дело №2-4220/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 20 ноября 2019 г.
Свердловский районный суд г. Белгорода в составе
судьи Каюкова Д.В.
с ведением протокола секретарём Князевой Н.А.
с участием
представителя истца – Снурницына А.Н. (доверенность от 11 сентября 2019 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихоновой Е.А. о прекращении права Р.В.В. и Р.Р.В. пользоваться жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Тихонова Е.А. является собственником квартиры <адрес> в г. Белгороде.
В квартире зарегистрированы, но не проживают малолетние Р.В.В. и Р.Р.В. (ДД.ММ.ГГГГ г. рождения).
Дело возбуждено по иску собственника квартиры, поданному 15 октября 2019 г. и изменённому впоследствии, в котором истец, ссылаясь на приведенные выше обстоятельства, отсутствие у малолетних детей и их родителей прав на квартиру, осуществление регистрации малолетних детей без факта их проживания в квартире, требовал прекратить право Р.В.В. и Р.Р.В. пользоваться квартирой.
В судебное заседание истец, извещённый надлежащим образом, не явился. Его представитель поддержал заявленные требования по изложенным основаниям.
Законный представитель малолетних Р.В.В. и Р.Р.В. - Романенко В.А. не явилась, позицию не представила. Извещение о вызове в судебное заседание было направлено ей заказными письмами, которые в течение срока хранения судебной корреспонденции в отделении почтовой связи она не получила.
Суд удовлетворяет иск.
Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением (п. 1 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее – ЖК Российской Федерации).
Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания иным лицам на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании (п. 2 ст. 188 ГК Российской Федерации, ч. 2 ст. 30 ЖК Российской Федерации).
Члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством (п. 1 ст. 292 ГК Российской Федерации).
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.ч. 1, 2 ст. 31 ЖК Российской Федерации).
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК Российской Федерации).
Судом установлены следующие обстоятельства.
Свидетельствами о государственной регистрации права подтверждено, что упомянутая квартира находится в собственности истца. Его право собственности было зарегистрировано: 02 сентября 2002 г. – на <данные изъяты> долю в праве долевой собственности на квартиру, 16 января 2008 г. – на <данные изъяты> долю в праве долевой собственности на квартиру.
Обременения права истца на жилое помещение в пользу иных лиц, наличие правопритязаний иных лиц на это жилое помещение не зарегистрированы.
Доказательства недействительности права собственности истца на жилое помещение либо его оспаривания в настоящее время не предъявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о сохранении за малолетними Р.В.В. и Р.Р.В. и их родителями права пользования квартирой истца в силу закона, соглашения с истцом или решения суда, не установлены, доказательства в их подтверждение не представлены.
Из материалов реестрового дела следует, что по договору от 31 июля 2002 г. истец и его сын – Р.В.Ю. приобрели квартиру в долевую собственность (по <данные изъяты> доле в праве) в порядке приватизации. Сын истца - Р.В.Ю. отказался от своей доли в квартире, дал согласие на приватизацию квартиры. По договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ г. Р.В.Ю. подарил свою <данные изъяты> долю в праве долевой собственности на квартиру истцу. Договор дарения не содержал условия о сохранении за Р.В.Ю. права пользования квартирой.
Согласно соответствующему свидетельству брак между Р.В.Ю. и Романенко В.А. прекращён ДД.ММ.ГГГГ г. по решению мирового судьи судебного участка №1 Восточного округа г. Белгорода от 27 июня 2013 г.
Выпиской из домовой книги от 19 ноября 2019 г., свидетельствами о регистрации подтверждено, что малолетние Р.В.В. и Р.Р.В. зарегистрированы в квартире истца с 26 октября 2010 г. Р.В.Ю. снят с регистрационного учёта в квартире 24 сентября 2019 г. в связи с изменением места жительства. Романенко В.А. в квартире не зарегистрирована. Согласно информации отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Белгородской области она зарегистрирована по иному адресу.
Доказательства вселения истцом малолетних Р.В.В. и Р.Р.В. в качестве членов своей семьи, исполнения им в отношении малолетних родительской обязанности не предъявлены.
Утверждение истца о непроживании малолетних Р.В.В. и Р.Р.В. и их родителей в квартире подтверждено показаниями свидетелей Р.М.А.. и Ч.В.Н.. (соседи), характеристикой Р.В.Ю. от 20 сентября 2019 г. с места работы.
Показания свидетелей суд признаёт достоверными, поскольку они даны лицами, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний и не имеющими личной заинтересованности в исходе дела, не противоречат друг другу и иным доказательствам.
Регистрация ФИО41 и ФИО42 в квартире сама по себе, при установленных обстоятельствах, не порождает возникновение у них права пользования этим жилым помещением (ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации).
На основании изложенного, учитывая право истца как собственника на беспрепятственное владение, пользование и распоряжение своим имуществом, на несение только необходимых и обоснованных расходов на содержание этого имущества, нормы п. 2 ст. 20 ГК Российской Федерации, суд приходит к выводу о прекращении права Романенко В.В. и Романенко Р.В. пользоваться квартирой истца.
Оснований для иных выводов по существу спора не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ 2019 ░.