Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-195/2023 от 14.08.2023

Дело №12-195/2023

УИД 55RS0004-01-2023-003421-98

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

4 октября 2023 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда города Омска Шлатгауэр И.А., при секретаре судебного заседания Белослюдцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Уют» Котенко Павла Марковича на постановление Административной комиссии Октябрьского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уют» <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с ходатайством восстановлении срока обжалования,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска от 13.07.2023 Общества с ограниченной ответственностью «Уют» (далее по тексту – ООО «Уют») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица – ООО «Уют» Котенко П.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы. В обоснование причин пропуска срока обжалования указал, что после получения постановления, жалоба своевременно была подана в суд, однако ввиду отсутствия у представителя полномочий на подписание жалобы, указанная жалоба была возвращена. Кроме того, в обоснование доводов жалобы на постановление указал о том, что придомовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не относится к территории общего пользования, ввиду чего в действиях ООО «Уют» отсутствуют признаки состава административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ООО «Уют» Котенко П.М. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица – ООО «Уют» Яковлева В.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы ходатайства о восстановлении срока обжалования и доводы жалобы поддержала. В судебном заседании 14.09.2023 пояснила, что после получения оспариваемого постановления юридическое лицо в установленный законом срок обратилось в суд с жалобой, однако ввиду отсутствия у защитника полномочий на подписание жалобы, определением суда указанная жалоба была возвращена. После устранения недостатков, ООО «Уют» повторно направило жалобу в суд. Указала, что факт размещения 01.06.2023 принадлежащего ООО «Уют» прицепа с государственным регистрационным знаком АР 5707 55, в месте фиксации правонарушения – по <адрес> имел место ввиду проведения работниками ООО «Уют» аварийных работ в подвале указанного дома.

Представитель Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, письменный отзыв по существу не представил.

Свидетель Булыгин В.А. в судебном заседании пояснил, что работает слесарем в ООО «Уют». 01.06.2023 в составе бригады выполнял аварийные работы по замене розлива горячего водоснабжения в подвале <адрес> в <адрес>. При этом, в целях проведения газосварочных работ, водителем ООО «Уют» был размещен прицеп, принадлежащий юридическому лицу, вблизи продуха фундамента дома, таким образом, чтобы было возможно завести шланги от баллонов с кислородом и ацетиленом через данный продух в подвал дома. Иным способом произвести газосварочные работы в подвале дома не представляется возможным.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы ходатайства о восстановлении срока обжалования, доводы жалобы и материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Статьей 4.8 КоАП РФ предусмотрено, что сроки, установленные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток (часть 2 статьи 4.8 КоАП РФ).

Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (часть 1.1 статьи 4.8 КоАП РФ).

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).

Аналогичные положения содержатся в разъяснениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в пункте 29.1 постановления от 24.03.2005 №5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее по тексту – постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5).

В судебном заседании установлено, что постановление в отношении ООО «Уют» по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска вынесено 13.07.2023.

Копия указанного постановления была направлена в адрес ООО «Уют» посредством почтовой связи 14.07.2023 и получена представителем юридического лица 17.07.2023.

27.07.2023 ООО «Уют», в лице представителя по доверенности Яковлевой В.Е., направило почтовым отправлением в Октябрьский районный суд г. Омска жалобу на постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 01.08.2023 жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ возвращена ООО «Уют», ввиду того, что была подписана лицом, не наделенным правом на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте АО «Почта России», заказная судебная почтовая корреспонденция со штриховым почтовым идентификатором направленная в адрес ООО «Уют», получена представителем юридического лица 09.08.2023.

С учетом изложенного, установленный законом срок для подачи жалобы на указанное выше постановление от 13.07.2023 истек в 23 часа 59 минут 27.07.2023.

10.08.2023 законный представитель ООО «Уют» Котенко П.М. почтовым отправлением направил в Октябрьский районный суд г. Омска жалобу на постановление от 13.07.2023 и ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования.

С учетом приведенных обстоятельств судья признает, что ООО «Уют» добросовестно пользовалось своими правами, которыми наделено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и имело намерение реализовать право на обжалование постановления административного органа в установленный законом срок, в связи с чем, полагает возможным признать причины пропуска срока обжалования постановления уважительными и удовлетворить ходатайство законного представителя юридического лица – ООО «Уют» Котенко П.М. о восстановлении срока обжалования постановления от 13.07.2023, для осуществления права на судебную защиту.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Положениями статьи 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Омской области об административных правонарушениях.

Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Как следует из положений пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ разъяснено, что под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В силу части 1 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

25.07.2007 Омским городским Советом принято решение №45 «О Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее по тексту – Правила благоустройства).

В соответствии с пунктом 5 статьи 125 Правил благоустройства в садах, парках, скверах, на придомовых территориях и других территориях общего пользования запрещается осуществлять остановку, стоянку транспортных средств на детских площадках, спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, других земельных участках, на которых имеются зеленые насаждения, в том числе в период их нахождения под снегом.

Согласно пункту 22 статьи 1 Правил благоустройства зеленые насаждения – это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения на определенной территории. Правовое регулирование защиты зеленых насаждений направлено в целом на защиту окружающей среды, на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (пункт 16.1 статьи 1 Правил благоустройства).

К местам стоянки транспортных средств, согласно пункту 2.11 статьи 1 Правил благоустройства, относятся специально обозначенные, обустроенные и оборудованные места, предназначенные для организованной стоянки транспортных средств.

Определение парковки (парковочного места) дано в статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Так, парковкой является специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Пунктом 1 статьи 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области требований в сфере благоустройства, выразившееся в размещении транспортных средств, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, а равно в проезде транспортных средств по указанным территориям, что влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до четырнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из пункта 1 Примечания к указанной выше статье, под зелеными насаждениями понимается древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения, в том числе цветочные растения газонов, цветников, иных элементов цветочного оформления архитектурно-ландшафтных объектов.

Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 08 минут по адресу: <адрес> зафиксирован факт размещения транспортного средства с государственным регистрационным знаком на территориях занятых зелеными насаждениями, что является нарушением требований пункта 5 статьи 125 Правил благоустройства.

Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3.1 – 3.4 статьи 8.2, главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что фиксация административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, 01.06.2023 была осуществлена с помощью специального технического средства: Комплекса измерительного с фотофиксацией «ПаркНет-М», зарегистрированного в Государственном реестре средств измерений за номером 69080-17, заводской номер 00965.

Из материалов дела следует, что Комплекс измерительный с фотофиксацией «Парк-Нет-М» является сертифицированным техническим средством, имеет действующее свидетельство о поверке №С-ВЗ/10-05-2023/245558709, действительное до 09.05.2024, дата поверки 10.05.2023.

Согласно сертификату соответствия №12.0001.1902 от 18.08.2021, сроком действия до 18.08.2024, и приложению к нему, технические характеристики и функциональные возможности аппаратно-программного комплекса «Комплекс измерительный с фотофиксацией «ПаркНет-М» соответствует требованиям нормативной и технической документации. АПК «ПаркНет-М» является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенным для выявления административных правонарушений в области дорожного движения и в области благоустройства территории, определенных законами субъектов Российской Федерации. Влияние человека (оператора) на процедуру фиксации событий посредством АПК «ПаркНет-М» отсутствует. Специальное техническое средство АПК «ПаркНет-М» обеспечивает фиксацию из стационарного положения либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве в автоматическом режиме в зоне своего обзора фото-видео событий, в том числе, всех административных правонарушений, для выявления которых АПК «ПаркНет-М» предназначен.

В пункте 1.1 Руководства по эксплуатации РСАВ.402100.019 РЭ Комплекса измерительного с фотофиксацией «ПаркНет-М» (далее по тексту – Руководство по эксплуатации) установлено, что названный комплекс предназначен для фотофиксации в автоматическом режиме нарушений, допускаемых с использованием транспортных средств, в том числе нарушений в сфере благоустройства городской территории. Комплекс также осуществляет определение текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU) и определение текущих координат своего местоположения. Комплекс обеспечивает формирование фотоматериалов с помощью встроенной фотокамеры, имеет встроенный осветитель для работы в темное время суток, обеспечивает обработку сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, расчет координат Комплекса, формирование фотоматериалов со служебными отметками (датой, временем и другими данными). Все измерения проводятся в автоматическом режиме. Результаты измерений, служебная и фотоинформация могут передаваться на внешние накопители, в том числе по беспроводным каналам связи. В соответствии с ГОСТ Р 57144, Комплекс относится к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

Принцип работы Комплекса основан на параллельном приеме и обработке сигналов космических аппаратов навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав Комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени Комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU) и записи текущего момента времени в сохраняемые фотоматериалы, формируемые Комплексом. Комплекс предназначен фиксации административных правонарушений, указанных в п. 1.1 настоящего РЭ. Выбое типа нарушений – п. 2.3.2 настоящего РЭ. Для работы Комплекса необходим прием навигационных данных от спутников ГЛОНАСС/GPS, а также, в случае необходимости передачи данных о зафиксированных ТС в реальном времени, интернет-соединение для связи с сервером (пункт 1.2.2 Руководства по эксплуатации).

Приведенная информация содержится в материалах дела об административном правонарушении, а также находится в свободном доступе на официальном сайте производителя.

Согласно объяснений главного специалиста отдела контроля Октябрьского административного округа г. Омска департамента контроля Администрации г. Омска Пилипенко Е.А. следует, что фиксация правонарушения велась в автоматическом режиме с помощью Комплекса измерительного с фотофиксацией «Парк-Нет-М», размещенного на специализированном кронштейне в салоне транспортного средства, предоставляемого исполнителем Муниципального контракта на оказание услуг от 11.05.2023 №32-0354.23. Движение транспортного средства осуществлялось по маршруту проведения рейдового мероприятия от 01.06.2023.

Из материалов дела усматривается, что 11.05.2023 между управлением делами Администрации города Омска, от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее по тексту – Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» (далее по тексту – Исполнитель) заключен муниципальный контракт №32.0354.23 на оказание услуг (далее по тексту – Контракт), в соответствии с протоколом №0152300011923000346 от 25.04.2023, идентификационный код закупки 233550302848155030100101090018424244.

Из пунктов 1.1 и 1.5 Контракта следует, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок оказать услуги по обеспечению фотофиксации правонарушений в области правил благоустройства территории с использованием мобильного аппаратно-программного комплекса фотофиксации правонарушений (далее – услуги) и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим контрактом. Услуги по настоящему контракту оказываются Исполнителем, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном калькуляцией (Приложение № 1 к настоящему контракту) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему контракту).

Согласно Технического задания на оказание услуг по обеспечению фотофиксации правонарушений в области правил благоустройства территории с использованием мобильного аппаратно-программного комплекса фотофиксации правонарушений, являющегося приложением №2 к указанному выше Контракту, целью услуг является контроль соблюдения требований Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 №45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска».

Контроль соблюдения требований Правил благоустройства осуществляется уполномоченным должностным лицом Муниципального заказчика с использованием автоматической системы фиксации правонарушений, предоставляемой Исполнителем путем проведения мероприятий (рейдов) направленных на пресечение и выявление нарушений требований пункта 5 статьи 125 Правил благоустройства и (или) иных требований муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих запрет на осуществление остановки и (или) стоянки транспортных средств на территориях общего пользования города Омска (детских площадках, спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, других земельных участках, на которых имеются зеленые насаждения).

Указанным Техническим заданием определен порядок предоставления услуг, в соответствии с которым Исполнитель по заявке Муниципального заказчика должен предоставить автомобиль с водителем, оборудованный мобильным аппаратно-программным комплексом фотофиксации правонарушений (далее – комплекс) в соответствии с заявкой Муниципального заказчика. Муниципальный заказчик имеет право заказать не более 3 рейдов в день. Продолжительность каждого рейда не может быть менее 5 часов. Уполномоченное должностное лицо Муниципального заказчика на автомобиле Исполнителя по заданному Муниципальным заказчиком маршруту производит рейды по территории города Омска, в ходе которых фиксирует выявленные правонарушения Правил благоустройства с использованием комплекса, предоставленного Исполнителем. Комплекс должен осуществлять фиксацию всех транспортных средств и государственных регистрационных знаков в зонах контроля, которые, попадают в зону видимости распознающей камеры комплекса и иметь модуль, обеспечивающие прием сигнала от навигационных спутниковых системам ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo. Исполнитель по итогам каждого рейда выполняет выгрузку данных, полученных из аппаратно-программного комплекса фотофиксации правонарушений, и в течение одного рабочего дня с момента фиксации правонарушения предоставляет на электронную почту Муниципального заказчика обработанный пакет данных, которые были зафиксированы мобильным аппаратно-программным комплексом фотофиксации правонарушений, в виде четырех фотографий по каждому зафиксированному правонарушению (разрешение фотографий: не менее 640х480 пикселей, формат: JPEG): крупный план транспортного средства; крупный план государственного регистрационного знака транспортного средства; общий план транспортного средства и окружающей территории; фотоколлаж из трех вышеуказанных фотографий.

Фотоматериалы должны содержать: уникальный идентификатор пакета; заголовок пакета для идентификации сервером; уникальный идентификатор мобильного аппаратно-программного комплекса фотофиксации правонарушений; адрес места совершения правонарушения; текущие географические координаты места правонарушения; дату и время фиксации правонарушения; тип правонарушения (в соответствии со статьей 32.3 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях»).

Представленный в материалы дела фотоматериал от 01.06.2023, содержит все предусмотренные Техническим заданием сведения, а также фотоколлаж из трех фотографий, позволяющих достоверно установить государственный регистрационный знак транспортного средства и факт размещения транспортного средства на территории занятой травянистой растительностью естественного происхождения.

Достоверность показаний указанного выше специального технического средства, как и факт функционирования технического комплекса в автоматическом режиме, сомнений не вызывает.

Вместе с тем, учитывая указанные в оспариваемом постановлении заводской номер используемого аппаратно-программного комплекса «Комплекс измерительный с фотофиксацией «ПаркНет-М» (00965) и сведения о поверке данного комплекса, со ссылкой на Свидетельство, судья усматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении №04-02-0807-23 от 09.08.2023 имеет место описка в указании номера регистрации в Государственном реестре средств измерений 60738-15, при установленном – 69080-17, и номере Свидетельства о поверке – С-ВЗ/245558709, при установленном – С-ВЗ/10-05-2023/245558709. Допущенные описки не влияют на существо рассматриваемого дела.

В маршруте, утвержденном 31.05.2023 первым заместителем директора департамента контроля Администрации г.Омска Задорожным А.С., имеются сведения о проведении 01.06.2023 рейдового мероприятия по ул. Олимпийская.

Согласно материалам фотофиксации от 01.06.2023 в проекции транспортного средства с государственным регистрационным знаком АР 5707 55 отсутствуют признаки специального оборудования почвенного покрова для стоянки транспортных средств. Перед местом расположения транспортного средства отсутствует дорожный знак специального обозначения парковки. Участок земли под припаркованным транспортным средством имеет травянистые насаждения естественного происхождения.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно сведениям, представленным Межрайонным отделом технического надзора и регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство – прицеп к легковому автомобилю модели «71621» с государственным регистрационным знаком зарегистрировано на ООО «Уют» (ОГРН 1065506036364, ИНН 5506065442).

Факт принадлежности транспортного средства не оспаривается подателем жалобы.

Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Партнер-Гарант» (далее по тексту – ООО «УК Партнер-Гарант») 23.12.2014 зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК Партнер-Гарант» и собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, заключен договор управления многоквартирным домом .

В соответствии с пунктом 3.1.7 указанного выше договора от ДД.ММ.ГГГГ Управляющая компания обязана осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание, в том числе по заявкам Собственников.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства срок действия договора от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК Партнер-Гарант» и ООО «Уют» заключен договор на выполнение работ по технической эксплуатации, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, инженерных сетей и придомовых территорий, согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства по выполнению указанных выше работ, в том числе, в соответствии с приложением , объекта жилищного фонда – многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно пункта 1.3 указанного выше Договора, в состав работ по договору, помимо прочего, входят: работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам жителей в счет платы за техническое обслуживание жилья; выполнение аварийных заявок круглосуточно.

В соответствии с заявкой на выполнение аварийных работ и актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Уют» по адресу: <адрес> произвело аварийную частичную замену розлива горячего водоснабжения 1,5 м. в подвале дома. Акт подписан представителем собственников жилья ФИО7, проживающим по адресу: <адрес>.

Как усматривается из материала фотофиксации, транспортное средство – прицеп с государственным регистрационным знаком АР 5707 55 размещен в непосредственной близости к специальному вентиляционному отверстию (продуху) подвального помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, с учетом пояснений свидетеля Булыгина В.А., судья приходит к выводу о том, что транспортное средство – прицеп к легковому автомобилю модели размещенное 01.06.2023 работниками ООО «Уют» в месте фиксации правонарушения в целях проведения мероприятий аварийно-диспетчерского обслуживания, выполняемых в рамках заключенных договоров, возможно признать специальным транспортным средством.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Октябрьского административного округа города Омска №04-02-0389-23 от 13.07.2023, вынесенное в отношении ООО «Уют» по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ №04-02-0389-23 ░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» (░░░░ ░░░░░░░░░░░: 22.06.2006, ░░░░ 1065506036364, ░░░ 5506065442, ░░░ 550601001, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 644076, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.12) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.3 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-195/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Уют"
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Шлатгауэр Ирина Александровна
Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
16.08.2023Истребованы материалы
28.08.2023Поступили истребованные материалы
14.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2023Вступило в законную силу
01.11.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее