АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2024 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Хулаповой Г.А.,
с участием секретаря ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики Крым (<адрес> городского округа Симферополя) от ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу по исковому заявлению ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» к ФИО1, третье лицо - Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию, судебных расходов,
установил:
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» обратилось к мировому судье судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики Крым (<адрес> городского округа Симферополя) с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате потребленной тепловой энергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 919,59 руб., а также расходов на оплату государственной пошлины в размере 400,00 рублей.
В обоснование исковых требований истец указал, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», являясь централизованным поставщиком тепловой энергии в <адрес>, осуществляет поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения. Ответчик ФИО1, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> потребителем тепловой энергии, не оплачивает в установленный законом срок данную оказанную услугу, в связи с чем, образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вынесенный судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ за аналогичный период отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений ответчика.
Решением мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> (городской округ Симферополь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.
Взыскано с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>) в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (ОГРН 1149102047962) задолженность за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5919 рублей, в том числе пеня 1484,60 рублей, а также понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.
Не согласившись с указанным решением мирового судьи, ответчик ФИО1, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, принять новое решение которым отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает на то, что решение мирового судьи принято с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку по вине МУП «Авангард», которое обслуживало и управляло многоквартирным домом, своевременно не были предоставлены данные в ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» о жильцах дома, а также об имеющихся льготниках, в результате чего, ответчику задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была начислена в 2021 году без учета льготы, как инвалиду III группы с 2017 года. Также апеллянт ссылается на то, что мировым судом была запрошена информация по льготе по общедомовым нуждам (ОДН), что является отдельной статьей расходов и не является тождественным понятием коммунальным услугам. ФИО1 в своих доводах указывает, что мировым судьей нарушены нормы процессуального права в части применения сроков исковой давности. Вместе с тем, апеллянт ссылается на не рассмотрение требования ответчика о взыскании в ее пользу морального вреда в связи с ее переживаниями, в размере 50 000,00 рублей.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суд, не явились, сведения об уважительности причин своей неявки не представили. При этом информация о движении дела была размещена также на официальном сайте Киевского районного суда <адрес> Республики Крым в сети Интернет по адресу: kiev-simph.krm@sudrf.ru.
В силу ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В соответствии с п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.
Согласно п. 2 ст. 327.1 ГПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Судебная апелляционной инстанции, проверив в соответствии со ст. ст. 327, 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы ФИО3, письменные возражения ответчика на апелляционную жалобу, зисследовав имеющиеся в деле доказательства, считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, по таким основаниям.
Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" N 23 от ДД.ММ.ГГГГ, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, соответствует изложенным требованиям.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела допущено не было.
В силу статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, и плату за отопление.
Положениями ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Обязанность по внесению такой платы возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 данного Кодекса (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения (часть 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
Согласно разъяснениям, изложенным Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (ст. 249 ГК РФ) (пункт 27 Постановления).
Как следует из материалов дела, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» является централизованным поставщиком тепловой энергии в <адрес>.
Согласно выписке из Государственного реестра недвижимости ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является потребителем тепловой энергии.
В связи с несвоевременной оплатой ответчиком потребленной тепловой энергии у ФИО1 образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5919,59 рублей, в том числе пеня в размере 1484,60 рублей.
В соответствии с льготной категорией ФИО1 предоставляются меры социальной поддержки в виде скидки в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (горячее, холодной водоснабжение, водоотведение, отопление центральное, вывоз твердых бытовых отходов – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как следует из ответа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки носит заявительный характер. Согласно Порядку предоставления до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в <адрес> и Порядка возмещения до ДД.ММ.ГГГГ расходов, связанных с предоставлением до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате взносов на капительный ремонт общего имущества многоквартирных домов в <адрес> и до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг», меры социальной поддержки предоставляются с месяца, в котором гражданин обратился за их получением со всеми необходимыми документами, обязательными к предоставлению (л.д. 60-61).
Согласно письма Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №Х-132/13463 согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении временной обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находился во временном управлении МУП МО городской округ Симферополь РК «Авангард» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д 62).
В перечень коммунальных услуг вышеуказанного дома, состоящего на обслуживании МУП МО городской округ Симферополь РК «Авангард», согласно информационному письму № от ДД.ММ.ГГГГ, были включены следующие услуги: холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Согласно информационному письму № от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» жилой дом, расположенный по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ принят на обслуживание данной организацией.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете в Департаменте по льготной категории «Инвалид 3 группы».
Согласно п. 9 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» оплата тепловой энергии и (или) теплоносителей осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
На протяжении 2019 -2022 года были утверждены следующие тарифы:
В соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия 2369,06 руб./Гкал; горячая вода – 2724,43 руб./Гкал.
В соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия 2849,75 руб./Гкал, горячая вода 2300,00 руб./Гкал.
В соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия 2300,00 руб./Гкал, горячая вода 2300,00 руб. /Гкал.
В соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия 2300,99 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия 2382,80 руб./Гкал.
В соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия 2382,80 РУБ./Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия 2468,58 руб./Гкал.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.
Ст. 76 Конституции Российской Федерации устанавливает, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем вторым преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон N 181-ФЗ) предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 3 Закон N 181-ФЗ законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.2 Закона N 181-ФЗ полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг данной категории граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Согласно ч. 2 ст. 81 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения, которые, обязательны к исполнению в <адрес> (ст. 84 Конституции Республики Крым).
Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики Крым N 381-ЗРК/2022 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>" (далее Закон N 381-ЗРК), которым определена форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в соответствии с ч. 4 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона N 381-ЗРК компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам предоставляется путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилые помещения и коммунальные услуги, в порядке, определенном Советом министров Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики Крым N 381-ЗРК/2022 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>" (далее Закон N 381-ЗРК), которым определена форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в соответствии с ч. 4. ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 13, ст. 14 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" (далее Закон N 307-ЗРК) Совет министров Республики Крым является высшим постоянно действующим исполнительным органом Республики Крым, который в соответствии с компетенцией Республики Крым и в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Республики Крым, в том числе, осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресную социальную поддержку граждан.
Как указано выше, Советом Министров Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление N 2 "О вопросах предоставления гражданам компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в <адрес> и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым", согласно пп. 1.1 которого утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> (Приложение N 1), которое ДД.ММ.ГГГГ размещено на официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым.
Приложением № Постановления N 2 является Порядок предоставления компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>.
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка электронного обмена информацией с предприятиями – поставщиками жилищно-коммунальных услуг» Департаментом ежемесячно передаются поставщикам жилищно-коммунальных услуг реестры граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием льготной категории граждан, процента указанной скидки, и даты начала действия периода предоставления меры социальной поддержки.
Кроме того, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации) (пункт 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22).
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам органами труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания в пределах Республики Крым путем возмещения организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим) расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки (п. 2 Порядка предоставления до ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в <адрес>, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 578).
Возмещение производится организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим) и осуществляется органами труда и социальной защиты населения. Отношения между органами труда и социальной защиты населения и организациями регулируются соглашениями о взаимодействии (пункты 2 - 4 Порядка возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в <адрес>, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 578 (далее - Порядок N 578).
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 578 возмещение расходов организациям производится органами труда и социальной защиты населения за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах.
Согласно п. 10 Порядка N 578 с целью подтверждения денежных обязательств уполномоченный орган и коммунальная организация ежемесячно составляют акты сверки, в которых обобщаются акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие объем предоставленных скидок на оплату коммунальных услуг.
Исходя из взаимосвязанных положений статей 69 и 78 Бюджетного кодекса, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг являются безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями, имеющими целевой характер - возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг хозяйствующими субъектами.
ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление Совета Министров РК от N 578 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в <адрес> и о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД в Республики Крым"
Возмещение организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим) расходов является способом предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг соответствующим гражданам (п. 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 578).
Согласно п. 5 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>, утвержденного №, меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления гражданина, поданного в органы труда и социальной защиты.
Согласно приложению 2 Законодателем установлен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в <адрес> в соответствии (в том числе) с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 35-3PK/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым", который устанавливает механизм возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, (в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 351). Возмещение производится жилищно-коммунальным организациям, организациям по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим), многоотраслевым организациям жилищно-коммунального хозяйства, управляющим организациям, жилищным кооперативам, товариществам собственников жилья (недвижимости) (далее - организации).
Возмещение расходов организациям осуществляется органами труда и социальной защиты населения.
Отношения между органами труда и социальной защиты населения и организациями регулируются соглашениями о взаимодействии.
Возмещение расходов организациям производится органами труда и социальной защиты населения за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах.
Ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, органы труда и социальной защиты населения передают на электронных носителях организациям реестры граждан, имеющих право на скидку.
Органы труда и социальной защиты населения обязаны включать в реестр для возмещения расходов вновь обратившихся граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет.
Вместе с тем, как следует из ответа Департамента труда и социальной защиты администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, адресованного мировому судье судебного участка № Киевского судебного района <адрес>, в Департамент с заявлением о назначении меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (в том числе, предоставляемых ресурсоснабжающей организацией ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго») ФИО1 не обращалась (л.д. 85-86).
Из материалов дела не следует, что истец ФИО1 обращалась в Управление труда и социальной защиты населения администрации <адрес> о предоставлении ей льготы на жилищно-коммунальные услуги.
Суд считает верным выводы мирового судьи о взыскании суммы задолженности в пределах срока исковой давности и без учета имеющейся льготы у ответчика «Инвалид 3 группы», поскольку применение такой льготы носит заявительный характер, а ответчик не обращался с заявлениями о предоставлении ей мер социальной поддержки по услуге центрального отопления с учетом имеющейся льготы.
Разрешая требования истца о взыскании пени за неоплату коммунальных услуг по отоплению суд первой инстанции обоснованно исходил из положений п. 14 ст. 155 ЖК РФ, которым установлена обязанность лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшего плату за жилое помещение и коммунальные услуги, уплатить кредитору пени, а также из положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которым установлен мораторий до ДД.ММ.ГГГГ в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Представленный истцом расчет пени противоречит указанным положениям о запрете начисления пени за несвоевременную плату за коммунальные услуги в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для взыскания пени за указанный период, и необходимости взыскания с ответчика пени за несвоевременную уплату услуг по отоплению в размере 1484 руб. 60 коп.
У суда апелляционной инстанции нет оснований не согласиться с указанными выводами, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах, а также собранных по делу доказательствах, которым дана правильная и надлежащая оценка в соответствии с положениями ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Рассматривая доводы ответчика о пропуске срока исковой давности, суд первой инстанции указал следующее.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 суммы задолженности за потребленную тепловую энергию было подано ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ №, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.
В соответствии с п. 17 и п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» в силу п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.
По смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым ст. 220 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения либо отмены судебного приказа.
В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.
С учетом того, что истец узнал о нарушении его прав ДД.ММ.ГГГГ мировой судья сделал вывод, что срок исковой давности не пропущен.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья при разрешении возникшего между сторонами спора правильно применил нормы материального и процессуального права, дал оценку всем представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ, поэтому решение суда соответствует требованиям статьи 195 ГПК РФ и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Не заслуживают внимание доводы ответчика о том, что мировым судьей не разрешены ее требования о возмещении с истца морального вреда в размере 50 000 руб., поскольку указанные требование ответчика не были оформлены ответчиком в соответствии с требованиями предъявляемым к исковому заявлению, а именно ст. ст. 131-132 ГПК РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, фактически направленные на иную оценку исследованных судом доказательств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не находит.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции как основание для отмены решения мирового судьи, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции, а также не основаны на законе.
С учетом изложенного, вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, выводы мирового судьи основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, в связи с чем, оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ для отмены или изменения судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики Крым (<адрес> городского округа Симферополя) от ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу по исковому заявлению ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» к ФИО1, третье лицо - Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию, судебных расходов – оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Судья Хулапова Г.А.