Дело № 12-139/2022
РЕШЕНИЕ
14 апреля 2022 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Максютов Р.З. (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1а), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Жилкорпорация» Долженко А.С. на постановление административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № № от 16.02.2022г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии городского округа город Стерлитамак № от 16.02.2022 г. должностное лицо Долженко А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Из постановления следует, что 23.12.2021г. в 14.25 час. директор ООО «Жилкорпорация» Долженко А.С. своевременно не организовал работы по очистке снега внутри дворового проезда, пешеходной зоны, имеющую асфальтовое покрытие, после окончания снегопада в течение 12 часов по <адрес> многоквартирного <адрес>, тем самым нарушив ч. 20 ст. 65, п.3 ч.1 ст. 49 Правил благоустройства городского округа г. Стерлитамак РБ № 4-1/28з от 15.08.2019 г., то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Жилкорпорация» Долженко А.С. подал жалобу, в которой просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, по тем основаниям, что административным органом неправильно квалифицированы его действия, фотоматериалы и письменные объяснения свидетеля не содержат дату и время, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление не доказаны. Одновременно директор ООО «Жилкорпорация» Долженко А.С. обратился с ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления от 16.02.2022г. по тем основаниям, что срок для обжалования указанного постановления пропущен в связи с тем, что копия постановления не было получено в установленный законом срок.
В судебном заседании директор ООО «Жилкорпорация» Долженко А.С. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по доверенности Семейникова О.В. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, определив рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копию постановления об административном правонарушении в отношении должностного лица Долженко А.С., получено заявителем 26.02.2022г.
При таких обстоятельствах процессуальный срок для обжалования Долженко А.С. постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению.
Согласно ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1.2. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статьей 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение на придомовых территориях многоквартирных домов установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке придомовой территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке придомовых территорий, установке и содержанию урн, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 23.12.2021г. в 14.25 час. директор ООО «Жилкорпорация» Долженко А.С. своевременно не организовал работы по очистке снега внутри дворового проезда, пешеходной зоны, имеющую асфальтовое покрытие, после окончания снегопада в течение 12 часов по <адрес> многоквартирного <адрес>, тем самым нарушив ч. 20 ст. 65, п.3 ч.1 ст. 49 Правил благоустройства городского округа г. Стерлитамак РБ № 4-1/28з от 15.08.2019 г., то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 3 ч.1 ст. 1.3 КоАП РФ административная ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
В силу положений ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Эти правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам (Письмо Минстроя РФ от 24.05.2016 N 19304-ОГ/04).
В обозначенных правилах среди прочего установлены особенности уборки придомовой территории, в том числе в зимнее время.
Согласно ч.20 ст. 65 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак, утвержденных решением совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з, установлено, что внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Между тем, из материалов дела следует, что согласно архива фактической погоды метеосводки по <адрес> Республики Башкортостан зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ в 05.00 час. выпадение осадков в виде сильного снегопада, ДД.ММ.ГГГГ в 08.00 час. выпадение осадков в виде снегопада.
Таким образом, на момент составления протокола № от 16.02.2021 г. об административном правонарушении в указанное время 23.12.2021 г. в 14.25 час. установленное согласно ч.20 ст. 65 Правил благоустройства городского округа г.Стерлитамак время на очистку и обработку снега не превышающее двенадцати часов после окончания последнего снегопада - ДД.ММ.ГГГГ 08.00 час. не истекло.
Иных доказательств о виновности Долженко А.С. в инкриминируемом правонарушении не представлено.
Таким образом, установлено, что на момент рассмотрения дела по существу административная комиссия не располагала сведениями о наступлении события об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
В связи с существенными нарушениями административной комиссией процессуальных требований КоАП РФ, выразившимися в отсутствии наступления события, постановление суда по делу подлежит безусловной отмене.
С учётом изложенного прихожу к выводу о недоказанности административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РБ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно правовой позиции изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан № от 16.02.2022 г., о привлечении директора ООО «Жилкорпорация» Долженко А.С. к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 16.02.2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 16.02.2022 ░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░