Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1253/2020 ~ М-567/2020 от 22.05.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2020 года                     г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи            Ласковской С.Н.,

при помощнике судьи                    Филатовой     К.П.,

с участием:

административных истцов: Стоговой Ю.Ю., Полоротова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1253/2020 по административному исковому заявлению Стоговой Юлии Юрьевны, Полоротова Юрия Викторовича к Правительству Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости жилого дома равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Стогова Ю.Ю., Полоротов Ю.В. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости жилого дома равной его рыночной стоимости.

В иске указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером , площадью 247,1 кв.м., наименование: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость данного объекта определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» по состоянию на 07.07.2016 года и составляет 11 848 126 рублей 24 копейки.

Административные истцы не согласились с кадастровой стоимостью принадлежащего им объекта недвижимости и обратились для определения его рыночной стоимости к независимому оценщику ООО «<данные изъяты>».

Согласно отчету об оценке ООО «<данные изъяты>» от 10.03.2020 года № 2020.02-516 рыночная стоимость жилого дома с кадастровым номером по состоянию на дату определения кадастровой стоимости составляет 7 576 000 рублей.

Стогова Ю.Ю., Полоротов Ю.В. считают, что установленная кадастровая стоимость принадлежащего им жилого дома завышена, чем нарушаются их права, так как это ведет к необоснованному увеличению размера налоговых платежей.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административные истцы просят суд установить кадастровую стоимость принадлежащего им объекта недвижимости равной рыночной стоимости по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости, на основании отчета об оценке.

В судебном заседании административные истцы Стогова Ю.Ю. и Полоротов Ю.В. заявленные исковые требования поддержали, сославшись на доводы, указанные в административном исковом заявлении.

Представители: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Правительство Самарской области представило в суд письменные возражения, в которых просило в удовлетворении заявленных требований отказать.

Иные участвующие в деле лица, письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав объяснения административных истцов, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом с кадастровым номером , площадью 247,1 кв.м., наименование: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности Стоговой Ю.Ю. (доля в праве 2/3) и Полоротову Ю.В. (доля в праве 1/3).

Кадастровая стоимость данного жилого дома определена по состоянию на 07.07.2016 года в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14 марта 2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» и, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.06.2020 года, составляет 11 848 126 рублей 24 копейки.

Административные истцы, будучи собственниками спорного объекта, являются плательщиками налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости жилого дома в размере его рыночной стоимости направлено на защиту интересов административных истцов как плательщиков налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Не согласившись с кадастровой стоимостью жилого дома и считая свои права нарушенными, Стогова Ю.Ю., Полоротов Ю.В. 22.05.2020 года обратились в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.Стоговой Ю.Ю., Полоротовым Ю.В. в обоснование своих требований представлен отчет об оценке от 10.03.2020 года № 2020.02-516, подготовленный независимым оценщиком ООО «<данные изъяты>».

Из отчета усматривается, что объектом оценки являлся жилой дом с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого, по состоянию на 07.07.2016 года, составила 7 576 000 рублей.

Исследовав отчет об оценке, суд приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу части 1 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие – либо чрезвычайные обстоятельства.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно статье 12 Федерального Закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на дату определения кадастровой стоимости спорного объекта.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости жилого дома основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административными истцами отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость жилого дома с кадастровым номером , содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке, подготовленный независимым оценщиком ООО «<данные изъяты>» от 10.03.2020 года № 2020.02-516, в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости жилого дома с кадастровым номером , по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов подлежат удовлетворению.

Установление кадастровой стоимости равной рыночной стоимости на основании решения комиссии или суда является основанием для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости без принятия какого-либо дополнительного решения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административные истцы не обращались в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, дата обращения в суд – 22.05.2020 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Стоговой Юлии Юрьевны, Полоротова Юрия Викторовича - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость жилого дома с кадастровым номером , площадью 247,1 кв.м., наименование: жилой дом, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 07.07.2016 года в размере 7 576 000 рублей.

Датой подачи Стоговой Ю.Ю., Полоротовым Ю.В. административного иска в суд считать 22.05.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 июля 2020 года.

Судья:                                Ласковская С.Н.

3а-1253/2020 ~ М-567/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Стогова Ю.Ю.
Полоротов Ю.В.
Ответчики
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация г. о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Ласковcкая С. Н.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее