Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-129/2024 (2-2001/2023;) ~ М-1636/2023 от 31.10.2023

Решение в окончательной форме изготовлено 05 февраля 2024 года

Дело № 2-129/2024

66RS0022-01-2023-001965-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2024 года г. Березовский

Свердловская область

Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Плотниковой М.П., при секретаре судебного заседания Вареник К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черншёвой Г.М. к муниципальному унитарному предприятию Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» о возложении обязанности разместить на сайте специальную версию (функцию) для слабовидящих, компенсации морального вреда,

установил:

Чернышёва Г.М. обратилась с иском к МУП БВКХ «Водоканал», в котором просит с учетом уточнений просит обязать ответчика разместить на сайте https://bervodokanal.ru специальную версию (функцию) для слабовидящих, соответствующую требованием приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2022 № 931, а также ГОСТ Р 52872-2019, в течении пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, взыскать с ответчика компенсацию морального вред в размере 30000 руб. В обоснование заявленных требований указано, что истец Чернышёва Г.М. 27.07.1955 года рождения, инвалид детства 2-ой группы обратилась за информацией к сайту: https://bervodokanal.ru принадлежащему Муниципальному унитарному предприятию Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал». При попытке воспользоваться функцией сайта для слабовидящих оказалось, что она отсутствует, в связи с чем ответчиком нарушены закон и права истца, как следствие причинен моральный вред. Порядок определен в приказе Минкомсвязи России № 931 «Об установлении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Также требования к сайту изложены в ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности». Слабовидящие люди могут испытывать различные нравственные страдания в связи с которыми им причиняется моральный вред из-за нарушения их прав на доступ к информации. Эти страдания могут быть следствием социальной изоляции, ограниченной, недостаточной возможности участия в общественной жизни. Моральный вред, причиненный истице в частности заключается в следующем переживаемым: социальная изоляция: истец чувствует себя изолированной и исключенной из общества из- за ограниченного доступа к информации. Это вызывает чувства одиночества и беспомощности; ограниченные возможности знакомиться с документами и новостями: ограниченный доступ к информационным ресурсам препятствовует познанию, что вызывает у истицы чувство несправедливости; ограниченное участие в общественной жизни: слабовидящий истец столкнулся с трудностями участия в общественной жизни, политической активности и других социокультурных сферах из-за недостаточной доступности информации. Это вызывает чувства исключения и беспомощности; дискриминация и стигматизация: опыт дискриминации и стигматизации усиливает нравственные страдания слабовидящяго истца, так как он ощущает себя недооцененным и недостаточно уважаемым в обществе; чувство беспомощности: неспособность получать доступ к информации и ресурсам вызывает у истицы чувство беспомощности и отчаяния, что влияет на ее психическое и эмоциональное состояние. Права на равный доступ к информации являются фундаментальными и должны соблюдаться, уважаться и защищаться в рамках законодательства. Устранение барьеров и обеспечение доступности информации для всех граждан, включая слабовидящих, имеет важное значение для обеспечения их равных прав и возможностей, а также для предотвращения причинения нравственных страданий и как следствие морального вреда. Моральный вред истец оценивает суммой в размере тридцать тысяч рублей, что соответствует принципам разумности и справедливости, учитывает ее особенные индивидуальности, в частности, возраст и состояние здоровья. Указанная сумма для истицы значима, Чернышёва Г.М. инвалид и пенсионер, в связи с чем, учитывая значимость для нее суммы, будет исключено присуждение чрезвычайно малой компенсации.

Истец Чернышёва Г.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика МУП БВКХ «Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленном письменном отзыве в удовлетворении требований просил отказать.

Исследовав письменные доказательства, показания свидетелей, оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, с учетом положений ст. ст. 56, 57, 68, ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, истец Чернышёва Г.М., 27.07.1955 года рождения, является инвалидом детства 2-ой группы.

Из объяснений истца следует, что она обратилась за информацией к сайту: https://bervodokanal.ru принадлежащему Муниципальному унитарному предприятию Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал». При попытке воспользоваться функцией сайта для слабовидящих оказалось, что она отсутствует.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором обеспечивается, в том числе, государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Доступ инвалидов к информации является одним из элементов и направлений государственной политики в сфере обеспечения достойного уровня жизни для лиц с ограниченными возможностями.

Частью 1 ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Согласно ст.14 указанного Федерального закона государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанный порядок регламентируется приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2022 № 931.

Согласно п. 1 указанного Порядка в целях обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления и подведомственные им организации должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», переход к которым должен осуществляться с главной страницы официального сайта в случае, если официальный сайт не соответствует требованиям п.3 настоящего Порядка.

В целях реализации положений Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был принят «ГОСТ Р 52872-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности».

Указанный стандарт содержит требования к доступности информации, представленной в электронно-цифровой форме, для широкого круга пользователей с ограничениями жизнедеятельности. Требования стандарта учитывают широкий спектр расстройств функций организма и связанные с ними ограничения жизнедеятельности, в том числе: нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, трудности в обучении и неврологические нарушения. Требования стандарта также учитывают возрастные изменения, что позволяет сделать доступным и удобным интерфейс информационных ресурсов для пожилых людей.

Вместе с тем, Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (статья 2).

Часть 1 ст. 10 указанного закона, устанавливает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, которые созданы в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

В ч. 6 указанной статьи сказано, что порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Понятие подведомственных организаций установлено в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Согласно ст. 2 ФЗ № 210 подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, из вышеперечисленных нормативных актов следует, что обязанность по обеспечению доступа инвалидов по зрению на сайты распространяется только при соблюдении следующих условий: сайт должен быть государственных органов или органов местного самоуправления; доступной должна быть информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; требования о доступности информации распространяется на подведомственные организации государственных органов или органов местного самоуправления, но только в части оказания государственных и муниципальных услуг.

Согласно Уставу Муниципальное унитарное предприятие Березовское водоканализационное хозяйство «Водоканал» создано на основании Постановления главы Березовского городского округа № 282 от 17.07.2006 «О создании муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал».

Согласно п. 1.5 Устава МУП БВКХ «Водоканал» - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В п. 5.1. Устава указано, что целью деятельности Предприятия является обеспечение бесперебойной работы муниципальных объектов и систем водоснабжения при обслуживании населения Березовского городского округа, рациональное и целевое использование ресурсов и средств, выделяемых из бюджета города для обеспечения и развития отрасли.

Предметом деятельности предприятия является осуществление подъема, транспортировки, отпуск воды из системы водоснабжения и водоотведение сточных вод в систему канализации и очистных сооружений г. Березовского (п. 5.2 Устава).

МУП БВКХ «Водоканал» не оказывает муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 10.12.2013 № 737 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в Березовском городском округе».

Таким образом, законодательством Российской Федерации на ответчика не возложена обязанность размещать на сайте предприятия специальную функцию для пользователей с ограничениями жизнедеятельности.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании разместить на сайте https://bervodokanal.ru специальную версию (функцию) для слабовидящих, соответствующую требованием приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2022 № 931, а также ГОСТ Р 52872-2019, в течении пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции Российской федерации).

В связи с этим законом охраняются как имущественные права человека и гражданина, так и его неимущественные права и принадлежащие ему нематериальные блага.

Предусматривая ответственность в виде компенсации морального вреда за нарушение неимущественного права гражданина или принадлежащего ему нематериального блага, ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливает какой-либо исчерпывающий перечень таких нематериальных благ и способы, какими они могут быть нарушены.

Закрепляя в ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации общий принцип компенсации морального вреда, причиненного действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага, законодатель не установил каких-либо ограничений в отношении действий, которые могут рассматриваться как основание для такой компенсации.

Согласно ч. 2 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В абз. 3 п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную *** , честь и доброе имя, *** переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Из разъяснений, данных в п. 2 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, следует, что отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага. Так, например, судом может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями.

Из приведенных норм гражданского законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что для взыскания компенсации морального вреда необходимо наличие полного состава гражданско-правового нарушения, а именно, наступление вреда, противоправность поведения ответчика, наличие причинно-следственной связи между противоправным поведением и наступлением вреда, вина причинителя вреда.

Истец в обоснование данного требования ссылается на то, что отсутствие специальной версии сайта для слабовидящих, затрудняет или делает невозможным получение информации. Право пожилого гражданина на предоставление ему информации, посредством специальной версии сайта, органами государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц относиться к числу нематериальных благ, связанных с личными неимущественными правами гражданина. Бездействие ответчика не только лишило истца права на получение информации, но и затрагивает достоинство личности, то есть нарушает личные неимущественные права истца.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Фактическое содержание приведенной конституционной нормы свидетельствует, что осуществление права на получение информации является не безусловным, а связывается с правилами, установленными законами.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу предписаний ч. 2 ст. 24 Конституции Российской федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации; к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.

Запрос о предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации (ч.6 ст.18 Федерального закона № 8-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со ст.20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет» (ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 8-ФЗ).

Анализируя вышеуказанные правовые нормы, регламентирующие порядок реализации конституционного права гражданина на получение информации, можно сделать вывод, что, несмотря на отсутствие у гражданина обязанности подтверждать необходимость получения информации, та информация, за получением которой он обращается в органы государственной власти или органы местного самоуправления, должна каким-либо образом затрагивать его права и свободы.

Кроме того, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Из содержания ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона следует, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Между тем, как следует из материалов дела, при обращении в суд истец не указала оснований и обстоятельств, свидетельствующих о том, что информация, которую Чернышёва Г.М. хотела получить на сайте https://bervodokanal.ru, затрагивает или может затрагивать ее права и свободы, не указано каким образом не соответствие специальной версии сайта для слабовидящих, требованиям п.3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2022 № 931, который устанавливает требования для специальной версии сайта для инвалидов по зрению, задело чувство достоинства истца.

Фактических доказательств наступления неблагоприятных последствий в виде морально-нравственных, психологических либо физических страданий, обосновывающих требования о взыскании морального вреда, в исковом заявлении и представленных материалах не содержится. Кроме того не установлено наличие прямой причинно-следственной связи наступивших вредных для истца последствий, обозначенных в исковом заявлении, с бездействием ответчика.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании компенсации морального вреда судом не установлено, в связи с чем, данные исковые требования Чернышёва Г.М. удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным исковым требованиям. Иных исковых требований в рамках настоящего гражданского дела сторонами не заявлено.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, обе стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст. ст. 12, 35, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Черншёвой Г.М. к муниципальному унитарному предприятию Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» о возложении обязанности разместить на сайте специальную версию (функцию) для слабовидящих, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Березовский городской суд Свердловской области.

Председательствующий М.П. Плотникова

2-129/2024 (2-2001/2023;) ~ М-1636/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернышёва Галина Михайловна
прокурор г. Березовского
Ответчики
МУП БВКХ Водоканал
Суд
Березовский городской суд Свердловской области
Судья
Плотникова Мария Павловна
Дело на странице суда
berezovsky--svd.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее