УИД: 51RS0001-01-2022-000929-57
Дело № 5-387/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2022 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль-Север», ИНН 5190015717, ОГРН 1127747291011, юридический адрес: пр. Ленина, д. 48, г. Мурманск, 183038,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Стиль-Север» (далее – Общество) из ММБУ «ЕДДС» поступил административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 20.12.2021 в 15 часов 9 минут выявлен факт допущения Обществом нарушения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года в редакции, действовавшей на 20.12.2021.
Законный представитель Общества уведомлен, направил защитника.
Защитник Карпец И.А. в судебном заседании полагал, что в данном случае нет ничего, указывающего на то, что именно Общество виновно во вмененном правонарушении, учитывая, что собственниками помещений в ТЦ «<данные изъяты>» является три юридических лица, а ООО «Стиль-Север» лишь управляет помещением на основании агентского договора.
Административный орган извещен, своего представителя не направил.
Заслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В обоснование виновности ООО «Стиль-Север» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, представлены следующие материалы: протокол об административном правонарушении от 27.01.2022 № 203/01; заявление ФИО1 от 17.01.2022; объяснения ФИО1 от 17.01.2022; протокол об изъятии вещей и документов от 17.01.2022; справка от 17.01.2022; фотоматериал на четырех листах; выписка из ЕГРЮЛ; диск с видео- и фотоматериалом; уведомления с данными АО «Почта России»; документы, подтверждающие полномочия на составление административного протокола, иные материалы дела.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или административного штрафа - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Указу Президента РФ № 239 от 02.02.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Во исполнение данного Указа, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, а именно подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 года № 2, правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020 года, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020 года. Исходя из Постановления Правительства МО № 175-ПП от 04.04.2020 (в редакции, действовавшей на 20.12.2021), режим повышенной готовности на территории Мурманской области продлен. Действие Правил, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, также не отменено.
Согласно п. 15 раздела 3.3 Правил, в редакции, действовавшей на 20.12.2021, собственникам (владельцам) объектов торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров предписано: обеспечить проведение бесконтактной термометрии посетителей при входе в торговые центры, торгово-развлекательные центры, гипермаркеты; обеспечить в торгово-развлекательных и торговых центрах использование информационной системы (мобильного приложения), размещенной на официальном портале оперативного штаба Мурманской области в сети Интернет по ссылке https://covid.gov-murman.ru/, для сканирования QR-кодов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящих Правил; обеспечить при входе в торгово-развлекательные и торговые центры (за исключением случая следования гражданина в расположенные в торгово-развлекательном или торговом центре мобильный прививочный пункт, аптеку, продуктовый гипермаркет (супермаркет), а также объект торговли, реализующий специализированный ассортимент товаров для детей и (или) беременных), проверку действительности предъявленного посетителем QR-кода или одного из документов, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 2.9 настоящих Правил.
В данном случае Обществу вменяется нарушение вышеназванного пункта Правил.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2022 № 102-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП» внесены изменения, п. 15 раздела 3.3 Правил изложен в новой редакции, согласно которой исключены ранее действовавшие и касавшиеся QR-кодов положения.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и пункта 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
В ответе на вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, разъяснено, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 года № 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку вменяемое деяние утратило противоправный характер.
Следовательно, вменение нарушения положений, касающихся QR-кодов в ранее действовавшей редакции п. 15 раздела 3.3 Правил, подлежит исключению.
Что касается обеспечения проведения бесконтактной термометрии при входе, прихожу к выводу, что в данном случае материалами дела об административном правонарушении не доказан факт того, что ООО «Стиль-Север» является собственником <данные изъяты>, то есть, субъектом правонарушения, учитывая, что согласно постановлению № 2807 от 04.12.2020 Администрации г. Мурманска, разрешение на использование земельного участка под магазины получали ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».
Кроме того, из заявления ФИО1 и прочих материалов не следует, что им был зафиксирован факт отсутствия проведения бесконтактной термометрии со стороны охраны, поскольку он фактически указывал на отсутствие проведения проверки наличия QR-кодов охраной ТЦ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стиль-Север», ИНН 5190015717, ОГРН 1127747291011, юридический адрес: пр. Ленина, д. 48, г. Мурманск, 183038, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП – за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова