Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-840/2023 ~ М-805/2023 от 15.09.2023

УИД: 42RS0017-01-2023-001267-85

Дело № 2-840/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области

Сальникова Е.Н., при секретаре Русаковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

27 ноября 2023 г.

гражданское дело по исковому заявлению Скибенко Екатерины Анатольевны к Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка, Администрации г. Новокузнецка о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Скибенко Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка, Администрации г. Новокузнецка, в котором просит с учетом последующего уточнения требований обязать Администрацию города Новокузнецка незамедлительно, во внеочередном порядке, предоставить ей как гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, входящего в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Перечень заболеваний, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н, при котором совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, соответствующее установленным санитарным нормам и правилам, техническим требованиям, на первом этаже или в многоквартирном жилом доме, оборудованном лифтом, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании Новокузнецкий городской округ.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что С. является инвалидом с 2009 года, --.--.----. ей установлена <данные изъяты> бессрочно, и по состоянию здоровья она состоит <данные изъяты> На основании личного заявления от 31.08.2000 истец поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с составом семьи - 2 человека (по категории <данные изъяты> в Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка (основание - приказ Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от 28.09.2000 №382-о «Об учете граждан, нуждающихся в получении жилой площади и улучшении жилищных условий») и состоит на жилищном учете по настоящее время, однако жилым помещением до сих пор не обеспечена.

Ее сын - С.--.--.----. являлся <данные изъяты> страдает заболеванием, при котором он имел право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 214 (утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 21.12.2004 № 817), о чем ею предоставлялось соответствующее медицинское заключение в Администрацию Кузнецкого района г. Новокузнецка.

В связи с отсутствием жилья, занимаемого ею по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в 2009 году она с сыном ребенком<данные изъяты> по направлению Комитета социальной защиты города Новокузнецка выехали для временного проживания в <****> где с 22.07.2009 зарегистрирована по месту жительства и проживает в предоставленном ей до получения жилья жилом помещении по договору безвозмездного пользования в настоящее время.

Поскольку Областной дом ветеранов расположен территориально в другом населенном пункте, на основании распоряжения Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от 21.05.2009 №115-р она была незаконно снята с жилищного учета, о чем ее не проинформировали, о чем она узнала случайно.

10.05.2012 по заявлению она была оставлена на жилищном учете в списках Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка, с составом семьи - 1 человек, так как сын-<данные изъяты> С. был поставлен на жилищный учет в Администрации <****> (основание - постановление Администрации <****> от --.--.----.). До снятия сына-<данные изъяты> с учета Администрацией Кузнецкого района г. Новокузнецка она была уведомлена в устной форме о нахождении в очереди в районных списках № 5.

Однако в январе 2012 года ее номер очереди резко возрос и стал № 45. Специалист отдела учета и распределения жилья объяснила, что изменение номера очереди произошло из-за изменения категории, по которой она стоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма <данные изъяты> Считает эти действия незаконными, поскольку в 2000 году ее семья была принята на жилищный учет по категории <данные изъяты> до настоящего времени она состоит на жилищном учете и не снималась с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в течение 23 лет не была обеспечена жилым помещением и не реализовала своего права на меру социальной поддержки, предусмотренную федеральным и региональным законодательством. Следовательно, номер ее очередности не мог резко измениться в сторону увеличения (с № 5 в 2011 году до № 45 в 2012 году).

В списках граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, утвержденных Главой Новокузнецкого городского округа 27.04.2020, размещенных на официальном сайте городской администрации, фамилия Скибенко Е.А. не значится. В соответствии с ответом Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от --.--.----. она принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основанию «<данные изъяты>» (подп. 11, п. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ФЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области - Кузбасса и порядке предоставления им таких помещений» (далее - Закон №129-03).

В соответствии с заключением врачебной комиссии , выданным <****> она страдает <данные изъяты>, которое входит в Перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987 н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», состоит на жилищном учете с 28.09.2000, и в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Истец Скибенко Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, с участие представителя.

В судебном заседании представитель истца Куколова И.А., действующая на основании доверенности от 15.09.2023, выданной сроком на 3 года, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика – Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка Коновалова Е.Е., действующая на основании доверенности -вн от --.--.----., действительной по --.--.----., в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Третьи лица – Комитет социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, ГБУЗ «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» в суд представителей не направили, извещены судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав позицию истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

Согласно ст. 17 Федерального закона т 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

Жилые помещения предоставляются <данные изъяты> с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 этой статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Так, в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 данного кодекса перечне.

Согласно этой норме гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", он действовал до 31.12.2017 и утратил силу с 1 января 2018 года в связи с утверждением Минздравом России нового Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утв. приказом от 29.11.2012 N 987н).

Таким образом, положения названной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан. По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

При этом каких-либо иных (дополнительных) требований для включения в список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Для включения в список и предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по любому из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Статьей 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области - Кузбасса, и порядке предоставления им таких помещений» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 01.11.2006) установлены категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, в перечень которых включены инвалиды.

Также Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее также - Закон области N 68-ОЗ).

Судом установлено, что приказом Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка -о от --.--.----. на основании заявления от --.--.----., Скибенко Е.А. была поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с составом семьи 2 человека, по категории «<данные изъяты> (л.д. 71).

Из справки от --.--.----., акта проверки жилищных условий от --.--.----. усматривается, что Скибенко Е.А. и сын С. совместно проживают в муниципальном жилом помещении, площадью 12,9 кв.м. – общежитии по адресу: <****>л.д. 73 об.-74, 77об.).

    На основании договора от 14.03.2012 Скибенко Е.А. и члену ее семьи - сыну С. в безвозмездное временное пользование предоставлено находящееся в государственной собственности Кемеровской области жилое помещение в областном доме для ветеранов, состоящее из 1 комнаты в однокомнатной квартире, общей площадью 42,2 кв.м., в том числе жилой 23 кв.м. по адресу: <****>

В соответствии с п. 1.1 договора указанное жилое помещение предоставлено нуждающимся в социальной защите Скибенко Е.А. и С. для временного проживания, до получения ими жилого помещения по договору социального найма либо приобретения жилого помещения в собственность.

--.--.----. Скибенко Е.А. установлена бессрочно <данные изъяты>, что следует из справки МСЭ-2011 от --.--.----. (л.д. 16).

    --.--.----. истец обратилась в Администрацию Кузнецкого района г. Новокузнецка с заявлением об оставлении только ее в очереди на получение жилья, поскольку сын - С. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в <****>. В заявлении также указала, что по состоянию здоровья совместное проживание с сыном невозможно (л.д. 72).

    Актом проверки жилищных условий от 10.05.2012 подтверждается совместное проживание Скибенко Е.А. и С. в одной комнате в Доме ветеранов по адресу: <****> относящейся к специальному фонду (л.д. 73).

Из ответа Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от 25.05.2023 следует, что в связи с переездом в областной дом ветеранов в <****>, истец была снята с жилищного учета, согласно выписке из распоряжения Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка от --.--.----. -р (л.д. 22). По заявлению от 10.05.2012 (л.д. 72) она была оставлена на учете в списках администрации с составом семьи 1 человек, на жилищном учете, согласно архиву распоряжений Администрации Кузнецкого района. Однако в учетном деле документов об этом не имеется.

На 01.01.2023 очередь в списке Администрации Кузнецкого района установлена № 160-10. Из заключения врачебной комиссии от --.--.----. следует, что Скибенко Е.А. по состоянию здоровья состоит <данные изъяты> Заболевание, согласно постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире <данные изъяты> (л.д. 93).

Аналогичного содержания заключения ВК № 341 от 31.07.2023, № 600 от 01.11.2023, №601 от 01.11.2023 <данные изъяты>, представленные истцом в материалы дела, подтверждают наличие у истца, являющейся <данные изъяты> предусмотренного пунктом 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н (л.д. 92-95).

Иного жилья в собственности либо принадлежащего на праве пользования Скибенко Е.А. не имеет, что подтверждается сведениями ЕГРН (л.д. 26).

Согласно позиции ответчика – Администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка, право истца на обеспечение жилым помещением подлежит реализации в порядке очередности с учетом прав граждан, поставленных на учет по категории <данные изъяты> с чем суд согласиться не может, исходя из следующего.

Для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

При этом действующее жилищное законодательство (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса) не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди, исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне.

Такой перечень был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", он действовал до 31.12.2017 и утратил силу с 1 января 2018 года в связи с утверждением Минздравом России нового Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утв. приказом от 29.11.2012 N 987н).

В ходе судебного разбирательства установлено и материалами дела подтверждается, что Скибенко Е.А. стоит в очереди лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, с заболеванием, указанным в вышеназванном Перечне <данные изъяты> то есть, имеет право претендовать на получение жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ.

Поскольку Скибенко Е.А. состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, принятых на учет до 1 марта 2005 г., признания ее в установленном законом порке малоимущей не требуется.

Согласно Положению об Администрации Кузнецкого района города Новокузнецка, утвержденному решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 №16/228 «О территориальных органах администрации города Новокузнецка» ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма осуществляет Администрация Кузнецкого района г. Новокузнецка, а также предоставляет муниципальные услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Новокузнецка от 28.11.2012 № 168.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (ч. 3 ст.57 ЖК РФ).

На территории Новокузнецкого городского округа с целью реализации полномочий Администрации города Новокузнецка в области жилищных отношений создано управление по учету и приватизации жилых помещений. Согласно Положению об управлении по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка, утвержденному постановлением Администрации города Новокузнецка от 26.03.2021 №73 Управление принимает решения о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда Новокузнецкого городского округа в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и организует обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда, в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке соответствующими государственными полномочиями.

Проанализировав вышеизложенное в совокупности, суд считает необходимым возложить обязанность на Администрацию г. Новокузнецка предоставить Скибенко Е.А. во внеочередном порядке на условиях договора социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Новокузнецка.

При определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, суд принимает во внимание Постановление Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.09.2005 № 7/57, установившее норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади, а также отсутствие у Скибенко Е.А. в собственности жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить обязанность на Администрацию города Новокузнецка предоставить Скибенко Екатерине Анатольевне, во внеочередном порядке на условиях договора социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах города Новокузнецка.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 декабря 2023 г.

Судья                                         Е.Н. Сальникова

2-840/2023 ~ М-805/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скибенко Екатерина Анатольевна
Ответчики
Администрация города Новокузнецка
Администрация Кузнецкого района г. Новокузнецка
Другие
Комитет социальной защиты Администрации г. Новокузнецка
ГКУ "Государственное юридическое бюро Кузбасса"
ГБУЗ "Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница"
Суд
Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Сальникова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
kuznecky--kmr.sudrf.ru
15.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2023Передача материалов судье
21.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2023Подготовка дела (собеседование)
09.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2023Предварительное судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее