Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-329/2022 от 28.02.2022

Дело

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                          ДАТА

(резолютивная часть постановления оглашена ДАТА)

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Григоренко Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - СВО,

рассмотрев в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении

СВО, ДАТА года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, холостого, детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

СВО совершил участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а именно:

ДАТА в 18 часов 30 минут у <адрес> задержан СВО, который принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии, повлекшем создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств; находясь по адресу: <адрес>, ДАТА в период времени с 18 часов 00 минут до 18 часов 30 минут в составе группы лиц, состоящей из не менее 100 человек, добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему выражения несогласия введения военных действий на территории <адрес>, «НЕТ ВОЙНЕ», являлся участником публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного в установленном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности <адрес>, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно «НЕТ ВОЙНЕ», то есть, митинга, проводимого с нарушением требований ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2, ч. 2.2 ст.8 Федерального закона от ДАТА - ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», в месте, запрещенном для проведения данного публичного мероприятия требования ст.5-2 закона Санкт-Петербурга от ДАТА «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях в <адрес>», целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: «НЕТ ВОЙНЕ».

При этом СВО совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 1 метра) от него другими участниками митинга скандировал лозунг «НЕТ ВОЙНЕ», информируя тем самым присутствующих о целях данного митинга и выражая тем самым свое мнение, формируя мнение у окружающих к данной проблеме, то есть участвовал в проведении митинга, который не был согласован с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности <адрес>.

В связи с допущенными участниками данного митинга, в том числе и СВО нарушениями требований ч. 1 ст. 7, п.5 ст.2 ФЗ-54 от ДАТА «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», сотрудник полиции - старший инспектор ОООП УМВД России по <данные изъяты> старший лейтенант полиции СДВ, осуществляющий в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от ДАТА - ФЗ «О полиции» обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в соответствии с п.1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от ДАТА «О полиции» посредством громко-усиливающей аппаратуры публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе и СВО, и потребовал прекратить публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.

Данное законное требование СВО проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного мероприятия было не менее 10 минут, добровольно продолжил нарушать требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДАТА «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», целенаправленно и добровольно продолжил свое участие в несогласованном шествии, целенаправленно и добровольно следовал по заранее определенному маршруту в группе лиц, состоящей из не менее 100 человек, по <адрес>, что повлекло создание помех транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.

В судебном заседании СВО вину признал полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, обозрев видеозапись, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Вина СВО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 27.02.2022    в отношении СВО по ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ, где указано, что СВО был задержан по адресу: <адрес>;

-    рапортом начальника ОООП УМВД России по <данные изъяты> СКБ от ДАТА о задержании СВО;

- протоколом от ДАТА о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом об административном задержании от ДАТА;

-    письменными объяснениями сотрудников ОМВД России СКБ., ГИС, СДВ, из которых следует факт участия СВО ДАТА в период с 18 часов 00 минут до 18 часов 30 минут, у <адрес> в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве не менее 100 человек, повлекшем создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств;

-    объяснениями СВО от ДАТА;

-    CD-диском с видеозаписью, на которой зафиксировано массовое скопление людей в количестве, визуально оцениваемом около 100 человек, имевшее место ДАТА по адресу: <адрес>

         - справками в отношении СВО;

-    ответом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, о том, что в Комитет уведомления на ДАТА о проведении публичных мероприятий в городе Санкт-Петербург не подавалось и не согласовывалось;

- а также иными материалами дела.

Личность СВО установлена на основании паспорта.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДАТА «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со статьей 2 Закона № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В силу части 1 статьи 7 Закона № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу пункта 2.2 статьи 8 Закона № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Согласно статьи 5.2 Закона Санкт-Петербурга от ДАТА «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге» в соответствии с частью 2.2 статьи 8 Федерального закона в случае, если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка, общественной безопасности, в том числе нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и(или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, запрещается: проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на Дворцовой площади, Исаакиевской площади и Невском проспекте.

Положениями статей 2, 12 Федерального закона от ДАТА «О полиции» установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности    граждан и общественного порядка; пресечениеадминистративных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях,отнесенныхзаконодательством к подведомственности полиции.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от ДАТА «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», при проведении публичных мероприятий органы внутренних дел (полиция) в пределах своей компетенции обеспечивают совместно с представителями уполномоченного органа и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.

В силу требований части 3 статьи 6 Закона № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Как усматривается из сообщения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства <данные изъяты> от ДАТА, на ДАТА уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Таким образом, участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Вышеизложенные доказательства подтверждают факт проведения ДАТА в период времени с 18 часов 00 минут до 18 часов 30 минут у <адрес> несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно- политического характера на тему выражения несогласия введения военных действий на территории <адрес>, «НЕТ ВОЙНЕ!», участие в данном несогласованном митинге СВО и его последующее задержание за участие в данном шествии.

Протокол об административном правонарушении в отношении СВО составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Рапорта сотрудников полиции, их объяснения о выявленном административном правонарушении содержат все необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, давших объяснения, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного СВО административного правонарушения.

Все исследованные доказательства, не доверять которым нет оснований, суд признаёт достоверными, относимыми и допустимым, а в совокупности достаточными для установления вины СВО в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, видеозаписи, представленные в материалы дела, являются надлежащим доказательством по делу, оснований полагать, что данные видеозаписи получены с нарушением закона, не имеется; видеозаписи подтверждают массовое одновременное пребывание граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, в количестве не менее 100 человек.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает их достоверными, относимыми и допустимыми, а вину СВО с достаточной полнотой нашедшей свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. У суда не имеется оснований не доверять информации, содержащейся в вышеуказанных документах и установленной в судебном заседании.

Таким образом, в действиях СВО имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2ч.6.1 КоАП РФ, так как он являлся участником несанкционированного публичного мероприятия, повлекшего создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.

Санкцией ч. 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу требований части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, суд учитывает, характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, личность правонарушителя.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Суд учитывает, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение СВО, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.2 ч.6.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать СВО, ДАТА года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч рублей).

Штраф подлежит перечислению на счет УФК по г<данные изъяты> (ГУ МВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа , БИК , ИНН , КБК , КПП , ОКТМО , УИН .

Назначение платежа: Административный штраф 39 отдел полиции.

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

5-329/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколов Виктор Олегович
Суд
Колпинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Григоренко Николай Анатольевич
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
klp--spb.sudrf.ru
05.03.2022Передача дела судье
22.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее