Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5015/2022 ~ М-3733/2022 от 27.05.2022

Дело № 2-5015/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области                                                       18 июля 2022 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Лисовой А.В.,

с участием истца Говорова А.В., представителя ответчика Долотова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к Открытому акционерному обществу «Балашихинский литейно-механический завод» о признании незаконным бездействия, обязании провести категорирование предприятия и оформить паспорт безопасности предприятия,

              Установил:

Прокурор Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, предъявил к Открытому акционерному обществу «Балашихинский литейно-механический завод» иск, в котором просит суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непроведении категорирования предприятия по степени потенциальной опасности и неоформлении в установленном порядке паспорта безопасности предприятия; обязать ответчика провести категорирование предприятия в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № <данные изъяты>, и изменениями в Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года № <данные изъяты>, в срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ответчика оформить паспорт безопасности предприятия в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года № <данные изъяты>, и изменениями в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года № <данные изъяты>, в срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска указано о том, что первой прокуратурой в августе 2021 года проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства об антитеррористической защищенности. В ходе проверки установлено, что ответчик в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности не проведено обследование предприятия созданной в установленном порядке комиссией, его категорирование по степени потенциальной опасности, а также не оформлен паспорт безопасности предприятия. Об устранении данных нарушений прокуратурой 17 августа 2021 года внесено представление генеральному директору ОАО «БЛМЗ». В соответствии с информацией ответчика по результатам рассмотрения представления прокурора генеральным директором предприятия издан приказ от 04 октября 2021 года № <данные изъяты> «о создании комиссии для обследования и категорирования объектов ОАО «БЛМЗ» в срок не более 50 рабочих дней, то есть до 15 декабря 2021 года. Приказом генерального директора ОАО «БЛМЗ» от 17 января 2022 года № 6 срок действия приказа № <данные изъяты> продлен до 10 марта 2022 года. Вместе с тем, установлено, что по истечению данного срока ответчик нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, указанные в представлении прокурора от 17 августа 2021 года, не устранил. Обследование комиссией предприятия с составлением соответствующего акта, его категорирование по степени потенциальной опасности, а также оформление паспорта безопасности объекта не проводилось. Данные обстоятельства указывают на длительное бездействие руководства ОАО «БЛМЗ» и его должностных лиц, и не принятие надлежащих мер по приведению деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательства об антитеррористической деятельности (л.д. 3-9).

В судебном заседании прокурор Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области старший советник юстиции Говоров А.В. иск поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме по изложенным в заявлении доводам. Также пояснил, что нарушения требований закона ответчиком не устранены.

Представитель ответчика Открытого акционерного общества «Балашихинский литейно-механический завод» по доверенности Долотов А.В. иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска. Пояснил также, что имелись технические причины, по которым паспорт предприятия не был оформлен.

Выслушав мнение истца, мнение представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают, в числе иного, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Как установлено ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ, правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 № 1413 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, в которые постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 № 655 внесены изменения (далее - Требования), которыми определен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Перечень таких объектов территорий) подлежит определению указанным Министерством.

В соответствии с п. 5 Требований для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов (территорий) с учетом степени их потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях) и возможных последствий их совершения проводится категорирование объектов (территорий) по степени их потенциальной опасности.

Как предусмотрено п. 7 Требований установлено, что для проведения категорирования объекта (территории) решением должностного лица, осуществляющего - руководство деятельностью юридического лица, в ведении которого находится объект (территория), создается комиссия по обследованию объекта.

Согласно п.п. «д», «е» и «ж» п. 10 Требований в ходе работы комиссия в течение 30 дней со дня ее создания определяет категорию объекта или подтверждает (изменяет) раннее присвоенную категорию, проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта и оценки состояния его защищенности.

В соответствии с п. 19 Требований по результатам работы комиссии в зависимости от степени потенциальной опасности объекта (территории), ззначимости объекта, последствий совершения на объекте (территории) ттеррористических актов, вида и размеров ущерба, который может быть нанесен объекту (территории), находящимся на нем людям и имуществу в случае свершения на объекте (территории) террористического акта, обследуемому объекту (территории) присваивается соответствующая категория.

Из положений п. 22 Требований следует, что по результатам работы комиссии составляется акт, в котором отражаются: перечень и характеристика потенциально опасных участков, критических элементов и уязвимых мест объекта, выводы эмиссии по установлению категорий для каждого потенциального опасного участка (критического элемента) объекта и территории в целом; результаты оценки состояния защищенности объекта (территории) с указанием всех собранных об объекте сведений; рекомендации по осуществлению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с четом его категории.

Согласно п. 222 Требований по решению руководителя объекта в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов. Такие меропрития, отраженные комиссией в акте обследования и категорирования объекта территории), должны быть учтены в программах деятельности предприятия на текущий и последующий финансовые годы. Результаты работ по категорированию объекта (территории) вносятся в паспорт безопасности объекта (территории), а необходимые обоснования и расчеты указываются в расчетно-пояснительной записке к паспорту безопасности.

Паспорт безопасности объекта согласно п. 59 Требований представляет собой информационно-справочный документ, определяющий состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию в целях осуществления мероприятий по предупреждению пресечению) террористских актов, направленных против работников объекта и непосредственно объекта (территории).

Согласно п. 63 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже 1 раза в 3 года, а также в случае изменения основного предназначения объекта (территории), количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), организации охраны и защиты объекта (территории), а также мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 апреля 2021 года № <данные изъяты> утвержден перечень предприятий (объектов) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, находящихся в сфере ведения данного Министерства, в который включено Открытое акционерное общество «Балашихинский литейно-механический завод» (п. 102).

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов гражданского дела следует, что Открытое акционерное общество «Балашихинский литейно-механический завод» включено в реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса, осуществляет выпуск продукции для авиационной промышленности, машиностроения и судостроения (колеса, тормоза, агрегаты управления для самолетов, вертолетов, запорная арматуры для судов и т.д.). 3аказчиками продукции выступают ПАО «ОАК» и его дочерние общества, поставщики Объединенной судостроительной компании, АО «Вертолеты России» и др. Не менее 95 % от общей выручки предприятия составляет государственный оборонный заказ (предприятие выступает в качестве соисполнителя при реализации государственного оборонного заказа).

Кроме того, организация ответчика находится в границах города Балашиха Московской области, и в непосредственной близости от предприятия располагаются здания, строения, сооружения, в том числе жилого назначения, водные объекты, в связи с чем, и с учетом нахождения на его территории водородного производства, газовых сетей и оборудования, данное предприятие обязано соблюдать требования законодательства об антитеррористической защищенности в целях устранения угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, не связанных с деятельностью общества.

Прокуратурой проведена проверка, по результатам которой ответчику 17 августа 2021 года внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности (л.д. 17-19).

По результатам рассмотрения данного представления ответчик издал приказ № <данные изъяты> от 04 октября 2021 года о создании комиссии для обследования и категорирования объектов в срок не более 50 рабочих дней, то есть до 15 декабря 2021 года. В дальнейшем, срок действия данного приказа продлен до 10 марта 2022 года.

Согласно письменного ответа на указанное выше представление следует, что руководством завода в срочном порядке осуществляются меры по устранению указанных в представлении нарушений и подготовки документов для разрабоки, утверждения паспорта безопасности предприятия, а также мероприятий по категорированию ОАО «БЛМЗ (л.д. 20).

Вместе с тем, по истечении данного срока нарушения требований законодательства, указанные в представлении прокурора, не устранены.

Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами – представленными в дело материалами прокурорской проверки (л.д. 14; 15-16; 21-110). Кроме того, данные обстоятельства не опровергнуты ответчиком.

Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемый в данном гражданском деле иск является обоснованным, поскольку ответчик в нарушение требований закона – положений ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ, п.п. 5, 7, 10, 19, 22, 222, 63 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 № 1413 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года № 655) не провел категорирование предприятия по степени потенциальной опасности и не оформил в установленном законом порядке паспорт безопасности предприятия.

Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании. Доводы представителя ответчика, приведенные в судебном заседании, не являются основанием к отказу в удовлетворении рассматриваемого иска.

При указанных выше обстоятельствах в их совокупности, требования истца о признении незаконным бездействия ответчика, об обязании ответчика провести категорирование предприятия, об обязании ответчика оформить паспорт безопасности предприятия являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.

Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

Иск прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к Открытому акционерному обществу «Балашихинский литейно-механический завод» о признании незаконным бездействия, обязании провести категорирование предприятия и оформить паспорт безопасности предприятия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества «Балашихинский литейно-механический завод», выразившееся в непроведении категорирования предприятия по степени потенциальной опасности и в неоформлении в установленном порядке паспорта безопасности предприятия.

Обязать Открытое акционерное общество «Балашихинский литейно-механический завод» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести категорирование предприятия в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года № 1413, и изменениями в Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года № 655.

Обязать Открытое акционерное общество «Балашихинский литейно-механический завод» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу оформить паспорт безопасности предприятия в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года № 1413, и изменениями в Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года № 655.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

       Судья                                                                                               Д.И. Лебедев

Решение принято судом в окончательной форме 18 августа 2022 г.

Судья                                                                                               Д.И. Лебедев

2-5015/2022 ~ М-3733/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах МО в интересах неопределенного круга лиц и РФ
Ответчики
ОАО "БЛМЗ"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Лебедев Дмитрий Игоревич
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
27.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Подготовка дела (собеседование)
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
18.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее