Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-735/2020 ~ М-672/2020 от 04.08.2020

Решение в окончательной форме вынесено 18.09.2020 г.

76RS0011-01-2020-000936-13

Дело № 2-735/2020г.

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2020 г.                                                                                   г. Углич

      Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Долгощиновой О.В.,

при секретаре Тихоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Угличского межрайонного прокурора в интересах Исаева В.Г. к Администрации Слободского сельского поселения Угличского района о возложении обязанности включить в реестр муниципальной собственности жилое помещение,

у с т а н о в и л :

      заместитель Угличского межрайонного прокурора обратился в суд в интересах Исаева В.Г. с настоящим иском, в котором указал, что по обращению Исаева В.Г. прокуратурой была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в отношении жилого помещения, в котором проживает семья заявителя по адресу: <адрес>. В результате проверки установлено, что семья Исаева В.Г. была вселена в данное жилое помещение на основании ордера № 788 от 04.09.1996 г.

ОАО «УМПРЭО» как балансодержатель данной квартиры, заключило 10.01.2006 г. с Исаевым В.Г. договор коммерческого найма № 90. В настоящее время указанное жилое помещение не числится на чьем-либо балансе, либо в собственности. Таким образом, прежний балансодержатель квартиры не выполнил свою обязанность по ее передаче в муниципальную собственность. В целях защиты жилищных прав заявителя прокурор просит суд обязать Администрацию Слободского сельского поселения включить указанное жилое помещение в реестр муниципальной собственности.

      В судебном заседании помощник прокурора Шурыгина А.М. поддержала исковое требование по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить его.

      Истец Исаев В.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

      Представитель ответчика Администрации Слободского сельского поселения Угличского района в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела ответчик извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, решение по делу оставляет на усмотрение суда. Дополнительно в письменном отзыве на иск пояснил, что спорное жилое помещение ранее действительно принадлежало ОАО «УМПРЭО». В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия по обеспечению граждан жилыми помещениями до 2018 года осуществляла Администрация УМР. С 01.01.2018 г. указанные полномочия перешли к Администрации Слободского сельского поселения. Прием движимого и недвижимого имущества в Казну поселения относится к компетенции Муниципального Совета Слободского сельского поселения. Все жилые и нежилые помещения передавались Администрации Слободского сельского поселения на основании решений Думы УМР и включались в Реестр муниципального имущества, утвержденного постановлением Администрации Слободского сельского поселения от 10.06.2019 г. № 116. В соответствии с указанным Реестром жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность Слободского сельского поселения передано не было. Иных правовых оснований для включения указанного жилого помещения в Казну поселения не имелось.

     Представитель третьего лица ООО «УМПРЭО» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела третье лицо извещено, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражений на иск не представило.

В отзыве на иск общество указало, что спорная квартира на балансе Общества не числится. В 2005 году при приватизации ГП «УМПРЭО» в акционерное общество, Росимуществом жилой фонд, в том числе и дом <адрес>, был передан в муниципальную собственность и не подлежал приватизации в составе имущественного комплекса ГП «УМПРЭО». Никаких документов в подтверждение указанных обстоятельств за давностью лет не сохранилось.

      Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

     Согласно п. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

     В соответствии со ст. 5 ФЗ N 189-ФЗ от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных законом.

     В силу ч. 1 ст. 50 ЖК РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

     Как следует из материалов дела семья Исаева В.Г. в составе 7 человек была вселена в жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании ордера № 788 от 04.09.1996 г. Впоследствии ОАО «УМПРЭО», являясь балансодержателем данной квартиры, заключило 10.01.2006 г. с Исаевым В.Г. договор коммерческого найма указанного жилого помещения № 90.

     На основании распоряжения ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ярославской области № 79 от 15.02.2010 г. часть квартир, расположенных в жилых многоквартирных домах в пос. Зеленая Роща Угличского района, которые являлись имуществом, составляющим казну РФ, были переданы в собственность Угличского муниципального района Ярославской области. При этом квартира <адрес>, занимаемая семьей Исаева В.Г., была снята с баланса ОАО «УМПРЭО», но в муниципальную собственность не передавалась.

     В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в числе прочего, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

     Исходя из положений п.п. 1,8,9 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

     В соответствии с положениями п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, изложенные в Приложения N 3 к указанному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется на основании предложений нижестоящих Советов народных депутатов, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Вышестоящий Совет народных депутатов обязан рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в 2-х месячный срок со дня их регистрации в соответствующем комитете по управлению имуществом (п. 7).

     В силу п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства от 07.03.1995 г. № 235 и действовавшего до 31.07.2006 г., было предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправлении, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

      В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия по обеспечению граждан жилыми помещениями до 2018 года были возложены на Администрацию Угличского муниципального района Ярославской области. С 01.01.2018 г. указанные полномочия в отношении жилого фонда, находящегося на территории Слободского сельского поселения, были переданы Администрации Слободского сельского поселения.

      Факт отсутствия спорного жилого помещения в реестре объектов муниципальной собственности нарушает права лиц, проживающих в данном жилом помещении. Обязанность органов местного самоуправления по отнесению спорного жилого помещения к муниципальной собственности возникла в силу прямого указания закона, при этом не исполнение уполномоченными органами своих обязанностей не может влечь нарушение жилищных прав граждан.

      С учетом установленных судом обстоятельств и вышеизложенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, должно было быть передано в муниципальную собственность с возложением обязанности на Администрацию Слободского сельского поселения включить указанную квартиру в реестр муниципальной собственности.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

      обязать Администрацию Слободского сельского поселения Угличского района Ярославской области включить в реестр муниципальной собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                           О.В.Долгощинова

2-735/2020 ~ М-672/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Угличского межрайонного прокурора
Исаев Виктор Гарьевич
Ответчики
Администрация Слободского сельского поселения
Другие
ООО "УМПРЭО"
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Долгощинова Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
18.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее