Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-208/2024 (2-2957/2023;) ~ М-3063/2023 от 11.12.2023

Дело № 2-208/2024 (2-2957/2023)

УИД 13RS0023-01-2023-004332-27

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении искового заявления без рассмотрения

г. Саранск 25 января 2024 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи – Кечкиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания – Блоховой Е.Н.,

с участием в деле:

истца – Попечительского совета Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия»,

истца – Правительства Республики Мордовия,

ответчика – Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия»,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства экономического развития Российской Федерации,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попечительского совета Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия», Правительства Республики Мордовия к Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия» о внесении изменений в устав,

установил:

Попечительский совет Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия» обратился в суд с вышеуказанным иском к Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия», мотивируя требования тем, что в 2006 г. Правительством Республики Мордовия на основании распоряжения Правительства Республики Мордовия от 05 сентября 2006 г. № 940-Р создана Некоммерческая организация «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Мордовия», которая в 2008 г. переименована в Некоммерческую организацию «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия» (далее - Фонд) (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 08 декабря 2008 г. № 995-р).

Целью создания и деятельности Фонда является развитие в Республике Мордовия инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства. Для достижения указанных целей Фонд использует свое имущество для приобретения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов акций, фондов смешанных инвестиций, фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций.

Устав Фонда утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 05 сентября 2006 г. № 940-Р. Последние изменения внесены на заседании Правления Фонда и оформлены протоколом от 13 января 2014 г. №1.

С января 2014 г. в Устав Фонда изменения не вносились.

Вместе с тем редакция Устава Фонда от января 2014 г. требует приведения ее в соответствие с Федеральным законом от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и Федеральным законом от 01 июля 2021 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в части первую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации». Указанными законами внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, касающиеся правового положения фондов, требований к их уставам и организации управления в фондах.

Изменение Устава Фонда относится к исключительной компетенции Наблюдательного совета Фонда (часть третья пункта 7.12, абзац второй пункта 7.14 Устава).

Наблюдательный совет Фонда является высшим органом управления Фонда, основная функция которого состоит в обеспечении соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан (пункт 7.1 устава Фонда).

Однако созвать очередное заседание Наблюдательного совета не представляется возможным в связи со следующим.

Состав Наблюдательного совета Фонда утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 2013 г. № 292-Р, актуализирован распоряжением Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 г. № 207-р.

Срок полномочий членов Наблюдательного совета составляет 5 лет (пункт 7.2 Устава).

В связи с этим срок полномочий членов Наблюдательного совета истек в 2018 г.

Согласно пункту 7.2 Устава Фонда Наблюдательный совет формируется учредителем (то есть решением Правительства Республики Мордовия) из шести членов, три из которых являются представителями Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России)1, три - представителями органов государственной власти Республики Мордовия.

В целях формирования нового состава Наблюдательного совета Фонда Правительство Республики Мордовия обратилось в Минэкономразвития России с просьбой направить предложения по кандидатурам в состав Наблюдательного совета Фонда (письмо от 03 марта 2023 г. № 01-09/159).

В ответ на данное обращение Минэкономразвития России сообщило о том, что включение его представителей в состав Наблюдательного совета Фонда не представляется возможным в связи с тем, что полномочия Минэкономразвития России по включению представителей ведомства в попечительские (наблюдательные) советы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не установлены (письмо от 31 июля 2023 г. № Д13и-24338).

Согласно пункту 7.11 Устава заседание Наблюдательного совета считается состоявшимся, если на нем присутствовали более половины его членов, двое из которых являются представителями Минэкономразвития России.

Кроме того, решения Наблюдательного совета по вопросам, связанным в том числе с внесением изменений в устав Фонда, принимаются квалифицированным большинством голосов (часть третья пункта 7.12 Устава Фонда).

Таким образом, в связи с вышеизложенной позицией Минэкономразвития России и с учетом положений Устава Фонда об обязательном участии представителей федерального ведомства в составе Наблюдательного совета и учете их присутствия при определении кворума (пункт 7.2 Устава) внесение изменений в Устав Фонда уполномоченным на то органом - Наблюдательным советом Фонда - не представляется возможным. В свою очередь сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые невозможно было предвидеть при его учреждении, а именно - невозможность осуществления Фондом деятельности, с целью которой он был создан.

Невозможность сформировать кворум для принятия Наблюдательным советом решений, отнесенных к его компетенции, привело к невозможности назначить исполнительного директора Фонда, утвердить годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, годовой финансовый план Фонда, принять решение о проведении аудита деятельности Фонда и утверждении аудитора и прочие решения.

Действующей редакцией Устава Фонда не предусмотрена возможность его изменения учредителем, соответственно в сложившихся обстоятельствах внести изменения в устав Фонда во внесудебном порядке не представляется возможным.

Единственным действующим органом Фонда в настоящее время является Попечительский совет, состав которого утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 04 декабря 2023 г. № 874-Р.

На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил суд:

внести в Устав Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия» следующие изменения:

1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Организационно-правовая форма Фонда: общественно полезный фонд.»;

2) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.9. Фонд имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.»;

3) наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2. Цели и предмет деятельности»;

4) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Предметом деятельности Фонда является:

приобретение инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов акций, фондов смешанных инвестиций, фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

консультирование представителей малого и среднего предпринимательства, а также лиц, планирующих реализацию инвестиционных проектов по вопросам привлечения инвестиций и развития бизнеса;

участие в разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия в сфере поддержки развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия.»;

5) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в

них.»;

6) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.»;

7) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. К компетенции Учредителя Фонда относятся:

утверждение состава Наблюдательного совета Фонда и вносимых в него изменений;

решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.»

8) пункт 5.1. изложить в следующей редакции:

«5.1. Органами Фонда являются:

Попечительский совет Фонда;

Наблюдательный совет Фонда;

Исполнительный директор Фонда.»;

9) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

«6.2. Наблюдательный совет Фонда избирает Попечительский совет, а также Председателя Попечительского совета сроком на 5 лет.»;

10) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.3. В случае отсутствия Председателя Попечительского совета его функции осуществляет один из членов Попечительского совета по решению его членов.»;

Председатель Попечительского совета организует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола.»;

11) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

«6.4. Заседание Попечительского совета проводится по мере необходимое™, но не реже одного раза в год.

Заседания Попечительского совета созываются Председателем Попечительского совета по его собственной инициативе, по инициативе Наблюдательного совета или Исполнительного директора Фонда.

Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета.»;

12) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

«6.5. Решения на заседании Попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Попечительского совета.»;

13) пункт 6.6. изложить в следующей редакции:

«6.6. На заседании Попечительского совета ведется протокол.

Протокол заседания Попечительского совета подписывается Председателем Попечительского совета или лицом, осуществляющим его функции в отсутствие Председателя Попечительского совета.

Решения Попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.»;

14) пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2. Наблюдательный совет формируется Учредителем из шести членов. Срок полномочий членов Наблюдательного совета составляет 5 лет. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.»;

15) пункт 7.6 изложить в следующей редакции:

«7.6. Председатель Наблюдательного совета избирается на его первом заседании из числа членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета.»;

16) пункт 7.11 изложить в следующей редакции:

«7.11. Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.»;

17) пункт 7.12 изложить в следующей редакции:

«7.12. Каждый член Наблюдательного совета имеет один голос. Решение Наблюдательного совета принимается простым большинством голосов членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании, кроме случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Решения Наблюдательного совета оформляются протоколом.

Решение Наблюдательного совета по вопросам, предусмотренными абзацами вторым - седьмым, девятым - двенадцатым и шестнадцатым пункта 7.14 настоящего Устава, принимается квалифицированным большинством голосов (2/3). Данные вопросы относятся к исключительной компетенции Наблюдательного совета.»;

18) пункт 7.14 изложить в следующей редакции:

«7.14. К компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:

изменение Устава Фонда;

определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;

избрание Председателя Наблюдательного совета и досрочное прекращение его полномочий;

избрание членов Попечительского совета, Председателя Попечительского совета, досрочное прекращение их полномочий;

избрание Исполнительного директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

утверждение годового финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ, других юридических лиц и (или) об участии в них Фонда;

принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;

утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;

одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;

утверждение порядка конкурсного отбора и принятие решения о выборе управляющей компании ЗПИФ;

принятие решения о размещении временно свободных денежных средств Фонда на депозитных счетах в банках и иных кредитных организациях;

рассмотрение вопросов о внесении изменений и дополнений в Правила доверительного управления ЗПИФ и выдача Исполнительному директору

директивы в письменной форме по вопросам, вынесенным на голосование общего собрания владельцев инвестиционных паев ЗПИФ в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Устава;

принятие иных решений, которые в соответствие с федеральным законодательством отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления общественно полезного фонда.»;

19) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

«8.1. Исполнительный директор Фонда (далее - Исполнительный директор) является единоличным исполнительным органом Фонда. Исполнительный директор избирается на должность сроком на 5 лет и освобождается от должности Наблюдательным советом.»;

20) пункт 8.4.1.5 считать пунктом 8.4.1.4;

21) пункт 8.4.1.6 считать пунктом 8.4.1.5;

22) пункт 8.4.1.7 считать пунктом 8.4.1.6;

23) пункт 8.4.1.8 считать пунктом 8.4.1.7;

24) пункт 8.4.1.9 считать пунктом 8.4.1.8;

25) наименование раздела 10 изложить в следующей редакции:

26) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:

«10.1. Ликвидация Фонда производится в установленном законом и настоящим Уставом порядке.»;

27) пункт 10.3 изложить в следующей редакции:

«10.3. Фонд может быть ликвидирован:

если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

если Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных Уставом;

в других случаях, предусмотренных законом.»;

28) пункт 10.4 изложить в следующей редакции:

«10.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества Учредителю Фонда.».

Определением от 12 января 2024 г. в качестве соистца было привлечено Правительство Республики Мордовия.

На собеседование 12 января 2024 г., а также судебное заседание 25 января 2024 г. по данному делу представитель истца Попечительского совета Некоммерческой организации «Фонд содействия развития инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия», представитель истца Правительства Республики Мордовия, не явились, о времени и месте проведения собеседования и судебного заседания извещались своевременно и надлежаще, о причинах своей неявки суд не известили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

В судебное заседание представитель ответчика Некоммерческой организации «Фонд содействия развития инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия», представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика Министерства экономического развития Российской Федерации, не явились, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены своевременно и надлежаще, о причинах неявки в суд не известили.

В материалах дела отсутствуют заявления сторон о рассмотрении дела в их отсутствие. Заявлений ответчика с требованием о рассмотрении дела по существу в суд не поступало.

Согласно абзацу 8 статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 222, 223 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

иск Попечительского совета Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия», Правительства Республики Мордовия к Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия» о внесении изменений в устав, оставить без рассмотрения.

Разъяснить истцу право обратиться в Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия с ходатайством об отмене настоящего определения в случае представления доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина

2-208/2024 (2-2957/2023;) ~ М-3063/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯИСТЕЦ (не просивший о разбирательстве в его отсутствии) НЕ ЯВИЛСЯ В СУД ПО ВТОРИЧНОМУ ВЫЗОВУ
Истцы
Правительство Республики Мордовия
Попечительский совет Некоммерческой организации "Фонд содействия развития инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия"
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд содействия развития инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия"
Другие
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия
Министерство экономического развития Российской Федерации
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Кечкина Наталья Валериевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Подготовка дела (собеседование)
12.01.2024Подготовка дела (собеседование)
12.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее