Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-306/2022 от 12.07.2022

Дело г.

Решение

г. Воскресенск Московская область                                     27 декабря 2022 года

Судья Воскресенского городского суда Московской области Савченко Н.В.,

при секретаре Бабак К.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Семенова ФИО5 на постановление старшего инспектора межмуниципального управления N 5 ГКУ АПИ Московской области Медведева Д.А. 60 АПИ N от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением ст.инспектора межмуниципального управления N 5 ГКУ АПИ Московской области ФИО3 от 30.06.2021 года Семенов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, на основании которой ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Семенов В.В. подал в Воскресенский городской суд Московской области жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылается на нарушение норм процессуального и материального права, считает необходимым производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение Семенова В.В., суд приходит к следующему выводу.

Положениями статьи 1.3.1 КоАП РФ и статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" введение административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации прямо отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.

Подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подпунктами "у, ф" пункта 1 этой же статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта адрес, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Во исполнение требований поименованных нормативных актов Губернатором Московской области 12.03.2020 года принято постановление N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", с последующими изменениями.

В силу подпункта 7 пункта 5 Постановления Губернатора N 108-ПГ с 12.05.2020 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе в общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу).

Частью 4 статьи 3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, с использованием транспортного средства, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ответственность по ч. 4 ст. 3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями КоАП РФ.

Из постановления должностного лица следует, что <дата>, в 08 часов 50 минуту, в автобусе марки Луидор, государственный регистрационный знак движущемуся по маршруту N 21 «<адрес>, водитель Семенов В.В. находился в салоне транспортного средства и перевозил пассажиров без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. п. 7 п. 5 Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области".

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Семенова В.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно разъяснениям содержащимся в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия Семенова В.В. по ч. 4 ст. 3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях квалифицированы неверно, поскольку ответственность за нарушение п. п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области N 108-ПГ от 12.03.2020 предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом правовых оснований для переквалификации вмененного Семенова В.В. деяния на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление старшего инспектора межмуниципального управления N 5 ГКУ АПИ Московской области ФИО3 60 АПИ N от <дата> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление старшего инспектора межмуниципального управления N 5 ГКУ АПИ Московской области ФИО3 60 АПИ N от 30.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, в отношении Семенова ФИО6 отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Воскресенского городского суда

Московской области                                                             Н.В. Савченко.

12-306/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Семенов Владимир Владимирович
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
-Савченко Надежда Валентиновна
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
12.07.2022Материалы переданы в производство судье
15.07.2022Истребованы материалы
26.09.2022Поступили истребованные материалы
01.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.01.2023Вступило в законную силу
13.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Дело оформлено
18.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее