Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-298/2023 от 04.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Шаховская, Московская область                                                        11 октября 2023 года

Волоколамский городской суд Московской области (постоянное судебное присутствие в г.о.Шаховская) в составе:

председательствующего судьи Соломасовой Ю.Н.,

при секретаре Зайцевой В.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление заместителя начальника территориального отдела №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Медовикова Д.А. от 30.06.2023 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушения» и на решение заместителя руководителя Главного управления содержания территорий Московской области – заместителя главного государственного административно – технического инспектора Московской области, заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Боровкова А.А. от 02.08.2023 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Медовикова Д.А. от 30 июня 2023 года № Раджабов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.26 ч.2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением заместителя руководителя Главного управления содержания территорий Московской области – заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области, заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Боровкова А.А. от 02 августа 2023 года постановление по делу об административном правонарушении от 30 июня 2023 года № оставлено без изменения, а жалоба Раджабова А.Р. без удовлетворения.

Заместителем начальника территориального отдела №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Медовиковым Д.А. установлено, что 04 мая 2023 года в 10 час. 41 мин. на а/д <адрес> с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 55111, г.р.з. осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» электронный талон на транспортное средство марки КАМАЗ 55111 г.р.з. на 04 мая 2023 г 10 час. 41 мин. отсутствовал.

Таким образом, 04.05.2023 г. в 10 час. 41 мин. на а/д <адрес>, при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 55111 г.р.з. допущено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Собственник (владелец) транспортного средства марки КАМАЗ 55111 г.р.з. с использованием которого совершено административное правонарушение, на момент фиксации нарушения по данным ГИБДД МВД России являлся Раджабов А. Р., с регистрацией по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, документ удостоверяющий личность: паспорт РФ номер выдан ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство о регистрации ТС: .

     Кроме того, имеются сведения о том, что ранее, в течение года Раджабов А.Р. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в соответствии с постановлением № от 28.04.2023г., вступившим в законную силу – 17.05.2023г., а также в соответствии с постановлением № от 28.04.2023г., вступившим в законную силу 17.05.2023г..

            Не согласившись с постановлением, Раджабов А.Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя начальника на постановление заместителя начальника территориального отдела №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Медовикова Д.А. от 30.06.2023 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушения» и решение заместителя руководителя Главного управления содержания территорий Московской области – заместителем главного государственного административно – технического инспектора Московской области, заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Боровкова А.А. от 02.08.2023 года – отменить, производство по делу прекратить.

         В обоснование жалобы указал, что не согласен с постановлением о назначении административного наказания от 30.06.2023 № , так как оно не соответствует обстоятельствам дела, а также нарушает нормы материального и процессуального права. Раджабов А.Р. считает, что постановление о назначении административного наказания от 30.06.2023 № должно быть отменено с прекращением производства по делу в виду отсутствия состава правонарушения, отсутствия допустимых доказательств совершения правонарушения, допущенных при производстве по делу процессуальных нарушений при оценке доказательств, а также ввиду ненадлежащего субъекта вмененного административного правонарушения.

        Поводом к вынесению постановления для должностного лица, уполномоченного в соответствии с ч.8 ст. 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.26 этого закона, явились данные фотофиксации, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Автоураган», заводской номер АS5000582. Координаты места фиксации: , , а/д <адрес>. Дата и время фиксации 04.05.2023 10ч. 41 мин.. На фото изображен кузов транспортного средства с государственным регистрационным знаком , в котором виден груз – песчано – гравийная смесь, б/у фундаментные блоки, дорожные плиты (б/у). Объем кузова указанного транспортного средства составляет 8 кубических метров.

        Автомобиль осуществлял перевозку материалов для собственных нужд на земельный участок, принадлежащий заявителю как главе крестьянского (фермерского) хозяйства. Автомобиль также находится в собственности главы крестьянского (фермерского) хозяйства Раджабова А. Р..

       После установления владельца транспортного средства, заместителем начальника территориального отдела № 32 Медовиковым Д.А. без составления протокола и получения свидетельских показаний от владельца-водителя транспортного средства, без проведения административного расследования вынесено обжалуемое постановление.

       Кроме того, Раджабов А.Р. считает, что он не входит в число организаций, обязанных получать электронный талон для собственных транспортных средств. Основные виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства Раджабова А.Р., обозначенные в Выписке из ЕГРИП дают однозначно понять, что в процессе деятельности крестьянского хозяйства требуется и перевозка грунта и материалов, необходимых для ведения животноводства (устройство вольеров, стойл для размещения животных, отсыпка территории уличных стойл для выгула животных и.т.д.)

      Таким образом, глава крестьянского хозяйства Раджабов А.Р. не может являться ни отходопроизводителем, ни отходопереработчиком в смысле терминов, включенных в текст Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Министерства экологии Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ.

       Конституция РФ исходит из недопустимости превышения административными органами (их должностными лицами) их полномочий при проведении мониторинга и контроля.

       Из части 8 ст.16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» следует, что при производстве по делам, предусмотренным ст. 6.26 этого закона, уполномоченными должностными лицами Минэкологии Московской области, составляются протоколы об административных правонарушениях. Административным регламентном Министерства экологии и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, утвержденном Распоряжением Минэкологии МО от 14.12.2017 № 819-РМ, предусмотрено проведение административных расследований для повышения качества производства по подобным делам об административных правонарушениях.

       Использование при вынесении постановления без составления протокола средств видеофиксации, не предназначенных для обнаружения и идентификации содержимого в кузовах транспортных средств, означает фактическое отстранение до вынесения постановления от участия в деле лиц, упомянутых в гл. 25 КоАП РФ, что не только лишает их возможности подготовиться к представлению конкретных пояснений и подтверждающих документов, но и ведет к необоснованным трудозатратам и неэффективности проведения должностными лицами административных органов мероприятий контроля, а также к формированию у субъектов хозяйственной деятельности отрицательного отношения к таким органам в целом.

       В настоящем деле должностное лицо административного органа при вынесении постановления не использовало возможность открытого рассмотрения дела (ст. 24.3 КоАП РФ) посредством возбуждения дела составлением протокола как это предусмотрено законом субъекта федерации, не воспользовалось производством по делу в форме административного расследования, как это предусмотрено ведомственным административным регламентом, а ограничилось лишь материалами фотофиксации местонахождения транспортного средства находящегося в законном пользовании у главы крестьянского (фермерского) хозяйства Раджабова А.Р. без доказательной идентификации на принадлежность к ОССиГ содержимого кузова.

      Данные материалы дела об административном правонарушении не позволяют установить какого рода отношениях ( строительства или благоустройства) участвует владелец транспортного средства, на основании какого закона у него возникли обязательства в связи с перемещением неидентифицированного груза неизвестного объема ( при том, что от объема груза зависят обязанности отходоперевозчика).

       Таким образом, в деятельности главы крестьянского (фермерского) хозяйства Раджабова А.Р. по обстоятельствам дела и в пределах, зафиксированных аппаратно-программным комплексом «Автоураган», не получено доказательств образования и перемещения ОССиГ, а также того, что Раджабов А.Р. осуществлял деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области и должен был быть участником подсистемы Электронный талон ОССиГ в связи с маршрутированием 04.05.2023 в 10ч. 41 мин. транспортного средства марки КАМАЗ 55111 государственный регистрационный знак .

       Таким образом, при производстве по делу органом административной юрисдикции не добыто доказательств о том, что Раджабов А.Р. является субъектом вмененного правонарушения на день непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие якобы события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

        Из системного толкования всех частей ст.29.5 КоАП РФ следует, что по месту нахождения органа административной юрисдикции без составления протокола рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта РФ в области благоустройства соответствующей территории, возбужденные в отношении надлежащих субъектов, достоверно совершивших указанные правонарушения с использованием транспортного средства, только если в орган административной юрисдикции поступили безусловно подтверждающие материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи. В настоящем деле указанные в этом абзаце условия отсутствуют.

         Раджабов А.Р., в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, жалобу поддерживает, что в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие Раджабова А.Р.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела и подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Законом Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в МО» предусмотрено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (ст.56 ч.16).

Законом Московской области от №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе, получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с Порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в т.ч. грунтами, на территории МО (утв. распоряжением Минэкологии МО от 25.02.2021 года №134-РМ), отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (далее - ОССиГ), являются остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства (п.2.1).

Под перемещением ОССиГ понимается их вывоз с помощью транспортных средств за пределы границ земельного участка, находящегося в собственности отходопроизводителя либо предоставленного ему на иных правах, предусмотренных гражданским и земельным законодательством (п.5.1).

Документом, подтверждающим право на перемещение ОССиГ с объекта их образования на объекты приема (переработки) или станцию перегруза, либо со станции перегруза на объект приема (переработки), является разрешение на перемещение ОССиГ, в рамках которого перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, в котором указываются даты перемещения, адреса объектов образования отходов, вид транспортного средства, его государственный регистрационный знак, вместимости кузова (м3), вид и объем перемещаемых отходов (п.2.1, 5.2, 5.3).

Разрешения на перемещение ОССиГ выдается отходопроизводителю или управляющей организации, зарегистрированным в качестве участников информационного взаимодействия в ИС Электронный талон ОССиГ, по их заявке (п.п.8.1.1,8.1.2).

Электронный талон формируется отходоперевозчиком или агрегатором ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ.

Для перемещения ОССиГ требуются: разрешение на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подп.3.7.1 п.3.7 разд.3); электронный талон; паспорт отходов; лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности); сопроводительная документация для перемещения и передачи ОССиГ, оформленная в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием объема (количества) ОССиГ, цели и места назначения их транспортирования (товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и др.) (п.5.3).

Перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подп.3.7.1 п.3.7 разд.3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона является нарушением порядка перемещения ОССиГ (п.5.9).

Согласно подп.3.7.1 п.3.7 разд.3 3.7.1 Порядка обращения с отходами строительства, разрешение на перемещение ОССиГ не требуется в случаях перемещения: ОССиГ с объекта, в результате строительства, реконструкции, разрушения, сноса, разборки или ремонта которого образуется не более 50 кубических метров ОССиГ; боя стекла и отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов; отходов, образуемых на объектах приема (переработки) ОССиГ, а также сопутствующих видов отходов, завозимых на такие объекты в общей массе (при отсутствии собственных мощностей и правовых оснований на обработку, утилизацию и захоронение таких отходов); ОССиГ, образуемых при проведении аварийно-восстановительных работ.

Перемещение указанных в настоящем подпункте видов отходов осуществляется с учетом требований, содержащихся в разд.5 настоящего Порядка, а именно: в целях перемещения ОССиГ объемом менее 50 кубических метров отходоперевозчик или агрегатор ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ формирует электронный талон с указанием сведений, предусмотренных п.5.2 (п.5.2.1).

Ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, предусмотрена ст.6.26 ч.2 КоАП МО в виде административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

             Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В силу примечания к статье 1.5 КоАП РФ, на административные правонарушения, предусмотренные гл.12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, не распространяются положения ст.1.5 ч.3 КоАП РФ, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Административное правонарушение по настоящему делу включено в гл.6 КоАП МО «Административные правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», то есть относится к административным правонарушениям в области благоустройства территории, поэтому бремя доказывания невиновности возлагается на лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что 04 мая 2023 года в 10 час. 41 мин. на а/д <адрес> на транспортном средстве марки КАМАЗ 55111, г.р.з. осуществлялось перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении и фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.

На фототаблице отражено, что груз представляет собой навал фрагментов строительных отходов, и не является новым строительным материалом, не использованным в процессе строительства, поэтому в силу п.п.5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, (утв. распоряжением Минэкологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 года №134-РМ) для его перевозки было необходимо получение разрешительных документов – разрешения на перевозку и (или) электронного талона.

В силу подп.3.7.1 п.3.7 разд.3 Порядка обращения с отходами строительства, разрешение на перемещение ОССиГ не требуется в случаях перемещения, в том числе, древесных отходов, перемещение которых осуществляется с учетом требований, содержащихся в разд.5 настоящего Порядка, а именно: в целях перемещения древесных отходов отходоперевозчик или агрегатор ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ формирует электронный талон с указанием сведений, предусмотренных п.5.2 (п.5.2.2).

     Как усматривается из материалов дела, сведений о получении отходоперевозчиком Раджабовым А.Р. в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ на перевозку этих отходов строительства не имеется, тем самым Раджабов А.Р. являющийся собственником указанного транспортного средства и отходоперевозчиком, нарушил требования п.п.5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Раджабов А.Р. приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.

     Имеющиеся доказательства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) Раджабова А.Р. состава вмененного административного правонарушения, при том, что имеются сведения о том, что ранее, в течение года Раджабов А.Р. уже привлекался к административной ответственности по ч. ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в соответствии с постановлением № от 28.04.2023г., вступившим в законную силу – 17.05.2023г., а также в соответствии с постановлением № от 28.04.2023г., вступившим в законную силу 17.05.2023г..

Относительно доводов жалобы о недопустимости фиксации административных правонарушений данной категории техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, суд исходит из требований п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл.12 КоАП РФ», согласно которого под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Из материалов дела следует, что факт перевозки транспортным средством груза зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющим функции фото- и видеозаписи «Автоураган АS5000582», что отражено на фототаблице.

Протоколом о поверке подтверждается, что это средство измерения (комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2») прошли поверку 17.03.2023 года.

     Кроме того, Раджабов А.Р. указывает, что транспортное средство марки КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак принадлежит главе крестьянского фермерского хозяйства и находится в личной собственности. Однако, документов, подтверждающих о принадлежности транспортного средства иному лицу, не представлено.

Исходя из требований ст.28.6 ч.3 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством РФ, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В связи с изложенным, участие должностных лиц органов административной юрисдикции в выявлении административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, по обстоятельствам перевозки груза, который по внешним признакам определен, как отходы строительства, транспортным средством, зафиксированным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, полностью соответствует требованиям ст.28.6 ч.3 КоАП РФ, и не нарушает процессуальные права физического лица.

При этом суд учитывает, что при обжаловании постановления, физическое лицо в соответствии с распределением бремени доказывания вправе представить доказательства, опровергающие причастность (вину) в совершении вменяемого ему административного правонарушения, что позволяет в полной мере реализовать право на защиту.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы не имеется.

             В соответствии со ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность физического лица, судом не установлено.

             Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника территориального отдела №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Медовикова Д.А. от 30.06.2023 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушения» и решение заместителя руководителя Главного управления содержания территорий Московской области – заместителя главного государственного административно – технического инспектора Московской области, заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Боровкова А.А. от 02.08.2023 года - оставить без изменения, жалобу Раджабова А.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии решения.

12-298/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Раджабов Абдурагим Русланович
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Соломасова Ю.Н.
Статьи

ст. 6.26 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
05.09.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Истребованы материалы
18.09.2023Поступили истребованные материалы
11.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2023Вступило в законную силу
23.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее