Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-133/2023 от 28.04.2023

19RS0002-01-2023-001160-30

Дело № 5-133/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2023 года                                . Черногорск

Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Малиновская М.С., при секретаре Ворошиловой М.С.,

с участием представителя Администрации г. Черногорска Кульпиной И.Г.,

государственного инспектора г. Черногорска по пожарному надзору Оришич С.Н.

рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации города Черногорска Республики Хакасия, расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66,

о привлечении к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Черногорска повторно не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно в установленный срок – не позднее 01 марта 2023 года пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 предписания главного государственного инспектора г. Черногорск по пожарному надзору Петрова А.Г. *** от 05 мая 2022 года.

В судебном заседании представитель администрации г. Черногорска Кульпина И.Г., действующая на основании доверенности, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, при назначении административного наказания просил принять во внимание принимаемые администрацией меры к исполнению предписания и снизить размер штрафа.

Государственный инспектор г. Черногорска по пожарному надзору Оришич С.Н. в судебном заседании полагал возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности административное наказание в виде штрафа с применением ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Как усматривается из материалов дела, 05 мая 2022 года в отношении Администрации г. Черногорска главным государственным инспектором г.Черногорск по пожарному надзору вынесено предписание *** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения по пунктам 1-7 – до 01 марта 2023 года.

Предписание получено Администрацией г. Черногорска 05 мая 2022 года нарочно и в установленном законом порядке не обжаловано.

С заявлением о продлении срока устранения выявленных нарушений Администрация г. Черногорска не обращалась.

На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Черногорск по пожарному надзору Петрова А.Г. от 07 апреля 2023 года *** органом государственного надзора в отношении администрации г. Черногорска с 17 апреля 2023 года по 16 мая 2023 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности *** от 05 мая 2022 года.

Как следует из акта проверки *** от 26 апреля 2023 года, требования предписания об устранении выявленных нарушений *** от 05 мая 2022 года Администрацией г. Черногорска в полном объеме не выполнены, а именно не выполнены пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 предписания:

1. В радиусе 200 метров, от зданий, расположенных в районе «Аэродромный» в пределах улиц:

-ул. Садовая между ул. Щетинкина и ул. Новая;

-ул. Рабочая между ул. Базарная и ул. Новая;

- ул. Фрунзе между ул. Базарная и ул. Новая;

-ул. Степная между ул. Цеховская и ул. Новая;

-ул. Абаканская;

-ул. Линейная между ул. Станционная и ул. Новая;

-ул. Вокзальная,

отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, пожарные резервуары или искусственные водоемы), п. 4, 8, 9 ч. 1 cт. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», cт. 62, п. 2 cт. 63, ч. 1, 2, 3 cт. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1, 8.6, п. 9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

2. В радиусе 200 метров, от зданий, расположенных в районе «п. 3-й Шахты» в пределах улиц:

-ул. Глинки;

-ул. 1-я Горноспасательная;

-ул. 2-я Горноспасательная,

отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, пожарные резервуары или искусственные водоемы), п. 4, 8, 9 ч. 1 cт. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», cm. 62, п. 2 cт. 63, ч. 1, 2, 3 cт. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1, 8.6, п. 9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

3. В радиусе 200 метров, от зданий, расположенных в районе «п. Шанхай» в пределах улиц:

-ул. Хлебозаводская между д. 15 и д. 51;

-ул. Путевая между д. 20 и д. 48;

-ул. Безымянная между д. 24 и д. 50;

отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты пожарные резервуары или искусственные водоемы), п. 4, 8, 9 ч. 1 cт. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российски Федерации», ст. 62, п. 2 cт. 63, ч. 1, 2, 3 cт. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ: «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1, 8.6, п. 9.11 СП 8.13130.2001 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения Требования пожарной безопасности».

4. В радиусе 200 метров, от зданий, расположенных в районе «п. Кедровник» в пределах улиц:

-ул. Холмистая;

-ул. Индустриальная;

-ул. Фестивальная;

-ул. Спортивная;

-ул. Нагорная;

-ул. Сиреневая;

-ул. Весенняя между ул. 40 лет Октября и ул. Герцена, между д. 49 и д. 69;

-ул. Титова между д. 7 ид. 20,

отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты пожарные резервуары или искусственные водоемы), п. 4, 8, 9 ч. 1 cт. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российскоь Федерации», cт. 62, п. 2 cт. 63, ч. 1, 2, 3 cт. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1, 8.6, п. 9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения, Требования пожарной безопасности».

5. В радиусе 200 метров, от зданий, расположенных в районе «9 поселок» в пределах улиц:

-ул. Социалистическая;

-ул. Кленовая;

-ул. Гайдара;

-ул. Солнечная,

отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты пожарные резервуары или искусственные водоемы), п. 4, 8, 9 ч. 1 cт. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», cт. 62, п. 2 cт. 63, ч. 1, 2, 3 cт. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1, 8.6, п. 9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

6. В радиусе 200 метров, от зданий, расположенных в районе «9 поселок» в пределах улиц:

-ул. Октябрьская между ул. Гастелло и у л. Восточная;

    - пер. Чулымский между ул. Гастелло и д. 22;

-ул. Кирова между ул. Гастелло и д. 16; •

-ул. Мичурина между д. 42 и д. 6;

-ул. Загородняя;

-ул. Республиканская между д. 52 и д. 8, ~

отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, пожарные резервуары или искусственные водоемы), п. 4, 8, 9 ч. 1 cт. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», cт. 62, п. 2 cт. 63, ч. 1, 2, 3 cт. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1, 8.6, п. 9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

7. Не обеспечена очистка территории в границах населенных пунктов город Черногорок, п. Пригорок от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности:

- свалка за производственным корпусом по ул. Генерала Тихонова 2 (мусор);

- свалка в районе гаражного массива и ул. Инициативная р-н дома 84 (мусор, ветки, сухая трава);

- свалка в районе разворотной площадки «Психбольница» (мусор, ветки, сухостой);

- свалка на пустыре, в границах ул. Мира (база ОРСа) мусор и сухая трава;

- свалка на пустыре ул. Промышленная, в границах ул. Генерала Тихонова и ул. Линейная (мусор сухостной, ветки);

- свалка в лесополосе напротив въезда на территорию «Нового кладбища» (мусор);

- свалка на пустыре в границах ул. 40 лет Победы и ул. Рубанова (мусор, сухостой);

- свалка на пустыре в районе ул. Магистральная (мусор, сухостой);

- пустырь в районе объездной дороги и ул. Бограда р-н дома 172а (сухостой);

- пустырь в районе ул. Безымянная, 50 напротив ул. Бограда 33 (сухостой);

- пустырь в районе ж/д переезда ул. Фрунзе и ул. Ачинская (сухостой);

- пустырь между старым кладбищем, в границах 40 лет Октября, ул. Кооперативная и объездной дороги (сухостой);

- пустырь вдоль забора ул. 1-я, в районе СНТ «Текстильщиак-1» (мусор, сухостой);

- пустырь, обочина дороги вдоль объездной дороги с 9-го поселка в направлении ул. Дружбы (мусор, сухостой);

- пустырь напротив дома 1А ул. Сорская (сухостой, ветки);

- пустырь в границах ул. Бограда и ул. Железнодорожная (сухостой);

- пустырь в границах ул. 40 лет Победы и ул. Дружбы, район стеллы «Слава Шахтерам» (сухостой);

- пустырь около котельной ГПТУ в границах ул. Солнечная и ул. Октябрьская район д. 96 (сухостой);

- пустырь п. 8 Шахты в границах ул. Октябрьская и ул. 2-я Горноспасательная район д. 45Б (мусор сухостой).

По данному факту государственным инспектором г. Черногорск по пожарному надзору Оришич С.Н. в отношении Администрации г. Черногорска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Администрация г. Черногорска в установленный срок требования пунктов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 предписания об устранении выявленных нарушений *** от 05 мая 2022 года не выполнила, данное правонарушение совершено повторно.

Постановлением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 30 мая 2022 года Администрация г. Черногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, учитывая, что на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Администрация г. Черногорска считалась подвергнутой административному наказанию по постановлению Черногорского городского суда Республики Хакасия от 30 мая 2022 года, суд приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Черногорска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Администрации г. Черногорска наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Администрацию города Черногорска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Хакасия.

Сумму административного штрафа внести по реквизитам:

Получатель: УФК по РХ (Министерство по делам юстиции и региональной безопасности по Республике Хакасия) л/с 04802D00300;

р/с 40101810150045510001; ИНН 1901136440 / КПП 190101001;

Банк: Отделение - НБ Республика Хакасия; БИК 049514001; ОКТМО 95715000, ОГРН 1171901004835, ОКПО 20342731, ОКОПФ 75204, код бюджетной классификации 177 116 01191 01 0005 140, единый казначейский счет 40102810845370000082.

Судья                                     Малиновская М.С.

Постановление вступило в законную силу «_____»________________ года

Исполнительный документ выдан «_____»_______________________ года

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

Отметка об исполнении ____________________________________________

5-133/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г.Черногорск
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
М.С. Малиновская
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
28.04.2023Передача дела судье
02.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2023Рассмотрение дела по существу
26.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2023Обращено к исполнению
14.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее