Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1027/2022 от 17.02.2022

Дело № 5-1027/2022

УИД 79RS0002-01-2022-001347-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 марта 2022 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Сладкова Е.Г.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Тарасовой Людмилы Валентиновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, гражданки РФ, паспорт выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16.02.2022 ст. инспектором отделения ИАЗ МОМВД России «Биробиджанский» Бикеевой Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Тарасова Л.В. 14.02.2022 в 16 часов 50 минут участвовала в публичном мероприятии в форме пикетирования «О создании продуктовой лавки для людей с. Кирга» по адресу ЕАО, Биробиджанский район, с. Кирга ул. Центральная без подачи в установленном порядке в органы местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушала установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, установленный ч. 5 ст. 6, ст. 10 ФЗ от 19.046.2004 № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Тарасова Л.В. с протоколом не согласилась, пояснила, что она не участвовала в пикетировании. Она хотела сказать и ей дали баннер, записали ее видеообращение. В с. Киргу их приехала трое, они подошли к магазину, который не работает и снимали видеообращения, что бы их услышали о том, что в с. Кирга нет автолавки. Они были в атрибутах своей партии.

Представитель МОМВД России «Биробиджанский» Ю Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что постановлением губернатора ЕАО от 20.03.2020 № 57 на территории ЕАО введен запрет все мероприятия. 17.02.2021 РО ЛДПР в ЕАО вручено официальное предостережение о недопустимости действия, создающих условия для совершения административных правонарушений. В ходе мониторинга сети интернет было установлено, что депутаты ЛДПР проводят митинг в с. Кирга. Проведенной проверкой установлено, что 3 человека, которые были в жилетках с надписями ЛДПР, с плакатом, в том числе Тарасова провели публичные мероприятия на территории с. Кирга.

Суд, выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (ст.2 п.6).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В рамках организации публичного мероприятия ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 части 4 статьи 5).

На основании ст. 7 указанного Федеральный закон № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Как следует из материалов,14.02.2022 в 16 час. 50 мин. по адресу: ЕАО, Биробиджанский район, с. Кирга, ул. Центральная состоялось публичное мероприятие в форме пикетирования «О создании автолавки для людей с. Кирга», одним из участников которого являлась Тарасова Л.В.

Проведение указанной публичной массовой акции (митингов, шествий, пикетов и т.д.) с органами исполнительной власти ЕАО или органом местного самоуправленияБиробиджанского района, не согласовывалось.

Таким образом,14.02.2022 по ул. Центральной в с. Кирга, Биробиджанского района, Тарасова Л.В., приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии в форме пикета «О создании продуктовой автолавки для людей с. Кирга», в составе группы граждан, держала плакат «Голод в деревне. Власть вам не стыдно относится так к своим пенсионерам. Выживать без продуктового магазина вынуждены жители села Кирга ЕАО», чем нарушила пункт 1 части 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Указанные установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Тарасовой Л.В. обязанностей участника публичного мероприятия, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Вина Тарасовой Л.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.02.2022 , сообщением о происшествии от 15.02.2022, согласно которого 15.02.2022 в ходе мониторинга сети интернет «ЮТУБ» установлено, что депутаты ЛДПР проводят митинг в с. Кирга, сообщение администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район», объяснения Тарасовой Л.В. от 16.02.2022 фото и видеоматериалом, а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения.

Оценив все доказательства в совокупности, считаю, что вина Тарасовой Л.В. в административном правонарушении доказана и ее действия надлежит квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить Тарасовой Л.В. наказание с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Тарасову Людмилу Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области.

Судья                                                                        Сладкова Е.Г.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА:

получатель: УФК по Еврейской автономной области (МОМВД России «Биробиджанский» по Еврейской автономной области) ИНН 7900002211, счет 40101810700000011023, КПП 790101001, БИК 049923001, ОКТМО 99701000, штраф КБК 18811601201019000140, УИН 18880479200000072049.

Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, 32, каб. № 118.

В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере либо административного ареста сроком до 15 суток.

5-1027/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасова Людмила Валентиновна
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
18.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2022Обращено к исполнению
11.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее