Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1375/2021 от 11.01.2021

                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2021 года                                                                                                         г. Красноярск

Судья Советского районного суда г. Красноярска Кузнецов Р.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН , проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут ФИО1 осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине «Clasna» по адресу <адрес>, пр. 60 лет Образования СССР, <адрес>, не организовала выполнение регулярной обработки (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вируцилидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей; не обеспечила соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1.5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио), тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу здоровье окружающих, чем нарушила п.п.4,7 п.4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-П.

В судебное заседание представители Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, ИП ФИО1 не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона №68-ФЗ).

Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организацию возложены обязанности, в том числе, представлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях, приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территории.

Законом Красноярского края от 10.02.2000 №9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены правовые основаны в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-П с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности. Пунктом 1.7 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения: методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 (далее - Методические рекомендации от 01.06.2020); других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п (далее - Постановление №192-п) определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края.

Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственных и (или) непродовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, пунктом 4 Постановления №192-п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе: обеспечение регулярной обработки (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент (п.п.4 п.4 Постановления №192-п); обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4 Постановления №192-п).

Пунктом 7 Постановления №192-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с введением режима повышенной готовности на территории Красноярского края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами №417, Указом №71-уг, а также Постановления №192-п.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и виновность ИП ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП; видеозаписью.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения законодательства в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты, и акты субъектов РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, доводы защитника ИП ФИО1 о проведении в магазине обработки дезинфицирующими средствами, нанесении необходимой разметки в полном объеме опровергаются вышеприведенными доказательствами.

При указанных обстоятельствах, считаю, что документально подтвержден факт нарушения законодательства в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Таким образом, ИП ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Дата совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. На момент принятия решения по делу срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

5-1375/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Налобина Светлана Ивановна
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Кузнецов Роман Михайлович
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее