Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-508/2020 (2-6268/2019;) ~ М-6085/2019 от 20.11.2019

Дело № 2-508/2020

УИД 21RS0023-01-2019-007796-41

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2020 г.           г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Сидоровой И. Н., при секретаре судебного заседания Ирейкиной А. В.,

с участием ст. помощника прокурора Киркиной Н. В., представителя третьего лица администрации Калининского района г. Чебоксары Куприной А. В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары о возложении обязанности привести участки дороги в соответствие с ГОСТ, ликвидировать дефекты участка пешеходной дороги и дефекты покрытия проезжей части,

установил:

Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары о возложении обязанности привести участки дороги в соответствие с ГОСТ, ликвидировать дефекты участка пешеходной дороги и дефекты покрытия проезжей части.

В обоснование исковых требований указав, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в рамках осуществления надзора за реализацией национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

В ходе проверки установлено, что МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» не в полной мере соблюдаются требования законодательства. Так, согласно акту комиссионного обследования состояния от дата на участке дороги по адрес в нарушение пунктов 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Национальный стандарт Российской Федерации от 01.06.2018, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст (далее ГОСТ Р 50597 - 2017), ------ при отсутствии обочины не проведены работы по нанесению вертикальной разметки 2.13. В нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки 5.19.1 (2) на размеченном пешеходных переходах по адрес, адрес установлены на расстоянии более 1 м от границы перехода. В нарушение требований пункта 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги, расположенном около жилого адрес, разрушен бортовой камень. На участке дороги, расположенном между домами адрес в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части, около бортового камня выявлено отдельное повреждение (выбоина) длиной 0,95 м, глубиной 0,01 м, шириной 0,07 м с небольшим провалом, глубиной более 5 см.

В окончательно уточненном исковом заявлении от дата указано, что в ходе проведения контрольной проверки устранения выявленных в ходе проверки дата нарушений установлено, что на момент проверки ответчиком устранены следующие нарушения: около адрес заменен бортовой камень; дорожные знаки 5.19.1 (2) около адрес адрес установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 на расстоянии менее 1 метра от границы пешеходного перехода; около адрес адрес на буферном устройстве (препятствии), расположенном у края проезжей части, нанесена вертикальная разметка 2.5. Вместе с тем, на момент проверки не устранены следующие нарушения: около адрес выявлены нарушения требований п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, то есть дорожные знаки на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 метра; между домами ----- и ----- по адрес адрес на проезжей части около бортового камня имеется отдельное повреждение (выбоина) длиной 0,95 м., глубиной 0,01 м., шириной 0,07 м. Также около данного дефекта на тротуаре имеется небольшой провал глубиной, превышающей 5 см.

С учетом уточнений, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары просит возложить на МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.Чебоксары обязанность привести участки дороги, расположенные по адресам: адрес, участок между жилыми домами адрес адрес, в соответствии с
ГОСТ Р 50597-2017 в течение 3 (трёх) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Старший помощник прокурора Киркина Н. В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, и вновь привел их суду.

Представитель третьего лица администрации Калининского района г. Чебоксары Куприной А. В., участвуя в судебном заседании, указала, что в случае необходимости проведения ремонта дорог следует привести дороги в соответствии с ГОСТ.

Представитель ответчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя на судебное заседание не обеспечил.

Третьи лица ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары, Администрация г. Чебоксары, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей на судебное заседание не обеспечили.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ФЗ № 196-ФЗ) организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Согласно ч.1 ст. 12 Ф3 №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Из материалов дела следует, что дата прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в рамках осуществления надзора за реализацией национального проекта «Безопасные и качественные дороги», по результатам которой было установлено, что в нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки 5.19.1 (2) на размеченном пешеходных переходах по адрес адрес установлены на расстоянии более 1 м от границы перехода, по адрес выявлены нарушения требования п. 6.3.1 ГОСТ 50597-2017, то есть в буферном устройстве (препятствии), расположенное у края проезжей части при отсутствии обочины не имеет вертикальную разметку 2.1.3, в нарушение требований пункта 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги, расположенном около жилого адрес, разрушен бортовой камень, на участке дороги, расположенном между домами адрес адрес, в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части, около бортового камня выявлено отдельное повреждение (выбоина) длиной 0,95 м, глубиной 0,01 м, шириной 0,07 м с небольшим провалом, глубиной более 5 см.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с названным иском и возложении обязанности на МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары привести участки дороги в соответствие с ГОСТ, ликвидировать дефекты участка пешеходной дороги и дефекты покрытия проезжей части.

дата прокуратурой адрес проведена проверка устранения выявленных в ходе проверки дата нарушений, в ходе которой установлено, что на момент проверки ответчиком устранены следующие нарушения: около жилого адрес заменен бортовой камень, дорожные знаки 5.19.1 (2) на размеченном пешеходом переходе по адрес корпус 1 установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 на расстоянии менее 1 метра от границы пешеходного перехода.

Кроме того, прокуратурой адрес проведена контрольная проверка устранения выявленных в ходе проверки дата нарушений, в ходе которой установлено, что на момент проверки ответчиком устранены следующие нарушения: около адрес заменен бортовой камень; дорожные знаки 5.19.1 (2) около адрес адрес установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 на расстоянии менее 1 метра от границы пешеходного перехода; около адрес адрес адрес на буферном устройстве (препятствии), расположенном у края проезжей части, нанесена вертикальная разметка 2.5.

Вместе с тем, на момент проверки не устранены следующие нарушения: около адрес выявлены нарушения требований п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, то есть дорожные знаки на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 метра; между домами ----- и ----- по адрес адрес на проезжей части около бортового камня имеется отдельное повреждение (выбоина) длиной 0,95 м., глубиной 0,01 м., шириной 0,07 м., также около данного дефекта на тротуаре имеется небольшой провал глубиной, превышающей 5 см.

В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - ФЗ №257-ФЗ) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 11 ст. 5 ФЗ № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Статьей 13 ФЗ № 257-ФЗ предусмотрено, что к одним из полномочий
органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 №40, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (в границах города Чебоксары) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией г. Чебоксары в дата выделены на ремонт дорог субсидии по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» до 2025 года, реализация субсидий передана МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». В целях реализации субсидий по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» заключены: контракт с ООО «ВодДорСтрой» ----- от дата (по адрес), контракт с ООО «Дорстрой» ----- от дата (по адрес), контракт с АО «Дорэкс» ----- от дата (по адрес).

ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

В актах комиссионного обследования состояния от дата выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): дорожные знаки 5.19.1 (2) на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 метра от границы перехода, тем самым нарушены требования п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289 - 2004; между домами ----- и ----- по адрес адрес на проезжей части около бортового камня имеется отдельное повреждение (выбоина) длиной 0,95 м., глубиной 0,01 м., шириной 0,07 м., также около данного дефекта на тротуаре имеется небольшой провал глубиной, превышающей 5 см. Дефект на покрытии проезжей части в нарушении требовании п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п. п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Непринятие мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, создает возможность повреждения транспортных средств, граждан при участии в дорожном движении, что нарушает, гарантированные частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 34, частями 1, 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации права граждан на охрану частной собственности, на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, на охрану законом права частной собственности, на обладание имуществом на праве собственности, на владение, пользование и распоряжение им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также снижает безопасность условий движения по дорогам, права граждан на которые предусмотрены пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьей 18, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления. Требования прокурора Калининского района г. Чебоксары не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены только на понуждение МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары исполнить возложенные законом обязанности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокурором доказан факт нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017, дорожные знаки на размеченном пешеходном переходе около адрес установлены на расстоянии более 1 метра, что не оспаривается ответчиком, тем самым необходимость организации работ в указанной части подтверждена.

Ответчик в ходе судебного разбирательства указал, что на проезжей части между домами адрес адрес адрес устранены дефекты дорожного полотна, представил фотографии. Однако из представленного фотоматериала невозможно определить на каком участке дороге, по какому адресу произведен ремонт, не опровергают доводы, изложенные в иске.

Не соответствия дорожного полотна требованиям ГОСТ Р 50597-2017, установление дорожных знаков в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017, свидетельствует о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения на участках дороги по адрес, пользование которыми осуществляется неограниченным кругом лиц.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, понуждение к исполнению обязанностей в натуре.

Поскольку исковые требования заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор в своем исковом заявлении обосновал в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения права этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд считает, что действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

С учетом изложенного, требования прокурора об обязании МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары привести участок дороги, расположенный по адресу: адрес с установленными дорожными знаками на размеченном пешеходном переходе на расстоянии более 1 метра – привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, устранить дефекты покрытия (выбоины) на участке между жилыми домами адрес адрес подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для производства работ определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера выполняемых работ, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности. Учитывая, что работы могут быть исполнены только ответчиком, организация этих работ требует проведение в соответствии с действующим законодательством ряда процедур, на выполнение которых объективно требуется время, суд полагает возможным установить срок для реализации решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным в уточненном от дата иске требованиям.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

                        решил:

Обязать МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести участок дороги, расположенный по адресу: адрес с установленными дорожными знаками на размеченном пешеходном переходе на расстоянии более 1 метра - в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, устранить дефекты покрытия (выбоины) на участке между жилыми домами адрес адрес.

Ответчик вправе в течение 7 дней со дня вручения копии решения обратиться в Ленинский районный суд г.Чебоксары с заявлением об отмене заочного решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья               И. Н. Сидорова

Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2020 года.

2-508/2020 (2-6268/2019;) ~ М-6085/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
Админитрация Калининского раойна г. Чебоксары
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Чебоксары
Администрация г.Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
27.05.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.09.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее