Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5972/2014 ~ М-3476/2014 от 20.05.2014

Дело № 2 – 5972/14

Решение

Именем Российской Федерации

04 сентября 2014 года     г. Южно - Сахалинск

Южно – Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Князевой Д.А.,

при секретаре Мурадове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Ховалыг Ч.Х.о. к Министерству здравоохранения Сахалинской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Сахалинской области об оспаривании действий (бездействия) государственного органа субъекта Российской Федерации при рассмотрении обращений гражданина, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

    Ховалыг Ч.Х. обратилась в суд с данным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство здравоохранения Сахалинской области с письменными требованиями о привлечении к ответственности за нарушение трудового законодательства, реагировании на неоднократные нарушения, допускаемые должностным лицом – <данные изъяты>

    Своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство уведомило заявителя о результатах рассмотрения ее обращения. Однако, по мнению Ховалыг Ч.Х., государственный орган субъекта РФ ненадлежаще рассмотрел ее требования и не принял реальных мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства.

    В связи этим, в своем иске она просила суд: признать действия в виде неполноценного рассмотрения заявлений Ховалыг Ч.Х. Министерством здравоохранения Сахалинской области, не приведших к предотвращению дальнейших нарушений прав гражданина, незаконными; признать бездействие Министерства здравоохранения Сахалинской области в виде отсутствия действия о предотвращению нарушений прав работников <данные изъяты> В.Т.А. незаконным; взыскать с Министерства здравоохранения Сахалинской области компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

    В судебном заседании представители Министерства здравоохранения Сахалинской области возражали против исковых требований Ховалыг Ч.Х., полагая их необоснованными.

    Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.ст. 2, 5, 10, 12, 15, 16 Закона РФ № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве здравоохранения Сахалинской области было зарегистрировано заявление Ховалыг Ч.Х., в котором истец просила: привлечь к дисциплинарной ответственности <данные изъяты>» В.Т.А., вплоть до увольнения, в связи с нарушением прав подчиненного работника, подтвержденным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также указывала на ранее направленную просьбу предусмотреть в трудовом договоре с руководителем лечебного учреждения (или в должностных обязанностях) обязанность по соблюдению законодательства РФ, в том числе, трудового.

В обоснование своих требований заявителем было представлено решение Макаровского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым были частично удовлетворены исковые требования Ховалыг Ч.Х. к <данные изъяты> о признании действий незаконными, взыскании денежной компенсации за несвоевременную оплату отпуска, компенсации морального вреда.

Судом постановлено:

- признать незаконным несвоевременное предоставление <данные изъяты> Ховалыг Ч.Х. ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- признать незаконной несвоевременную оплату <данные изъяты> Ховалыг Ч.Х. ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- взыскать с <данные изъяты> в пользу Ховалыг Ч.Х. денежную компенсацию за несвоевременную оплату отпуска,

- взыскать с <данные изъяты> в пользу Ховалыг Ч.Х. компенсацию морального вреда.

ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве здравоохранения Сахалинской области было зарегистрировано еще одно заявление Ховалыг Ч.Х., в котором истец просила: привлечь к дисциплинарной ответственности <данные изъяты> В.Т.А., в связи с повторным нарушением прав подчиненного работника, подтвержденным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований заявителем было представлено решение Макаровского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым были частично удовлетворены исковые требования Ховалыг Ч.Х. к <данные изъяты> о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

Судом постановлено:

- признать незаконной несвоевременную выплату <данные изъяты> Ховалыг Ч.Х. заработной платы за выполнение работы по совместительству <данные изъяты> ставки по должности врача по организационно – методической работе за ДД.ММ.ГГГГ,

- признать незаконной невыплату <данные изъяты> Ховалыг Ч.Х. заработной платы за выполнение работы по совместительству <данные изъяты> ставки по должности врача по организационно – методической работе за ДД.ММ.ГГГГ,
    - взыскать с <данные изъяты> в пользу Ховалыг Ч.Х. заработную плату за выполнение работы по совместительству <данные изъяты> ставки по должности врача по организационно – методической работе за ДД.ММ.ГГГГ,

- взыскать с <данные изъяты> в пользу Ховалыг Ч.Х. денежную компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы за выполнение работы по совместительству <данные изъяты> ставки по должности врача по организационно – методической работе за ДД.ММ.ГГГГ

    - взыскать с <данные изъяты> в пользу Ховалыг Ч.Х. компенсацию морального вреда.

По результатам рассмотрения поступивших обращений, Министерство здравоохранения Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес Ховалыг Ч.Х. письменный ответ за , в котором указало, что содержание трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений соответствует законодательству Российской Федерации, а рассмотрение вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя. Одновременно, заявителю было разъяснено его право на защиту своих интересов всеми способами, не запрещенными законом.

Давая оценку правомерности такого ответа, суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение и министерстве здравоохранения Сахалинской области, в соответствии с которым, Министерство здравоохранения Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственные функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения Сахалинской области.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.

Министерство является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основными целями и задачами Министерства являются:

2.4. Создание и развитие государственных медицинских учреждений.

2.5. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Сахалинской области.

Для решения основных целей и задач Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1.18. В отношении государственных унитарных предприятий Сахалинской области, относящихся к ведомственной принадлежности:

- согласование уставов;

- организация и проведение аттестации руководителей, согласование трудовых договоров с руководителями, определение оплаты труда руководителей;

- утверждение программ деятельности предприятий.

Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности <данные изъяты>

Министр:

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

- назначает руководителей подведомственных бюджетных и автономных учреждений и прекращает их полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждает их должностные инструкции;

Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Как установлено судом, Министерство здравоохранения Сахалинской области наделено полномочиями по назначению на должность, прекращению полномочий, заключению трудовых договоров в отношении <данные изъяты>

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ наложение на работника дисциплинарного взыскания является компетенцией работодателя. При этом привлечение к дисциплинарно ответственности это право, а не обязанность работодателя.

Исходя из этого, любое понуждение работодателя к привлечению работника к дисциплинарной ответственности, в том числе, в целях защиты (восстановления) нарушенных прав другого лица, является недопустимым.

С учетом этого, отказ Министерства в привлечении главного врача ГБУЗ к дисциплинарной ответственности по требованию Ховалыг Ч.Х. не может рассматриваться, как неправомерное бездействие при рассмотрении обращения гражданина.

В остальном, порядок рассмотрения обращений истца от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком соблюден (заявления рассмотрены в установленные сроки, с предоставлением письменного ответа по существу поставленных вопросов).

При таких данных, учитывая, что основанием для взыскания компенсации морального вреда, могут быть только неправомерные действия (бездействие) государственного органа (его должностных лиц), что в рассматриваемом случае, не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, исковые требования Ховалыг Ч.Х. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ховалыг Ч.Х.о. к Министерству здравоохранения Сахалинской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Сахалинской области об оспаривании действий (бездействия) государственного органа субъекта Российской Федерации при рассмотрении обращений гражданина, взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Д.А. Князева

Решение в окончательной форме принято 09 сентября 2014 года.

Председательствующий судья Д.А. Князева

2-5972/2014 ~ М-3476/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ховалыг Чойган Хевей-ооловна
Другие
Министерство здравоохранения
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Князева (Шашкова) Дарья Андреевна
Дело на странице суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
20.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2014Передача материалов судье
26.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2014Судебное заседание
04.09.2014Судебное заседание
05.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2014Дело оформлено
24.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее