Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-131/2022 от 07.07.2022

Судья Цеханович М.К. №12-131/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

24.08.2022 г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника (...), действующей в интересах АО "ПКС - Водоканал", на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении АО "ПКС - Водоканал",

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.12.2021 АО "ПКС - Водоканал" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

С постановлением не согласен защитник, в поданной жалобе и в дополнениях на жалобу просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 (далее также - Правила) с учетом п. 2 Правил и ч.ч. 1, 5 ст. 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Общество подает качественную воду, поскольку при установленной частоте контроля в течение года не выявлены превышения гигиенических нормативов. Нарушения выявлены в порядке социально-гигиенического мониторинга (далее - СГМ) в нарушение п.п. 11, 12, 38 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) и ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, поскольку такое контрольно-надзорное мероприятие (далее - КНМ) не предусмотрено законодательством о государственном контроле. Выявленное нарушение является малозначительным, поскольку не повлекло негативных последствий.

Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 24.02.2022, принятым по жалобе защитника, постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Постановлением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2022, принятым по жалобе врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия отменено, дело с жалобой защитника возвращено на новое рассмотрение в Верховный Суд Республики Карелия.

Заслушав подателя жалобы, поддержавшего ее доводы, представителя административного органа (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно абз. 1 п. 75 СанПиН 1.2.3684-21, вступивших в действие 01.03.2021, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Таблицей 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 (далее - Правила) установлены органолептические показатели качества воды. Показатель мутности составляет 1,5 мг/л по каолину в воде питьевой централизованного и нецентрализованного водоснабжения. Таблицей 3.13 указанных правил установлены ПДК химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения. ПДК железа составляет 0,3 мг/л.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные в ходе изучения поступивших в административный орган в порядке СГМ результатов исследования проб воды, отобранных ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" (далее - Учреждение), следующие обстоятельства. 03.09.2021 Общество, расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 60, осуществляя деятельность по обеспечению водоснабжения населения на территории г. Петрозаводска, на ВНС № 8, находящейся по адресу: г. Петрозаводск, ул. Птицефабрика, в нарушение вышеприведенных норм не обеспечило качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению Петрозаводского городского округа, в соответствии с гигиеническими нормативами, поскольку содержание железа в пробе составило 0,6 +/-0,2 мг/л при нормативе не более 0,3.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом лабораторных исследований проб воды, актом отбора проб от 03.09.2021, представленными администрацией Петрозаводского городского округа сведениями о гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения, приказом от 18.01.2021 № 1 об утверждении перечня мониторинговых точек, представленными ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" в административный орган в порядке СГМ сведениями.

Результаты лабораторного исследования, положенного в основу судебного постановления, Общество не оспаривает. Доказательств принятия гарантирующей организацией необходимых и своевременных мер по очистке воды от химических примесей в дело не представлено.

Ссылка подателя жалобы на положения п.п. 2 и 75 Правил о критериях качества питьевой воды не имеет отношения к делу. Согласно п. 2 Правил абзацы 2-5 п. 75 данных правил применяются в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой и не подлежат проверке при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Части 1 и 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регулируют отношения, связанные с административно-правовым реагированием органа Роспотребнадзора на неудовлетворительные средние уровни показателей проб питьевой воды, но не могут быть истолкованы как разрешающие эпизодическое нарушение ПДК при водоснабжении населения.

Доводы о нарушении административным органом требований законодательства о государственном контроле подлежат отклонению.

Независимо от оснований и порядка проведения административных процедур в рамках государственного контроля (надзора) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ. Проведения КНМ в таких случаях не требуется. КоАП РФ не содержит норм, исключающих либо ограничивающих доказательственную базу результатов мероприятий по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Следовательно, поступление полученной в результате таких мероприятий информации о нарушении установленных правил и норм является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке ст. 28.1 КоАП РФ (Постановления Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 № 16-3065/2022, от 22.06.2022 № 16-2524/2022).

Как указано в постановлении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 по настоящему делу, дело возбуждено должностным лицом в пределах полномочий, установленных КоАП РФ, ст. 50 Закона, при его производстве не было нарушено право Общества на защиту и, соответственно, оснований для признания доказательств недопустимыми, полученными с нарушением закона, не имелось.

При таких обстоятельствах действия Общества по существу правомерно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе производства по делу Общество последовательно заявляло о малозначительности содеянного и просило о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Данные доводы были отклонены судьей по тем мотивам, что предприятием допущено двукратное превышение ПДК железа.

В то же время, как следует из протокола лабораторных исследований, положенного в основу судебного постановления, содержание железа в пробе составило 0,6 +/-0,2 мг/л при нормативе не более 0,3.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

По смыслу данного положения, техническая погрешность результата лабораторного исследования должна вычитаться из него. Таким образом, применяемая величина по настоящему делу составляет 0,4 мг/л.

Заслуживают оценки также следующие обстоятельства. Выявленное нарушение не повлекло подачи жалобы потребителем. Оно выявлено исключительно по инициативе административного органа в текущем порядке СГМ вне рамок какого-либо контрольного мероприятия. Проба воды была подвергнута исследованию по 13 параметрам, в результате чего констатировано ее соответствие установленным требованиям по 12 показателям. Опасных веществ или микроорганизмов в воде не обнаружено (л.д. 2), выявлено лишь незначительное превышение ПДК железа, не являющегося опасным веществом, на 0,1 мг/л. Наступления каких-либо неблагоприятных последствий нарушение не повлекло.

С учетом данных обстоятельств, доводы жалобы о возможности применения по настоящему делу положения ст. 2.9 КоАП РФ полагаю заслуживающими внимания. В связи с этим обжалуемое судебное постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по соответствующему основанию.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении АО "ПКС - Водоканал" отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья С.В. Щепалов

12-131/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "ПКС-Водоканал"
Другие
ООО "РКС-Холдинг"
Шахова Мария Викторовна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
08.07.2022Материалы переданы в производство судье
24.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее