Дело № 12-163/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Белгород 18 июня 2020 года
Судья Белгородского районного суда Белгородской области Линкова О.В. (г. Белгород, ул. К. Трубецкого, д. 35 «Б»),
государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области Карнаухова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симоновой Ю.С. на постановление Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Карнаухова А.В. от 19 марта 2020 года № 31/4-65-20-ППР/12-2220-И/01-73 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Карнаухова А.В. от 19 марта 2020 года № 31/4-65-20-ППР/12-2220-И/01-73 должностное лицо – главный бухгалтер ООО «(информация скрыта)» Симонова Ю.С. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Симонова Ю.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просила оспариваемое постановление изменить в части назначенного наказания, вынести предупреждение.
В судебное заседание Симонова Ю.С. не явилась. О рассмотрении дела извещена надлежащим образом и своевременно. Об уважительных причинах неявки суд не известила. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила, на личном участии не настаивала.
Государственный инспектор (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области Карнаухов А.В. полагал жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Проверив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвовавших в деле, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Согласно ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
На основании ст. 136 ТК РФ, оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Исходя из требований ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Как следует из материалов дела прокуратурой Белгородского района Белгородской области на основании поступившего задания прокуратуры Белгородской области, в период времени с 06 февраля 2020 года по 14 февраля 2020 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «(информация скрыта)».
По результатам проведения проверки Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области в отношении ООО «(информация скрыта)» были установлены нарушения требований ст. ст. 134, 136 Трудового кодекса РФ, а именно: в локальных нормативных актах ООО «(информация скрыта)» отсутствуют положения о порядке индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги; согласно приказу № 29-0 от 27 февраля 2019 года ООО «(информация скрыта)» работнику ПСБ. предоставлена часть ежегодного оплачиваемого отпуска с 03 марта 2019 года, отпускные денежные средства выплачены 01 марта 2019 года.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «(информация скрыта)» соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано. Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение допустимость протокола об административном правонарушении и достоверность содержащихся в нем сведений, не имеется.
Вмененное правонарушение заявителем не оспаривается.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица – главного бухгалтера ООО «(информация скрыта)» Симоновой Ю.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Относимых и допустимых доказательств, опровергающих изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства, в материалы дела не представлено.
Не доверять имеющимся в деле письменным доказательствам по делу оснований не имеется, нарушений требований действующего законодательства при их составлении не установлено, они в полной мере отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, соответствуют требованиям ст. 26.7 КоАП РФ, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, не допущено. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. В ходе рассмотрения дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения в соответствии с действующим законодательством.
Оспариваемое постановление отвечает требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП РФ, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, действия должностного лица – главного бухгалтера ООО «(информация скрыта)» Симоновой Ю.С. верно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, а также положения ст. 50 Конституции РФ соблюдены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Указанные требования закона должностным лицом выполнены.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ для должностных лиц.
Оснований, для прекращения производства по делу, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного ею деяния, и изменения назначенного Симоновой Ю.С. наказания на предупреждение, не установлено.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для изменения постановления либо его отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Карнаухова А.В. от 19 марта 2020 года № 31/4-65-20-ППР/12-2220-И/01-73 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера ООО «(информация скрыта)» Симоновой Ю.С. оставить без изменения, жалобу, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья О.В. Линкова