Дело № 5-18/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушение
с. Грахово Удмуртской Республики 30 марта 2020 года
Судья Кизнерского районного суда УР Медведева В.А., при секретаре Чермаковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ГЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, проживающего по адресу: УР, Граховский район, дер. Ст. Игра, <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 22 час. 45 мин. ГЕА находясь в общественном месте напротив <адрес> УР, на законные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для проследования в ПП «Граховский» и на прохождение медицинского освидетельствования ответил отказом, при этом начал везти себя вызывающее, выражаясь грубой нецензурной бранью, на замечания прекратить свои противоправные действия никак не реагировал, хватался за форменную одежду и отталкивал от себя сотрудников полиции, чем оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
ГЕА вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что отталкивал от себя сотрудников полиции так как баялся что последние могут задеть его рану на шее, свое некорректное поведение объясняя нахождением в состоянии алкогольного опьянения. просит ограничиться наказанием в виде штрафа.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 вышеуказанного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении,
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения ГЕА правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами УУП ГУУП и ПДН ПП «Граховский» ФИО4 и оперативного дежурного ПП «Граховский» ФИО5, протоколом об административном задержании, объяснениями ФИО6 и другими материалами дела.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и исполнения ими служебных обязанностей.
Содеянное ГЕА квалифицирую по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ГЕА не имеется.
Исходя из изложенного выше, прихожу к выводу о наложении на ГЕА административного наказания в виде административного штрафа, поскольку с учетом характера деяния и личности последнего, применение такого наказания как административный штраф сможет обеспечить реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясьст.ст.29.7,29.10-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ГЕА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель (ОП «Граховское» Удмуртской Республики,) ИНН 1839004449, КПП 1183901001, банк получателя отделение –НБ Удмуртская Республика, р/с 40№, БИК 049401001, ОКТМО 94612000, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить, что в соответствие с ч.ч. 1,5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Кизнерский районный суд.
Судья В.А.Медведева