Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-139/2024 ~ М-79/2024 от 07.02.2024

    Дело № 2-139/2024

01RS0-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 апреля 2024 г.                                                     с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи                                                Т.А.Соцердотовой,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи                                А.С.Скориковой,

с участием помощника прокурора Красногвардейского района

Республики Адыгея                                          М.Г.Мирзоян,

представителя ответчика- администрации МО «Уляпское сельское поселение»                                          М.Р.Алибердова,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, -администрации МО «<адрес>»                  Ю.А.Агарковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Уляпское сельское поселение» о возложении обязанности по обеспечению безопасности детей на игровых и спортивных площадках суд,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором с учетом уточненного искового заявления просил суд признать бесхозяйными движимое имущество: - детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Уляпское сельское поселение», а.Уляп, <адрес>, в виде: качели ДК-2 для детей в возрасте от 3 до 12 лет, 1 штука, качалка (балансир) ДКБ-2 для детей в возрасте от 3 лет, 1 штука, рукоход комбинированный для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, спортивный комплекс СКД-16 для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, карусель с рулем ДИО 2.07 для детей в возрасте от 3 дет в количестве 1 штука, урна «бульвар-3»в количестве 4 штуки, скамья «Городская» в количестве 4 штуки; - детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Уляпское сельское поселение», <адрес> в виде: качели ДК-2 для детей в возрасте от 3 до 12 лет, 1 штука, качалка (балансир) ДКБ-2 для детей в возрасте от 3 лет, 1 штука, рукоход комбинированный для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, спортивный комплекс СКД-16 для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, карусель с рулем ДИО 2.07 для детей в возрасте от 3 дет в количестве 1 штука, урна «бульвар-3»в количестве 4 штуки, скамья «Городская» в количестве 4 штуки. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять в муниципальную собственность игровое оборудование, расположенное по адресам: <адрес>, а.Уляп, <адрес>., обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести указанное оборудование в соответствие с требованиями государственных стандартов, учитывая их техническое состояние. В обоснование искового заявления указал, что прокуратурой проведена проверка по обеспечению безопасности на игровых и спортивных площадках в МО «Уляпское сельское поселение». В ходе проверки было выявлено, что на территории поселения расположены детские площадки, которые на балансе администрации сельского поселения не состоят, хотя и обслуживаются органами местного самоуправления с расходованием бюджетных средств. Наличие в сельском поселении недвижимого имущества-детских игровых площадок при отсутствии надлежащего оформления права, а, следовательно, в отсутствие их надлежащего содержания и обслуживания, создаёт реальную угрозу выхода их из строя ввиду ненадлежащего технического обслуживания, что может явиться одной из причин возникновения детского травматизма, создаст угрозу тяжких последствий, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

В судебном заседании прокурор поддержал уточненные исковые требования и просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика признал исковые требования.

Представитель третьего лица комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия. Оставили решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Межрегионального территориального управления Росимущества в <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица управления Федеральной службы Государственный регистрации кадастра и картографии по РА в судебное заседание не явился. Предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав стороны, изучив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает возможным удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.

Конституция РФ гарантирует государственную, в том числе судебную защиту прав и свобод человека и гражданина (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статьей 38 Конституции РФ установлено, что детство находится под защитой государства.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В силу указанной нормы федерального закона дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий отдыха граждан (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе создание условий для организации досуга, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

В соответствии с п.7 ст.45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в правилах благоустройства территории муниципального образования должны содержаться сведения о размещении и содержании детских и спортивных площадок.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (п.1). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.2). Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п.3).

В силу 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно требованиям ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Судом установлено, что детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Уляпское сельское поселение», а.Уляп, <адрес>, и по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Уляпское сельское поселение», <адрес> фактически не имеют собственника, в собственности муниципального образования не числятся.

Между тем в целях обеспечения безопасности детей и надлежащего технического состояния оборудования, должно осуществляться техническое обслуживание детских площадок.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр утверждены «Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", которые разработаны в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов (далее - благоустройство территорий).

Пунктами 1.3., 1.4. методических рекомендаций предусмотрено, что для целей настоящих Методических рекомендаций к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга. К элементам благоустройства в настоящих Методических рекомендациях относят, в том числе игровое и спортивное оборудование.

Согласно п. 6.12.1. указанных методических рекомендаций на территории населенного пункта рекомендуется предусматривать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей.

Пунктом 6.12.2.1. данных методических рекомендаций предусмотрено, что детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

Кроме того, национальным стандартом, утвержденным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ФИО7 52301-2013) установлены требования к оборудованию детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок всех типов.

Как следует из материалов дела, указанные детские игровые площадки в реестре муниципальной собственности не зарегистрированы, на праве собственности никому не принадлежат, но эксплуатируются населением сельского поселения.

При этом администрация МО «Уляпское сельское поселение» осуществляет техническое обслуживание данных площадок, проводя регулярные осмотры их технического состояния.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что правообладателем земельных участков по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Уляпское сельское поселение», а.Уляп, <адрес> является администрация МО «Уляпское сельское поселение».

Согласно ответу отдела земельно-имущественных отношений администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ две детские площадки, расположенные в <адрес> и а.Уляп в реестре имущества органа местного самоуправления не состоят.

Таким образом, суд находит, что спорные детские игровые площадки фактически являются бесхозяйным имуществом иадминистрация МО «Уляпское сельское поселение» осуществляет фактическое владение спорными детскими игровыми площадками в интересах жителей поселения. Допустимых доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела отсутствуют.

Соответственно, требования к оборудованию, безопасности при монтаже, и эксплуатации детских игровых площадок, утвержденные национальным стандартом ФИО7 52301-2013, не соблюдаются, ввиду того, что данная обязанность возлагается на собственника имущества.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Уляпское сельское поселение» о возложении обязанности по обеспечению безопасности детей на игровых и спортивных площадках подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Уляпское сельское поселение» о возложении обязанности по обеспечению безопасности детей на игровых и спортивных площадках удовлетворить.

Признать бесхозяйными движимое имущество:

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Уляпское сельское поселение», а.Уляп, <адрес>, в виде: качели ДК-2 для детей в возрасте от 3 до 12 лет, 1 штука, качалка (балансир) ДКБ-2 для детей в возрасте от 3 лет, 1 штука, рукоход комбинированный для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, спортивный комплекс СКД-16 для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, карусель с рулем ДИО 2.07 для детей в возрасте от 3 дет в количестве 1 штука, урна «бульвар-3»в количестве 4 штуки, скамья «Городская» в количестве 4 штуки;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Уляпское сельское поселение», <адрес> в виде: качели ДК-2 для детей в возрасте от 3 до 12 лет, 1 штука, качалка (балансир) ДКБ-2 для детей в возрасте от 3 лет, 1 штука, рукоход комбинированный для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, спортивный комплекс СКД-16 для детей в возрасте от 7 лет в количестве 1 штука, карусель с рулем ДИО 2.07 для детей в возрасте от 3 дет в количестве 1 штука, урна «бульвар-3»в количестве 4 штуки, скамья «Городская» в количестве 4 штуки.

Обязать администрацию муниципального образования «Уляпское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять в муниципальную собственность игровое оборудование, расположенное по адресам: <адрес>, а.Уляп, <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «Уляпское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести указанное оборудование в соответствие с требованиями государственных стандартов, учитывая их техническое состояние.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд.

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2024г.

Мотивированное решение составлено 05.04.2024г.

Председательствующий судья:

2-139/2024 ~ М-79/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногвардейского района Республики Адыгея
Ответчики
Администрация МО "Уляпское сельское поселение"
Другие
Межрегиональное территориальное управоение Роимущества в Краснодарском крае и Репспублике Адыгея
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям
Администрация МО "Красногвардейский район"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Соцердотова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
krasnogvardeysky--adg.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Подготовка дела (собеседование)
28.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2024Предварительное судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее