Дело № 2-864/2022
УИД: 59RS0029-01-2022-001211-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 октября 2022 года г.Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) в составе:
председательствующего судьи Томилиной Е.А.,
при секретаре Кашниковой К.Ю.,
с участием истца Юговой Л.Н.,
представителя ответчика Лазиной Е.Г., действующего на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юговой Л. Н. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения незаконным, назначении досрочной страховой пенсии по старости, судебных расходов,
установил:
В Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) обратилась Югова Л.Н. с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование доводов которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Пермскому краю о назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как проработала более 25 лет осуществляя педагогическую деятельность. ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда РФ по Пермскому краю было вынесено решение за № которое было изменено ДД.ММ.ГГГГ решением № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием права на досочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч.1.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом положений ч.3 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и несоблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии. В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ответчиком не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Зародниковской начальной школы. Основанием явилось то, что по данному периоду отсутствовала справка, уточняющая условия работы и постоянной занятости в образовательном процессе с детьми. Не был определен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, который не подлежит учету в специальный стаж. Индивидуальный лицевой счет не содержит сведений о льготной работе за указанный период.
Полагает, что решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Просит признать решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Пермскому краю за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным, обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Зародниковской начальной школы и назначить страховую пенсию по старости с момента обращения, взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере №
В судебном заседании истец Югова Л.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам указанным в иске.
Представитель ответчика Лазина Е.Г. исковые требования Юговой Л.Н. не признала, пояснила, что в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При определении права истца на досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании п.п. «м» п.1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список и Правила № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) (далее - Правила № 516).
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
С 01.01.2019 предусмотрено повышение сроков назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию независимо от возраста. Согласно части 1.1 указанной статьи закона лицам, имеющим право на установление пенсии по соответствующим основаниям в 2020 году, страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 24 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. С учетом положений части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости назначается ранее наступления сроков, предусмотренных приложением № 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 №400-ФЗ, но не более чем 6 месяцев до наступления таких сроков.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования законодательства для
Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов являются обязательными для исполнения.
Специальный стаж истца на момент обращения рассчитан в соответствии с положениями указанных выше нормативных актов и составил по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 25 лет 04 месяца 08 дней согласно периодам, указанным в решении Отделения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №.
При определении права на досрочную страховую пенсию по старости, по указанному выше основанию, на день обращения из подсчета специального стажа истца исключен следующий период:
ДД.ММ.ГГГГ. - ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. - ДД.ММ.ГГГГ. (01-07-00) заведующей Зародниковской начальной школы не включен в льготный стаж в связи с тем, что данное учреждение не поименовано в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, документами не подтверждено.
Также необходимо принять во внимание и тот факт, что в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ для назначения пенсии по старости досрочно учитывается только педагогическая деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Педагогическая деятельность - это процесс обучения и воспитания, направленный на всестороннее развитие обучающегося и осуществляющийся как в институализированных формах, так и посредством индивидуальной трудовой деятельности... ("Модельный закон о статусе работника образования").
В Определениях Конституционного Суда РФ (например, от 18.06.2004 г. №197-О) неоднократно указывалось, что установление для работников льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшийся в прежнем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста, предусмотренного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждении для детей (которая в безусловном порядке засчитывается в страховой стаж для назначения пенсии по ст. 7), а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Кроме того, в соответствии с п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (далее Правила № 1015), периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Югова Л.Н. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования. Таким образом, по сведениям персонифицированного учета, представляемым работодателем на застрахованное лицо - Югову Л.Н. и указанным в выписке из лицевого счета истца в спорные периоды, код льготы для досрочного назначения пенсии не указан. Решение об отказе в установлении пенсии Юговой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и законным.
Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Юговой Л.Н. подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В силу ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статье 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 названного закона с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 закона предписано, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила).
В п. 4 Правил предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Согласно пп. «а» п. 8 Правил в стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, « заведующего ») учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» списка, за период до 1 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
В судебном заседании при исследовании доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Югова Л.Н. в целях реализации своего права на пенсию обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013.
Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за №, которое изменено решением от ДД.ММ.ГГГГ за № Юговой Л.Н. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с частью 1.1. ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом положений ч.3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ и не соблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии, предусмотренного п. 13 Правил от 05.08.2021 №546н. Страховой стаж Юговой Л.Н. согласно решению составляет 30 лет 4 месяца 15 дней, стаж на соответствующих видах работ по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ- 25 лет 4 месяца 8 дней.
Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ из специального стажа Юговой Л.Н. исключены периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Зародниковской начальной школы, в связи с отсутствием справки, уточняющей условия работы и постоянной занятости в образовательном процессе с детьми. Не определением периода нахождения заявительницы в отпуске по уходу за ребенком, который не подлежит учету в специальный стаж. Отсутствием сведений в индивидуальном лицевом счете о льготной работе за указанный период;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- дни без сохранения заработной платы.
Данное решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, находит незаконным в силу следующего.
Так, предоставленная суду трудовая книжка Юговой Л.Н. содержит записи о приеме истца на работу в Зародниковскую начальную школу с ДД.ММ.ГГГГ на должность заведующей, ДД.ММ.ГГГГ о переводе воспитателем группы продленного дня Шалашинской основной школы.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец, Югова Л.Н. занимая должность заведующей Зародниковской начальной школы, в тарификационных списках учителей и других работников общеобразовательного учреждения Зародниковский детский сад-школа за 1994-1995 гг. указана в должности учителя на полную ставку. Тарификационные списки также содержат сведения о начислении Юговой Л.Н. заработной платы за преподавание предметов в начальных классах в определенном количестве часов в неделю, за проверку тетрадей, за классное руководство.
Наличие у Юговой Л.Н. в спорный период преподавательской нагрузки учителя подтверждается также приказом Оханского районного отдела образования № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями свидетелей Макаровой Е.П., Кокориной И.А., которые пояснили, что Югова Л.Н. осуществляла в оспариваемый период педагогическую деятельность в Зародниковской начальной школе, которая являлась образовательным учреждением.
Таким образом, данные доказательства косвенно подтверждают доводы искового заявления о том, что основная деятельность Юговой Л.Н. в спорный период времени была непосредственно связана с преподаванием в Зародниковской начальной школе.
Не сохранение иных кадровых и бухгалтерских документов подтверждающих характер работы истца в спорный период, не может ограничивать права истца, поскольку не ставит под сомнение самого факта занятия ею педагогической деятельностью, в связи с чем, суд полагает, что Югова Л.Н. в соответствии с положениями ст. 39 Конституции РФ, которая гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, не должна подвергаться дискриминации.
С учетом вышеуказанных норм законодательства и установленных обстоятельств, суд находит исковые требования обоснованными, поскольку в спорные периоды времени истец, работая в сельской местности в Зародниковской начальной школе в должности заведующей фактически осуществляла работу в должности учителя начальных классов, которая в сельской местности включается в специальный стаж независимо от объема выполняемой нагрузки.
Иные, не включенные в специальный стаж периоды, истцом не оспаривались.
С учетом изложенного, а также положений ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", на момент обращения Юговой Л.Н. в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, ее льготный трудовой стаж составил 26 лет 11 месяцев 7 дней.
Доказательств, опровергающих выводы суда, ответчик не представил, хотя в силу закона именно Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю обязано доказать законность и обоснованность действий относительно отказа в назначении досрочной страховой пенсии.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при оценке пенсионных прав Юговой Л.Н., на основе вышеназванных норм, а также представленных доказательств в их совокупности отказ Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю нельзя признать обоснованным, в связи с чем исковые требования Юговой Л.Н. о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В силу части 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 этой статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к данному Федеральному закону.
Указанным приложением предусмотрено увеличение на 24 месяцев срока назначения страховой пенсии со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, если годом возникновения права на страховую пенсию является 2020 год.
В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.
Согласно п. 13 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" утвержденных приказом Минтруда России от 05.08.2021 N 546н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Учитывая, что право на досрочную страховую пенсию по старости у Юговой Л.Н. возникло в январе 2020 года (по истечении 25 лет льготного трудового стажа), страховая пенсия по старости истцу подлежит назначению с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере №.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Юговой Л. Н. удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Юговой Л. Н. досрочной пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю) включить в специальный стаж Юговой Л. Н., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы в должности заведующей Зародниковской начальной школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю назначить Юговой Л. Н. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю в пользу Юговой Л. Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере №.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Томилина
Мотивированное решение составлено 14 октября 2022 года.
Судья Е.А. Томилина