УИД: 59RS0004-01-2020-008162-83
Дело № 2-149/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2021 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,
при секретаре судебного заседания Алиевой Н.И.,
с участием истца Борякова А.В.,
представителя истца Горобец И.Л., действующей на основании ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Боряков А.В. к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, возложении обязанности поставить на учет, признании незаконными действий в части нарушения сроков рассмотрения заявления,
установил:
Боряков А.В. обратился в суд с иском к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения комиссии ФСИН России, оформленного выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет для получения на истца и членов его семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании за истцом в составе семьи из трех человек право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложении обязанности поставить истца на учет в составе семьи из трех человек для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; признании незаконными действия ответчиков в части нарушения сроков уведомления и рассмотрения заявления истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование иска указано, что истец обратился с рапортом (заявлением) в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Пермскому краю о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на семью в составе трех человек, в том числе: Боряков А.В., БСВ, БЕА Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему (Боряков А.В.) отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, а также в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 в связи с ухудшением жилищных условий заявителем и дочерью в 2014 году. С вынесенным решением истец не согласен, т.к. ни он, ни члены его семьи не имели намерений ухудшать жилищные условия, напротив условия были улучшены, переехав из съемного жилья по адресу <Адрес> Об ухудшении жилищных условий с целью постановки на учет нуждающимся говорить нельзя, поскольку он (истец) уже состоял на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Вернувшись в Пермский край после службы в армии, зарегистрировался в доме отца по адресу: <Адрес> село <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован брак с БСВ.; рожденная ДД.ММ.ГГГГ дочь БЕА имела регистрацию по адресу <Адрес> <Адрес>. Всей семьей они проживали в съемном жилье по адресу <Адрес> На момент прекращения регистрации по адресу <Адрес> он не проживал по указанному адресу более 10 лет. Семейных отношений с отцом не поддерживал. После согласия матери супруги на совместное проживание в её квартире, с ДД.ММ.ГГГГ он, с женой и дочерью зарегистрированы и проживают по адресу: <Адрес>, площадь 64,6 кв.м. Он и члены его семьи жилых помещений на праве собственности, по договорам социального найма не имеют. На момент подачи заявления (рапорта) выслуга лет составляла в календарном исчислении более 22 года. Длительное рассмотрение рапорта (заявления), отсутствие в течение трех лет каких-либо замечаний по пакету документов, отказ в постановке на учет для получения ЕСВ, свидетельствует о нарушении его прав.
Истец, его представитель в судебном заседании на исковых требованиях настаивали.
Ответчики Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службы исполнения наказаний России о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили. Из ранее представленных отзывов на иск, следует, что доводами, указанными в иске не согласны. Согласно выписке из протокола от 20.12.2016 № 111 заседания комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю отказано в постановке на учет для получения единой социальной единовременной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий, поскольку заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, его дочь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <Адрес>, общей площадью 64, 6 кв.м, принадлежащего на праве собственности отцу заявителя. Супруга истца с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <Адрес>, общей площадью 39, 8 кв. м, где с ДД.ММ.ГГГГ стали также проживать Боряков А.В. с дочерью. Истец по адресу: <Адрес> был зарегистрирован как член семьи собственника жилого помещения, снявшись с регистрации, Боряков А.В. ухудшил свои жилищные условия, отказавшись от права пользования данным жилым помещением. Ссылки истца о том, что намерения ухудшить свои жилищные условия для приобретения права на получение единовременной социальной выплаты нет, несостоятельна.
Выслушав истца, его представителя, исследовав материалы дела, учетное дело № 524, допросив свидетелей, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению на основании следующего.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту, также – Закон № 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно п. 1-7 ч. 3 ст. 4; ч. 8 ст. 4 Закона № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (п. 1-7 ч. 3 ст. 4).
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (ч. 8 ст. 4).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п.п. 5, 7, 12 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п.7).
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (п. 12).
Согласно Федеральному закону от 30.12.2012 № 283-ФЗ и Правил предоставления единовременной социальной выплаты, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного Закона.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из содержания положений пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что Боряков А.В., являясь подполковником внутренней службы, ранее замещавшего должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам группы проведения оперативно-технических мероприятий № (<Адрес>), находящегося в распоряжении начальника ФКУ УОДОП ФСИН России уволен ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составила 22 года 03 месяца 4 дня (л.д. 30).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по Пермскому краю Боряков А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с ухудшением жилищных условий заявителем и дочерью в 2014 году.
Согласно материалам учетного дела Боряков А.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с БСВ, воспитывают дочь БЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Боряков А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <Адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, по адресу: <Адрес>, общей площадью 61 кв.м.
БСВ (<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <Адрес>.
БЕА в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <Адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, по адресу: <Адрес>.
Жилое помещение по адресу: <Адрес>, общей площадью 64, 6 кв.м, принадлежит на праве собственности отцу истца – БВМ, что подтверждается договором на передачу и продажу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.
Жилое помещение, по адресу <Адрес>, общей площадью 61 кв.м. принадлежит на праве собственности матери жены истца - ШНА, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Иных жилых помещений в собственности и (или занимаемые по договорам социального найма) на территории Российской Федерации Боряков А.В.. и члены его семьи не имеют.
Ранее Боряков А.В. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
В судебном заседании были допрошены свидетели.
Свидетель ДФЮ пояснил, что являлся сослуживцем истца, с которым сложились дружеские отношения, периодически приходил в гости к Боряков А.В. в съемную квартиру по адресу: <Адрес>, где был зарегистрирован Боряков А.В., пояснить не может.
Свидетель БВМ пояснил, что ему на праве собственности принадлежит дом по адресу: <Адрес>. Боряков А.В. приходится ему сыном, которого он после возвращения из армии временно зарегистрировал в доме, так как это ему требовалось для работы. В доме он не жил, а сразу снял жилье в <Адрес>, женился. Когда сын снялся с регистрационного учета и в связи с чем снялся, пояснить не может. Сейчас проживает у жены.
Свидетель ВНП пояснила, что истец является сыном БВМ Она с 2000 г. проживает совместно с БВМ без регистрации по адресу: <Адрес> Истец в дом не вселялся, не проживал, снимал квартиру в <Адрес> с семьей. Снялся с регистрационного учета по адресу: <Адрес> зарегистрировался по адресу <Адрес>, т.к. стали проживать там с семьей.
Факт проживания истца и членов его семьи в жилом помещении в <Адрес>, занимаемом по договору коммерческого найма, установлен, ответчиками не оспаривается, однако не лишает их ранее приобретенных прав пользования жилыми помещениями, от которых они не отказались по своей воле и не лишены по иным основаниям.
Боряков А.В., его дочь БЕА были вселены и зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <Адрес> без заключения какого-либо соглашения с собственником, определяющего их права иначе, чем это предусмотрено нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, что с учетом положений ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что истец вселен в принадлежащую БВМ квартиру как член семьи собственника жилого помещения и как вселенный собственником жилого помещения член его семьи согласно ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации имеет право пользования данным жилым помещением наравне с собственником. Другого судом не установлено, доказательств обратному не представлено.
С учетом площади, принадлежащего БВМ жилого помещения (64,6 кв.м.) Боряков А.В. был обеспечен жилой площадью более учетной нормы, что не давало ему право на получение единовременной социальной выплаты. Снятие с регистрационного учета по постоянному месту жительства по адресу: <Адрес>, регистрация по адресу: <Адрес>, общей площадью 61 кв.м, привело к нуждаемости последнего в улучшении жилищных условий.
Таким образом, судом установлено, что Боряков А.В. с дочерью были зарегистрированы в квартире, принадлежащей на праве собственности отцу истца (БВМ) в качестве членов семьи собственника жилого помещения; какое-либо соглашение, определяющее их право на это жилое помещение иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, не заключалась. Действия Боряков А.В., который вместе со своей дочерью добровольно снялся с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем его отцу (в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляла более 15 кв.м), и впоследствии зарегистрировался по месту мету жительства по адресу: <Адрес>, намеренными, преследующими цель создания искусственного ухудшения жилищных условий, т.к. Боряков А.В. приобрел в результате таких действий статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно разъяснению судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие, как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.
Сам факт ухудшения жилищных условий свидетельствует об отсутствии у истца права состоять в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет после совершения указанных действий. То обстоятельство, что Боряков А.В. как до ухудшения им жилищных условий был нуждающимся в жилом помещении, так и после совершения таких действий продолжает оставаться нуждающимся в предоставлении жилого помещения, значения при этом не имеет.
С учетом площади занимаемых жилых помещений (64,6 кв.м. + 61 кв.м.) истец и члены его семьи (всего 3 человека) до снятия истца и его дочери с регистрационного учета из квартиры, принадлежащей его отцу, были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, несмотря на то, что помимо семьи истца в жилых помещениях было зарегистрировано еще 4 человека.
При таких обстоятельствах у Боряков А.В. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ в связи с отсутствием необходимых условий.
Следовательно, ответчиком правомерно отказано истцу в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Довод истца о том, что снявшись с регистрационного учета из жилого помещения общей площадью 64,6 кв.м, вновь зарегистрировался в жилом помещении общей площадью 61 кв.м, площади жилых помещений почти одинаковые, при этом семья воссоединилась, все члены семьи зарегистрированы и проживают по одному адресу, в связи с чем, жилищные условия не ухудшены, а улучшены, значения для рассмотрения настоящего дела не имеют, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Довод истца о нарушении срока рассмотрения заявления, уведомления о принятом решении, на законность решения комиссии ФСИН России, оформленного выпиской из протокола № 111 от 10.12.2016 не влияет. Несмотря на несвоевременное получение уведомления об отказе в постановке на учет (уведомлен о принятом решении в 2017 году), истец реализовал свое право на обжалование принятого решения, обратившись в суд с настоящим иском.
На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Боряков А.В. удовлетворению не подлежат.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Боряков А.В. к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, возложении обязанности поставить на учет, признании незаконными действий в части нарушения сроков рассмотрения заявления, оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева
Копия верна
Судья И.Б. Чикулаева
Мотивированное решение изготовлено 27.01.2021
Подлинное решение вшито
в материалы гражданского дела № 2-149/2021
Ленинского районного суда г. Перми