Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-540/2022 от 08.08.2022

№5-540/2022

62RS0004-01-2022-000785-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рязань              26 октября 2022 года

Судья Советского районного суда г. Рязани Прокофьева Т.Н.,

рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Гуськова Сергея Викторовича,

У С Т А Н О В И Л :

В Советский районный суд г. Рязани на рассмотрение из Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области поступил протокол №5 от 09.02.2022 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Гуськова С.В., как допустившего проведение строительных работ на земельном участке с кадастровым номером <...> в границах выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой острога и посада Переяславль Рязанский (современный г. Рязань)» с нарушением требований ст. 36 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2022 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Судья, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гуськова С.В. и его защитника ФИО5, о месте и времени рассмотрения дела извещавшихся надлежащим образом, о причине неявки не сообщивших, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ч. 3. ст. 7.13 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Реализуя дискреционные полномочия применительно к отношениям, объектом которых являются земельные участки, законодатель в ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрел возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным данным Кодексом и федеральными законами, в том числе возможность ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Согласно ст. 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в том числе в целях сохранения объектов культурного наследия.

Для этого в границах названных зон вводятся ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких участках объектов недвижимости и (или) ограничивают или запрещают использование участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления названных зон.

Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Так, по общему правилу, установленному ст. 5.1 Закона об объектах культурного наследия, в границах территории объекта культурного наследия на территории достопримечательного места разрешаются: работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; а также разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Согласно п. 2 ст. 5.1 данного Закона, применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований пп. 2 п. 1 настоящей статьи.

Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24.04.2013 №275 в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения включен выявленный объект культурного наследия (достопримечательное место) «Культурный слой острога и посада Переяславль Рязанский (современный г. Рязань)» и утверждены границы его территории

Из материалов дела усматривается, что в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области поступило обращение Рязанского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» о проведении земляных работ на земельном участке по адресу: г. Рязань, ул. Щедрина, д. 16.

Указанный земельный участок расположен в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой острога и посада Переяславль Рязанский (современный г. Рязань», утв. приказом Министерства культуры и туризма Рязанской области от 24.04.2013 №275).

В целях проверки сведений, изложенных в обращении, сотрудниками инспекции на основании «Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», утв. постановлением Правительства Рязанской области от 14.10.2015 №258, и задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 13.12.2021 №97н, произведен осмотр места проведения работ (земельный участок с кадастровым номером <адрес>

В результате осмотра установлено, что на земельном участке фиксируется проведение строительных работ, о чем составлен акт осмотра с фотофиксацией от 13.12.2021.

Факт проведения строительных работ также подтверждается заключением от 29.11.2021 №47 ООО «Научно-производственный центр «Рязанская археологическая экспедиция».

В Инспекцию по вопросу согласования проекта (раздела проекта) обеспечения сохранности вышеуказанного выявленного объекта культурного наследия обращений не поступало.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Гуськова С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, копия уведомления о составлении протокола об административном правонарушении была направлена Гуськову С.В. 29.12.2021. Согласно справке об отправке/доставке почтового отправления в графе «информация о доставке», 29.12.2021 почтовое отправление прибыло в место вручения, 14.01.2022 была неудачная попытка его вручения и 28.01.2022 оно возвращено из-за истечения срока хранения.

Доставка корреспонденции осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом от 31.07.2014 №234, в соответствии с которыми письменная корреспонденция при невозможности вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

В ответе на судебный запрос о разряде почтового отправления городская курьерская служба сообщила, что заказное письмо с уведомлением было принято 29.12.2021 от Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области на имя Гуськова С.В., проживающего по адресу: <адрес> С целью вручения заказного письма с уведомлением (31.01 и 18.01) осуществлялся выход курьера по указанному адресу. Заказное письмо возвращено отправителю 28.01.2022.

В связи с указанными обстоятельствами, учитывая, что не имеющее разряд «административное», почтовое отправление должно было храниться в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, судья приходит к выводу о нарушении порядка извещения ФИО3, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Кроме того, исходя из выписки из Единого государственного реестра объектов недвижимости земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, передан в аренду Гуськову С.В., а также иным лицам (ФИО4 и ФИО3), на основании договора № от 05.07.2019, заключенного сроком до 05.07.2068, в чьем владении и пользовании он и находился на момент спорных правоотношений.

ФИО4, ФИО3 и Гуськовым С.В. на основании ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации было подано уведомление от 05.06.2020 о планируемой реконструкции принадлежащего им на праве долевой собственности жилого дома по адресу: <адрес>, расположенного на арендованном ими земельном участке с кадастровым номером <адрес>

16.06.2020 Администрация г. Рязани направила заявителям уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции параметрам объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, основанием для принятия какового решения послужило, в том числе не соблюдение при планировании реконструкции индивидуального жилого дома требований законодательства об объектах культурного наследия в связи с нахождением указанного земельного участка в зоне объектов археологического наследия.

Решением Советского районного суда г. Рязани от 09.12.2020, вступившим в законную силу 12.01.2021, признано незаконным вышеназванное уведомление Администрации г. Рязани и на Администрацию г. Рязани возложена обязанность рассмотреть уведомление о планируемой реконструкции повторно в установленном законом порядке. <...>

Уведомлением от 04.03.2021 Администрация г. Рязани согласовала реконструкцию жилого дома, как соответствующего установленным параметрам жилищного строительства.

Однако 06.10.2021 Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области в адрес Администрации г. Рязани было направлено уведомление о выявлении по адресу: <адрес>, самовольной постройки, основанное на акте осмотра объекта культурного наследия.

08.11.2021 Администрация г. Рязани обратилась в Советский районный суд г. Рязани с исковым заявлением к Крысиной О.В., Гуськову С.В., Зотову А.А. о сносе вновь возведенного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> как самовольной постройки.

Определением суда от 08.11.2021 в порядке обеспечения вышеуказанного иска был наложен запрет по осуществлению любых видов строительства на земельном участке по адресу: <адрес>

Одновременно, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным иском о признании незаконным уведомления Администрации г. Рязани от 04.03.2021, согласовывающего реконструкцию, и обязании произвести действия, направленные на повторное рассмотрение уведомлений о планируемой реконструкции в установленном порядке с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия.

15.12.2021 Администрацией г. Рязани принято постановление №5429 об отмене уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке.

5-540/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Гуськов Сергей Викторович
Другие
Кузьмин И.С.
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Прокофьева Т.Н.
Статьи

ст.7.13 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
08.08.2022Передача дела судье
08.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2022Рассмотрение дела по существу
28.09.2022Рассмотрение дела по существу
26.10.2022Рассмотрение дела по существу
26.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее