №18810082160000000298 в отношении ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» по ст. 12.33 КоАП РФ оставить без изменения.

В судебном заседании 14.12.2022 года старший государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитан полиции Хватков Д.Г. настаивал на отмене решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14.11.2022 года по делу №12-1116/2022, указав при этом, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» допустило нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения поскольку не имело законных оснований ограничения движения транспорта на пересечении <адрес>, создав тем самым помехи в дорожном движении, что не было принято во внимание при рассмотрении жалобы на принятое им ДД.ММ.ГГГГ постановление. Представитель ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» возражал против отмены решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14.11.2022 года по делу №12-1116/2022, указав, что осуществление ремонтных работ осуществлялось после получения всех необходимых разрешение и уведомления органов МВД по Республике Крым.

В судебном заседании 21.12.2022 года представитель ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» настаивал на том, что предприятие не допускало нарушений п. 1.5 Правил дорожного движения, имело законные основания для ограничения движения транспорта на пересечении <адрес> в <адрес>, оформив схему организации дорожного движения не период проведения аварийных работ.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей участников процесса, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Ст. 12.33 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Материалы дела свидетельствуют о том, что старший государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитан полиции Хватков Д.Г., установив 07.07.2022 года в 14.31, что на пересечении <адрес> в <адрес> ГУПРК«Крымтеплокоммунэнерго» допустило нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения, выразившееся в самовольном установлении технических средств организации дорожного движения в виде двух сигнальных дорожных конусов, одного водоналивного бака, специальной техники в виде манипулятор «КАМАЗ» 780520, государственный регистрационный знак чем была создана угроза безопасности дорожного движения, созданы помехи в дорожном движении, участники дорожного движения о дорожных работах не проинформированы, составил в отношении него 21.07.2022 года протокол 61РР003444 об административном правонарушении по ст.12.33 КоАПРФ, а также Постановление №18810082160000000298, которым ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым по результатам рассмотрения дела №12-1116/2022, постановив решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст12.33 КоАП РФ, в отношении ГУПРК«Крымтеплокоммунэнерго», исходила из того, что в действиях последнего отсутствует состав административного правонарушения.

Однако указанные выводы судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым являются преждевременными.

Как указано выше, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАПРФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1КоАПРФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАПРФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вопрос об установлении правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что ГУПРК «Крымтеплокоммунэнерго» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Ст.14 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( далее Закона №196-ФЗ) установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закона №257-ФЗ).

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 29 Закона № 257-ФЗ пользователям автомобильных дорог запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

П.2.1. ст.30 Закона №257-ФЗ установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Ч.1 и ч.2 ст.9 Федерального закона от 29.12.2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее Закон №443-ФЗ ) предусмотрено, что организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, единый порядок которого устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993года №1090 (далее Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

П. 1.5 Правил дорожного движения определено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Виды проектов организации дорожного движения и порядок их разработки определены в ст.18 Закона № 443-ФЗ, ч.5 которой устанавливает, что проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам, разрабатываются в том числе, в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки).

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ( ч.8 ст.18 Закона №443-ФЗ).

Ч. 9 ст.18 Закона №443-ФЗ установлено, что проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

Во исполнение указанных выше положений Закона № 443-ФЗ Советом министров Республики Крым 25.05.2022 года было принято Постановление № 375, которым утвержден перечень органов и организаций, согласованию с которыми подлежат комплексные схемы организации дорожного движения, а также проекты организации дорожного движения на территории Республики Крым, в соответствии с которым проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, подлежат согласованию сУправлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым, государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Материалы дела свидетельствуют о том, что ГУПРК«Крымтеплокоммунэнерго» в ходе рассмотрения в Киевском районном суде г. Симферополя Республики Крым дела № 12-1116/2022, настаивая на необоснованности его привлечения к административной ответственности по ст.12.33 КоАПРФ, указывало на то, что предприятием были получены все необходимые разрешения для осуществления земляных работ на пересечении ул. Залесской, 91 «А» и ул. Аральской в г.Симферополе, не предоставляя при этом доказательств согласования проекта организации дорожного движения на указанном участке согласно требованиям Постановления Совета министров Республики Крым № 375 от 25.05.2022 года либо ранее действовавшего Постановления № 110 от 28.02.2019 года.

Эти обстоятельства судьей Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-1116/2022 не изучались, что свидетельствует о нарушении требований ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.2.1 КоАПРФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», обращаясь в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитана полиции Хваткова Д.Г. от 21.07.2022года №18810082160000000298, также указывает на то, что за создание угрозы безопасности дорожного движения, помех в дорожном движении на пересечении <адрес> путем самовольного установления технических средств организации дорожного движения в виде двух сигнальных дорожных конусов, одного водоналивного бака, специальной техники в виде манипулятор «КАМАЗ» 780520, государственный регистрационный знак К961АН82, было привлечено к административной ответственности его должностное лицо – мастер тепловых сетей Кирелюк Е.Д.

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-1116/2022, отразив эти обстоятельства в решении от 14.11.2022 года, не установила, что самим предприятием были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения указанных выше требований Правил дорожного движения.

При таких обстоятельствах решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от14.11.2022 года по делу №12-1116/2022 подлежит отмене.

Однако, при решении вопроса о возвращении дела на новое рассмотрение необходимо учитывать следующее.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ составляет два месяца с момента совершения административного правонарушения.

Как указано выше, согласно протоколу 61РР003444 об административном правонарушении от 21.07.2022 года старший государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Симферополю капитан полиции Хватков Д.Г. установил 07.07.2022 года на пересечении <адрес> в <адрес> нарушение ГУПРК«Крымтеплокоммунэнерго» п.1.5 Правил дорожного движения, выразившееся в самовольном установлении технических средств организации дорожного движения в виде двух сигнальных дорожных конусов, одного водоналивного бака, специальной техники - манипулятора «КАМАЗ» 780520, государственный регистрационный знак К961АН82, что создавало угрозу безопасности дорожного движения, а также помехи в дорожном движении.

При таких обстоятельствах срок привлечения ГУПРК«Крымтеплокоммунэнерго» к административной ответственности по ст.12.33 КоАПРФ истек 07.09.2022 года.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14.11.2022 года по делу №12-1116/2022 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ст.12.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» прекратить на основании п.3ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-1528/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГУП РК Крымтеплокоммунэнерго
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Статьи

ст.12.33 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
06.12.2022Материалы переданы в производство судье
14.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Дело оформлено
26.12.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее