Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2022 от 10.06.2022

Дело № 12-10/2022 К О П И Я

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Томская область, Верхнекетский район,

р.п. Белый Яр 29 сентября 2022 года

Судья Верхнекетского районного суда Томской области Юрастова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области, - Дергачевой Е.С.,

на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области от 18 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области А. от 18 мая 2022 года Администрация Орловского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по тем основаниям, что 7 марта 2022 года в 00 часов 00 минут 00 секунд в п. Центральный Верхнекетского района Томской области, пер. Школьный, д. 11, Администрацией Орловского сельского поселения не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Дергачева Е.С., действующая по доверенности от 7 июня 2022 года № 105, подала жалобу на названное постановление, которое просит отменить, прекратив производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения, при этом, ссылаясь на статьи 2.1, 24.1, 24.5, 26.1, 29.5, 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», указывает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, что подтверждается письмом Администрации Орловского сельского поселения от 17 мая 2022 года, исх. № 088, где изложены уважительные причины, в соответствии с которыми должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок. По мнению защитника, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин, во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения. Следовательно, если должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, во вновь установленный срок без уважительных причин, судебный пристав – исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении, при составлении которого должна быть установлена вина должника, что не было учтено при вынесении обжалуемого постановления, поскольку вина Администрации Орловского сельского поселения не была установлена.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Орловского сельского поселения, его защитник, представитель взыскателя, должностное лицо, вынесшее постановление, надлежаще извещенные о месте, дате и времени рассмотрения дела по жалобе, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило, в связи с чем судья в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

Положения п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ устанавливают, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. ст. 2.1, 24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 17.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2020 года) установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статьям 105 и 113 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора, и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин, во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением Верхнекетского районного суда Томской области от 26 февраля 2016 года административный иск прокурора Верхнекетского района Томской области, обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Орловского сельского поселения, удовлетворен. Признано незаконным бездействие ответчика по непредставлению сведений в Государственный кадастр недвижимости, в том числе сведений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территории: об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства. На Администрацию Орловского сельского поселения возложена обязанность в срок до 1 июля 2017 года разработать и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области документы для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

4 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Верхнекетскому району УФССП России по Томской области на основании исполнительного листа ФС , выданного Верхнекетским районным судом Томской области 3 июля 2017 года, возбуждено исполнительное производство № 4212/17/70010-ИП, которое передано в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области с присвоением -ИП.

Судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 9 января 2018 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Решением Верхнекетского районного суда Томской области от 9 февраля 2018 года Администрация освобождена от взыскания исполнительского сбора.

Определениями Верхнекетского районного суда Томской области от 25 апреля 2017 года и от 31 августа 2018 года Администрации Орловского сельского поселения дважды предоставлялась отсрочка исполнения решения Верхнекетского районного суда Томской области от 26 февраля 2016 года, - до 1 декабря 2017 года и до 31 декабря 2019 года соответственно.

Как указано в обжалуемом постановлении и не оспаривается юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитником, Администрация Орловского сельского поселения 21 сентября 2020 года привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей (штраф оплачен), а также по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ: 24 июня 2021 года, 12 августа 2021 года (штрафы оплачены), 16 февраля 2022 года (трижды в указанную дату) и 21 марта 2022 года (штрафы не оплачены).

Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Томской области от 20 января 2022 года Администрации Орловского сельского поселения установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 7 марта 2022 года.

11 апреля 2022 года судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, по которому уполномоченным должностным лицом 18 мая 2022 года вынесено оспариваемое постановление.

Таким образом, из материалов дела следует и установлено в ходе рассмотрения дела, что Администрация Орловского сельского поселения 7 марта 2022 года в 00 часов 00 минут 00 секунд, находясь по адресу: Томская область, Верхнекетский район, п. Центральный, пер. Школьный, д. 11, являясь должником по исполнительному производству 75024/19/70024-ИП, в срок, вновь установленный в постановлении от 20 января 2022 года о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, а именно до 7 марта 2022 года, после наложения административного штрафа, не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, выданном Верхнекетским районным судом Томской области, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией Орловского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается исполнительным листом ФС № 012930503, выданным на основании решения Верхнекетского районного суда Томской области; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 4 июля 2017 года; постановлением о назначении нового срока исполнения требований от 20 января 2022 года; протоколом по делу об административном правонарушении № 911 от 11 апреля 2022 года.

Каких-либо сведений о том, что постановление судебного пристава-исполнителя от 20 января 2022 года было обжаловано должником и отменено в установленном законом порядке, в материалах дела не имеется, и судье не представлено, исполнительное производство в установленном законом порядке не прекращено.

Ссылка защитника Дергачевой Е.С. на то обстоятельство, что Администрация Орловского сельского поселения письменно обращалась в адрес УФССП по Томской области 17 мая 2022 года № 088, где также как в обращении от 11 апреля 2022 года № 075 указала на невозможность исполнения судебного решения в установленные судебным приставом-исполнителем сроки, не свидетельствует об отсутствии вины Администрации Орловского сельского поселения во вменяемом правонарушении, поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должником всего комплекса необходимых мер, направленных на исполнение решения суда от 26 февраля 2016 года по исполнительному производству от 4 июля 2017 года и выполнения требований постановления судебного пристава – исполнителя от 20 января 2022 года, не представлено.

Как следует из вышеуказанных письменных обращений, в процессе подготовки предложений по установлению границ населенных пунктов, входящих в состав Орловского сельского поселения, были выявлены участки с категорией земель «земли населенных пунктов», имеющих наложение с материалами государственного лесного реестра. В целях устранения противоречий для рассмотрения в рамках положений Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях о государственных реестрах и установления принадлежности земельного участка к отдельной категории земель», 6 мая 2020 года материалы направлены на рассмотрение в Департамент лесного хозяйства Томской области. 2 июня 2021 года поступил ответ, в котором рекомендовано уточнить границы земельных участков с кадастровыми номерами 70:04:0100001:258 и 70:04:0100016:683 для исключения противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра. 1 июля 2021года Администрация поселения вновь направила проект Генерального плана с изменениями в Департамент лесного хозяйства для рассмотрения, в месячный срок ответ не получен, и 10 августа 2021 года в адрес Департамента лесного хозяйства направлено письмо. После устранения подрядчиком ошибок 26 октября 2021 года проект внесения изменений в Генеральный план муниципального образования размещен в ФГИС ТП для согласования. 17 декабря 2021 года от Минэкономразвития РФ поступило Сводное заключение № 45423-СГ/Д27и о несогласии с представленным проектом внесения изменений. Администрацией поселения Сводное заключение направлено разработчикам проекта генерального плана ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ2» для устранения указанных замечаний. В настоящее время ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ2» проводит доработку материалов. В период с 3 по 8 апреля 2022 года проходило заочное голосование Согласительной комиссии по согласованию генерального плана МО Орловское сельское поселение, по итогам которого замечания признаны урегулированными. На данный момент проект внесения изменений в Генеральный план Орловского сельского поселения и проект решения Правил землепользования и застройки прошли экспертизу в юридической службе Администрации Верхнекетского района, и вынесены на повестку ближайшего заседания Совета Орловского сельского поселения для рассмотрения и принятия. В дальнейшем необходимо будет провести ряд мероприятий, для чего требуется немало времени.

Несмотря на то, что в обжалуемом постановления нет конкретной ссылки на письменное обращение от 17 мая 2022 года, а указано только на материалы исполнительного производства, судья находит, что должностным лицом были изучены обстоятельства, представленные Администрацией Орловского сельского поселения в обоснование уважительности причин неисполнения судебного решения. Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, указанные выше обстоятельства оценило как не являющиеся основанием для освобождения от ответственности должника, в том числе по тому основанию, что по запросу от 20 января 2022 года получена информация от филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Томской области о том, что в адрес учреждения материалы, предназначенные для внесения в ЕГРН сведений об объектах реестра границ Орловского сельского поселения, на 2 февраля 2022 года не поступали. Должник не оспаривает, что такие документы не поступали в филиал и по состоянию на 7 марта 2022 года.

Оценивая указанные пояснения Администрации Орловского сельского поселения от 17 мая и 11 апреля 2022 года, судья приходит к выводу, что должник не принял все зависящие от него меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения штрафа. Так, в период после вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 12 августа 2021 года по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ до вынесения постановления от 21 марта 2022 года по ч. 2 ст. 17.15 УК РФ, а также вынесения постановления 20 января 2022 года об установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа – до 7 марта 2022 года, Администрация Орловского сельского поселения за отсрочкой исполнения судебного решения не обращалась, ходатайств о продлении срока, предоставленного судебным приставом - исполнителем для исполнения решения суда, не заявляло. Администрация Орловского сельского поселения с заявлением о предоставлении отсрочки в Верхнекетский районный суд Томской области обратилось только после привлечения юридического лица к административной ответственности.

21 апреля 2022 года определением Верхнекетского районного суда Томской области в удовлетворении заявления Администрации Орловского сельского поселения о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 26 февраля 2016 года отказано, ранее 29 июня 2021 года также судом было отказано в предоставлении отсрочки. При вынесении указанных определений судом изучены аналогичные доводы Администрации Орловского сельского поселения. Суд пришел к выводу, что решение суда не исполняется по одной и той же причине – недоработке документов, что свидетельствует о том, что со стороны заказчика (Администрации) по договорам с подрядчиками продолжает иметь место отсутствие надлежащего контроля за исполнением условий договоров. При этом доказательства, подтверждающие неустранимые обстоятельства, препятствующие исполнению решения суда, Администрацией поселения в суд не представлялись. В определении суда от 29 июня 2021 года отмечено, что с момента направления Администрацией сельского поселения документов для решения вопроса об исключении земель лесного фонда, попадающих в границы населенных пунктов, до получения ответа Департамента лесного хозяйства, прошел год, указанные земельные участки препятствуют согласованию генерального плана Орловского сельского поселения, заявителю было известно еще в 2020 году, участки к моменту рассмотрения заявления в суде из состава земель лесного фонда не исключены. В определении суда от 21 апреля 2022 года учтено, что Минэкономразвития РФ подготовило сводное заключение о несогласии с представленным проектом в связи с имеющимися недоработками.

Указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными. Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).

Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан. Администраций сельского поселения не были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в связи с чем полагать, что отсутствует вина Администрации Орловского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, оснований не имеется. Решение, по которому выдан исполнительный лист, не исполняется более 6 лет, при этом Администрации Орловского сельского поселения ранее предоставлялась отсрочка исполнения решения суда к сроку, заявленному самой Администрацией, а в последующих обращениях за отсрочкой указывались одни и те же обстоятельства, при этом объективных причин длительного неисполнения судебного решения со стороны Администрации не предоставлено. При таких обстоятельствах, у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оценивая представленные по делу доказательства, судья считает обоснованным привлечение Администрации Орловского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размер, с учетом положений статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, при этом доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности и необоснованности постановления от 18 мая 2022 года.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, соблюден срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, в связи с чем оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Предоставленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области П. отзыв на жалобу от 22 августа 2022 года подписан лицом, полномочия которого на данное процессуальное действие документально не подтверждены.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области от 18 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Орловского сельского поселения Верхнекетского района Томской области, оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дергачевой Е.С., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подписано) Е.В. Юрастова

Копия верна

Судья Е.В. Юрастова

Оригинал решения находится в деле № 12-10/2022 в Верхнекетском районном суде Томской области.

70RS0013-01-2022-000250-13

На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.

12-10/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Орловского сельского поселения
Другие
Дергачева Елена Сергеевна
Суд
Верхнекетский районный суд Томской области
Судья
Юрастова Е.В.
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
verhneketsky--tms.sudrf.ru
10.06.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Истребованы материалы
01.08.2022Поступили истребованные материалы
22.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.11.2022Вступило в законную силу
29.12.2022Дело оформлено
23.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее