Дело № 5-539/2023 Протокол ...
УИД 58RS0030-01-2023-001520-80
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2023 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Силаева Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении ГОРЬКОВА ВАСИЛИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА,
установил:
В Первомайский районный суд г.Пензы из ОП № 4 УМВД России по г.Пензе поступили протокол об административном правонарушении ... от 31.03.2023г. и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Горькова В.В. ... г.р., проживающего по адресу: ...
При подготовке к рассмотрению дела, прихожу к выводу о том, что данное дело не подсудно судье районного суда.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в чч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ч.2 ст.28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором, в том случае, если после выявления административного правонарушения возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом административного органа в виде определения, а прокурором в виде постановления.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и п. «а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Таким образом, приведенные нормы Кодекса и правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации в своей совокупности позволяют сделать вывод о том, что в тех случаях, когда по делу вынесено определение о проведении административного расследования, но таковое фактически не проводилось, то судья районного суда своим решением должен отнести дело к подсудности мировых судей. Когда же по делу в порядке ч. 2 ст.28.7 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом вынесено определение (прокурором постановление) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, после которого были осуществлены определенные процессуальные действия, требующие временных затрат, то дело подлежит рассмотрено судьей районного (городского) суда, к подсудности которого оно отнесено в соответствии с положениями ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении Горькова В.В., каких-либо реальных действий, направленных на получение указанных материалов, в том числе проведения длительных экспертиз, установление и поиск свидетелей по делу не проводилось; процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.
Не свидетельствуют о производстве по делу об административном правонарушении административного расследования действия должностного лица по отбору объяснений у Горькова В.В., П.Д.А. и П.Т.А.
Все процессуальные действия, были совершены в рамках проверки, проведённой в порядке ст.144 УПК РФ.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению настоящего дела судом установлено, что административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось, в связи с чем настоящее дело подлежит рассмотрению мировым судьей для чего протокол об административном правонарушении ... от 31 марта 2023 года в отношении Горькова В.В. и другие материалы дела следует направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Первомайского района г.Пензы.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 и ст.29.12 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении ... от 31 марта 2023 года в отношении ГОРЬКОВА ВАСИЛИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА и другие материалы дела направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Первомайского района г.Пензы.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Е.В. Силаева