Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2023 от 25.04.2023

Дело № 5-28/2023

91RS0020-01-2023-000291-77

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт.Советский                                 25 апреля 2023г.

Судья Советского районного суда Республики Крым Ратушная Людмила Анатольевна (Республика Крым, Советский район, пгт.Советский, ул.30 лет Победы, д.19) рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Советскому району о привлечении к административной ответственности:

Дмитренко Дмитрия Эдуардовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт.<адрес>а <адрес>, гражданина Украины, состоящего в незарегистрированном браке, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, официально не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>,

по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГг. в 10 часов 25 минут сотрудниками ОМВД России по <адрес> в <адрес> установлено, что Дмитренко Д.Э., являясь гражданином Украины, проживая по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем нарушила требования Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Дмитренко Д.Э. в судебном заседании свою вину признал, в содеянном раскаялся, при этом пояснил, что проживает на территории РФ с гражданской супругой и несовершеннолетними детьми.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что вина Дмитренко Д.Э. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.2);

- объяснениями Дмитренко Д.Э. (л.д.3);

- копией паспорта гражданина Украины Дмитренко Д.Э. (л.д.4);

- информацией АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант -1» на Дмитренко Д.Э. (л.д.5);

- справкой на физическое лицо (л.д.7).

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Таким образом, нарушение Дмитренко Д.Э. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Дмитренко Д.Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и его вина полностью доказана.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Изучением личности привлекаемого Дмитренко Д.Э. установлено, что он состоит в незарегистрированном браке, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Дмитренко Д.Э., суд признает признание вины Дмитренко Д.Э. в совершении административного правонарушения, а также наличие у него на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Дмитренко Д.Э., судом не установлено.

При этом суд считает необходимым указать на следующее.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

На территории Республики Крым Российской Федерации привлекаемый проживает совместно со своей супругой и несовершеннолетними детьми, гражданкой Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Дмитренко Д.Э. на уважение к семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003г. №3-П, от 13 марта 2008г. №5-П, от 27 мая 2008г. №8-П, от 13 июля 2010г. №15-П, от 17 января 2013г. №1-П и др.).

Кроме того, как изложено в п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии с п.7 Указа Президента РФ от 27 августа 2022г. №585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» в отношении граждан Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения: об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания Дмитренко Д.Э., учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о его личности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ без применения административного выдворения, поскольку выдворение Дмитренко Д.Э. за пределы Российской Федерации в Украину в данном конкретном случае противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и п.7 «Указа Президента РФ от 27 августа 2022 №585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации».

Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Дмитренко Дмитрия Эдуардовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения.

Штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УИН: , Наименование получателя - Управление Федерального Казначейства Республики Крым (ОМВД России по Советскому району), ИНН получателя – , КПП получателя – , Кор./сч. – , банк получателя – Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, Банковский идентификационный код – , номер счета получателя – , Код классификации доходов бюджета - , Код ОКТМО – , наименование платежа - штраф.

Разъяснить Дмитренко Дмитрию Эдуардовичу, что в соответствии со с.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Разъяснить Дмитренко Дмитрию Эдуардовичу, что в случае неуплаты административного штрафа в срок он будет привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                Л.А. Ратушная

5-28/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитренко Дмитрий Эдуардович
Суд
Советский районный суд Республики Крым
Судья
Ратушная Людмила Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--krm.sudrf.ru
25.04.2023Передача дела судье
25.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2023Рассмотрение дела по существу
25.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее