ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
27 мая 2023 года п. Курагино
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Рукосуева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об ФИО2 правонарушении в отношении:
Цымбал Ю.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Томск, не работающего, <адрес>, регистрации по месту жительства (пребывания) не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 26.05.2023 Цымбал Ю.Ф. 26.05.2023 в 22 час. 50 минут находясь по адресу: <адрес>, имея признаки алкогольного опьянения (шаткая походка, невнятная речь, запах спиртного) высказывал в адрес медицинского персонала и сотрудников полиции свои недовольства, в форме нецензурной брани, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности – Цымбал Ю.Ф. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал.
Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3 кодекса, составляются должностными лицами органов, внутренних дел (полиции).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении №224 23 00547 от 26.05.2023 составлен полицейским ОППСП МО МВД России «Курагинский» Кшенским В.С., определение о направлении административного дела в суд вынесено заместителем начальника МО МВД России «Курагинский» Заблоцким И.Е.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Цымбал Ю.Ф. 26.05.2023 в 22 часов 50 минут находясь в отделении скорой медицинской помощи КГБУЗ «Курагинская РБ» по адресу: <адрес>, доставленный сотрудниками полиции МО МВД России «Курагинский» для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выражался в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, не реагировал, тем самым создавал препятствия для выполнения служебных обязанностей сотрудников полиции по пресечению и предупреждению административных правонарушений.
Таким образом, в рассматриваемом случае оказано неповиновение законному требованию сотрудника полиции направленное на пресечение правонарушение противоправных действий Цымбал Ю.Ф., доставленного в отделение скорой медицинской помощи для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и выражавшегося нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции.
Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении, составленном при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств, произошедших событий, и иных составленных по делу процессуальных документах.
Обстоятельства законности требований сотрудника полиции и вина Цымбал Ю.Ф. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются рапортами сотрудников полиции ФИО4 (л.м. 1), ФИО6 (л.м.2) и ФИО7 (л.м.3), объяснениями свидетелей ФИО8 (л.м.4), ФИО9 (л.м.5), ФИО10 (л.м.6), актом медицинского освидетельствования (л.м. 8), видеозаписью (л.м.19), протоколом об административном правонарушении от 26.05.2026 в отношении Цымбал Ю.Ф. по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.м.9).
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что действия Цымбал Ю.Ф. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.3 ч. 1 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Цымбал Ю.Ф. суд не усматривает.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность Цымбал Ю.Ф., суд, в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признает отказ последнего от прохождения медицинского освидетельствования, поскольку данное обстоятельство также является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Цымбал Ю.Ф., демонстративный характер допущенного правонарушения, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного ареста
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Цымбал Ю.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Постановление об административном аресте подлежит немедленному исполнению.
Срок административного ареста Цымбал Ю.Ф. исчислять с 01 час. 00 мин. 27 мая 2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский суд в течение 3 суток.
Судья Е.В.Рукосуева